Палочки за трудодень

Какая все-таки сволочь наши экономисты, журналисты, что дискредитировали советскую власть, когда кричали: «При Сталине крестьянам за трудодни палочки в блокнот ставили!»
Но палочка-то была. Страна после войны вставала с колен, отстраивали города, подымали заводы, а в деревне крестьяне пахали и пели. Да, трудно было. Но вокруг были свои, все свое: трактор ли взять в колхозе, лошадь. Но я видел крестьян, живых людей, которые не унывали и вкалывали, но смотрели вперед с надеждой. И культура была, и идеалы, и песни пели, и плясали, и главное, был к жизни интерес.
А потом появился Хрущев, положил в колхозе за труд оклад так, что сколько ни работай – получишь то же. И люди стали пить. У нас в стране много идиотов вроде журналиста Минкина из газеты «МК», который восклицает: «А сколько они зарабатывали при Сталине!»
Минкин идиот, который не понимает того. Что деньги в экономике должны работать. Вот Китай – великая страна, и золотой запас у них самый большой в мире, а у них сто пятьдесят миллионов крестьян, которые вкалывают за тридцать-пятьдесят долларов в месяц, но их труд производителен и как считают экономисты, они в экономике потенциал Китая.
А я был в деревне при Хрущеве, когда уже стали работать за оклад: сколько ни сделай – получишь то же. И наблюдал, как на ферме плотник за пол дня прибил к полу одну доску.
Крестьяне стали не конкурентоспособными, хозяйства стали дотационными. И стали рассуждать не с благодарностью к Хрущеву, а один знакомый механик из мастерской рассуждал о том, что ему для полного счастья надо четырнадцать тысяч рублей по тем деньгам.
Я считаю, что развал сельского хозяйства в деревне шел по планам ЦРУ: сначала крестьян разложили так, что уже работа на земле им казалась нетрудоспособной, а потом отдали им землю так, что они не знали, что с ней делать. А для тех, кто все-таки хотел работать, отважился, посредники заламывали такие цены, что лучше не работать. А потом под лозунги, что земля тоже товар, спекулянты с либеральными идеями стали перекупать земли для того, чтобы перепродать, купить, снова продать. Ане для того, чтобы работать на ней.
И снова появились палочки, но не за трудодни, когда были люди, крестьяне, вкалывали так, чтобы стать самой великой державой. А для того, чтобы выстроить забор и перегородить людям, которые еще остались в деревне, путь к воле. Шлагбаумы стояли как палочки на платных дорогах, чтобы преградить людям путь, если не заплатишь за проезд по дороге деньги. И чиновники в кабинетах в виде зарплаты для себя ставят себе палочки в ведомостях так, что на обработку земли не остается


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.