Как Солнышко будит спящих

Как   Солнышко   будит  спящих


Сегодня утром Солнышко, оставаясь за горизонтом, высунуло сначала свой золотой лучик. И  тут же увидело маленького Еловичка,  утонувшего в своих перинках. Пощекотало лучиком ему лоб, и сказало:
- Вставай, чубчик свой пригладь и радостно со всеми поздоровайся.
Солнышко сияющим  краешком показалось над горизонтом, отодвинув в   сторону Зарю, которая расчёсывала его золотые лучи.
- Будешь вставать или нет? –  снова обратилось Солнышко к Еловичку и снова пощекотало ему лоб. 
И сделало это так быстро, что Еловичёк не успел перевернуться на другой бок, чтобы  еще больше утонуть в перинках.
- Ещё минуточку, - произнёс он умоляюще. Потом, всё-таки, быстро  сел на постельке и начал протирать глаза:
- Хочешь сказать …извини… Солнышко… что уже сейчас утро? – удивился он.
- А  я  думал …, что это был только сон? – закончил он своё заикающееся приветствие Солнышку.
-  Вот так пробуждение, - добавил он тихо и грустно.
- Да ведь это хорошее пробуждение, и меня бабушка по утрам щекочет по лбу, - кричала Алёнка, которою Солнышко сегодня быстро подняло с постели. Только она не могла понять, почему Еловичёк загрустил.
- Хорошее пробуждение другое! - вздохнул  Еловичёк. И совсем грустно признался:
- Я сегодня  утром вообще не  хотел вставать. В конце концов, я  повернулся к Солнышку спиной и …, - он недосказал  и  махнул  рукой.
-  Я тебе верю. В такой моховой  постельке, - погладила Алёнка рукой мох, - и под таким зелёным балдахинчиком, - показала она на  пышно разросшийся папоротник, - хорошо спится!
- Я бы тоже так сказала, - подумала она про себя.

Она легла на мох, чтобы примериться, как на нём спится Еловичку. Мха около старой ели было достаточно.
- Перинка у тебя набита пухом одуванчиков и пахучим тимьяном.  Поэтому так хорошо спится!
- Правильно!  Поддержал  вдруг Еловичёк Алёнкину похвалу его  постельке, - поэтому всё это было только сном, - закончил он разочарованно.
- Что такое, что такое, не понравился тебе ночной сон?  Так ты можешь прекрасно уснуть и  днём и подождать другой сон, - рассмеялось Солнышко, согревая сине-белые тучки на небе.
- О, у меня сегодня снова был прекрасный сон, - ответил Еловичёк, - мне только жаль, что это был всего лишь сон! Рассказы старой ели о феях мне снова представились во сне.  А  я бы так хотел… Алёнке, - повернул к  ней головку Еловичёк  и недосказал.
Солнышко знало. Что он очень хотел бы, чтобы праздник цветов у  фей сумела увидеть и Алёнка. Но Еловичёк не знал, где находится лесное  озеро и как к нему найти дорогу?
- Как найти? – подумало про себя Солнышко. Когда плывёшь целый  день на солнечном корабле по синей небесной глади, тогда многое слышишь и видишь.  Но где лесное озеро?  Этого Солнышко не знало. Но всё-таки хотело помочь. Глубокой ночью, когда Еловичёк спит и  видит  танцующих фей, Солнышко  находится далеко-далеко. Оно рассылает свои  золотые лучи  на совсем другие полянки, другой  лес и другую землю. Но  у Солнышка есть много друзей, которые могли бы помочь Еловичку и  Алёнке советом. 
- Не грустите, - Солнышко защекотало радостно двумя лучиками у  себя под носиком так, что чихнуло.
- Я  спрошу у Сильфов в обед, где найти тропинку к удивительному  озеру. Они знают больше, они  вам  подскажут, - закончило  Солнышно и  двинулось своей  дорогой дальше по небу. Все помахали ему на прощание. А Еловичёк воскликнул:
- Доброго пути, Солнышно, и, пожалуйста, завтра утром снова разбуди меня!  И совсем тихо, почти  про себя, добавил:
- Тогда уже точно не повернусь к тебе спиной и  не просплю встречу  с тобой.
- Я тоже нет, - прибавила Алёнка, направляясь к бабушке.
        - До утра! – махнула она на прощание рукой Еловичку и Солнышку.
        Она ещё на минутку задержалась, чтобы  сорвать за домом три  маргаритки  для  бабушки.
       - Хотела, чтобы  она её не ругала за ежедневные задержки с малышами в саду и  за домом?   
        Совсем  нет. Просто хотела бабушке принести  ими радость.


Рецензии