Черничные бусы


                Черничные  бусы


- Бабушка, бабушка, посмотри, как их много! - показывает Алёнка на тёмно-синие ягоды черники и быстро кладёт их одну за другой в рот.
- Наверно, не много собрала, раз так они ей нравятся, - подумала бабушка.
- Собирай в чашечку, чтобы хватило на черничный пирог, -напомнила она Алёнке.
 Уж кто-кто, а она знает, как ягоды манят попробовать их на вкус. Наверно, ещё и маленького Черничку не заметила. Ведь он не скупясь, предлагает свои чернички каждому. Поэтому бабушка только с лёгкой  укоризной сказала Алёнке:
- Не отходи далеко от меня. А когда тебе удастся собрать не только полный  рот, но и чашечку, тогда принеси её мне.
Сегодня Алёнка очень, очень обрадовалась, когда бабушка сказала, что после обеда они пойдут за черникой!  Намного быстрее, чем  в другие  дни, она съела обед. Бабушке даже уговаривать её не пришлось. Алёнке хотелось поскорее встретиться с маленьким господином Черничкой. Чтобы рассказать ему, что этой ночью Еловичку приснился о нём сон?
- Так интересно, - подумала вслух Алёнка.
- Что, - спросила бабушка.
- Это… я так…, - замялась она, - сколько мне ещё собирать ягодок, бабушка? - добавила она, чтобы не признаваться, кто её интересует.
- Бабушка бы этого, наверно, не поняла, - возвратилась Алёнка к своим мыслям. 
Потом, стараясь не привлекать бабушкиного внимания, она  наклонилась над, стоящим поодаль, черничным кустом, усыпанным ягодами, и тихонько позвала:
- Черничка, покажись мне, пожалуйста, прошу тебя, - Алёнка даже ручки сложила просительно.
Черничка давно знал об Алёнке. С того самого момента, как они с бабушкой показались под склоном. Он видел, как она собирала ягоды. Но ему не хотелось оставлять свою работу и свои  размышления. Однако  когда он услышал повторный  зов, то откликнулся:
- Кто меня зовёт, кто мне мешает работать, кому я понадобился?
Вдруг Алёнка его увидела. Черничка стоял на некотором отдалении  от неё у маленького  кустика, собирая чернички и нанизывая их на стебель  травы.
- Это будут красивые бусы. Кому ты их подаришь?  –  спросила Алёнка вместо приветствия. Но увидела, что у Чернички какие-то грустные  глазки
- Знаешь, мне почти не важно, что ты не поздоровалась. Люди иногда забывают это делать. Большие люди. Но ты маленькая, может быть, поэтому ты ещё не знаешь, что так делать некрасиво. Для меня важно другое:то, что ты ешь эти ягоды, но пока их совсем не заслужила.
- Не сердись Черничка. Мне так хотелось поесть их  после  обеда. Как же мне вернуть чернички?  Те, которые я уже съела? Они были такие вкусные! – прибавила она жалостливым голоском.
- Правда, они тебе понравились? – обрадовался Черничка.
- Тогда, пока не соберёшь полную чашечку, не смей ни одну ягодку положить себе в рот!  Согласна?  Здесь всё будет открыто! - добавил он очень важно, подняв указательный пальчик, который не доходил Алёнке и до колена.
- Знаешь, Черничка, я тебе хотела кое-что рассказать, - начала Алёнка во все глаза, глядя на него и не двигаясь. И она принялась рассказывать ему сон Еловичка и при этом чуть не  упала, когда  представляла танец фей. Но Черничка продолжал нанизывать свои бусы, как будто бы вообще ничего не слышал.
- Черничка, Черничка, ты слушаешь меня? – наклонилась Алёнка, чтобы позвать его прямо в ушко.
Но Черничка  находился  в эту минуту  уже на другой стороне  куста.
- А… да… да, забормотал он.
- Я вот только думаю, как попасть к этому лесному
озеру?  Черничка позвал Алёнку пальчиком, чтобы она наклонилась ниже:
- Должен сказать тебе кое-что важное, - тихо и важно сказал  он, - у  меня сегодня ночью был сон…
-  И у тебя тоже? – прервала его Алёнка и села на землю, забыв от удивления, закрыть рот.
- Тоже, тоже, - кивнул головой Черничка.
- Такой же, как у Еловичка?  Я так и  думала. Ведь он сказал, что ты  там был вместе с Земляничкой! – закончила Алёнка изумлено.
- Знаешь, нам не остаётся ничего другого, как подождать до утра.  Солнышко обещало поспрашивать, как найти  дорогу к лесному озеру.
С этими словами они расстались. Алёнка поспешила к бабушке. Ведь она минуту назад уже звала Алёнку домой.
Когда они с бабушкой отошли от склона поросшего кустами  черники, Алёнка повернулась и, набрав  в грудь побольше воздуха, закричала:
Спа-си-бо…
Бабушка её строго одёрнула, сказав, что здесь нельзя громко кричать.
- Ведь это мешает труду маленьких сущностных, - добавила она серьёзно.
- Бабушка, и ты знаешь о маленьких существах? А расскажешь мне  о них что-нибудь? – попросила хитро Алёнка. Бабушка ответила:
- Кое-что расскажу, но не сейчас.
- Может перед сном, бабушка?
- Может быть, сказала значительно бабушка, - думаю, что это будет самое правильное время для этого.
Обе ускорили шаг, чтобы ещё засветло вернуться домой.  А на западе вечерняя Заря уже расчёсывала солнечные  лучи, чтобы Солнышко могло  и на другом  конце земли разбудить всех спящих к светлому дню.
Что месяц знает, и чего он не знает.

        На черничном склоне было очень шумно. Все его обитатели давно приступили к труду. Трудился здесь и Черничка. Он сбегал за лейкой, чтобы собрать в неё вечернюю росу. Ему хотелось свой кустик освежить блестящим дождичком, полным силы, так нужной для его черничек.
Он очень хотел, чтобы ягоды хорошо спели и были для всех желанными. Это самое главное в его труде. И никто не должен  пожаловаться. Это бы не понравилось даже самой маленькой девочке  Черничке. Осенью сюда на поляну придут гости. Тому, кто не поленится сходить за черникой, здесь будет приготовлен настоящий черничный пир.
 Поэтому весь остаток дня после обеда, Черничка усердно трудился. Он даже не заметил, как быстро прошло время. Понемногу опускался  вечер. Солнышко давно скрылось за холмом. Склон медленно погружался в темноту, и все его обитатели готовились ко сну. Когда Месяц оказался  над черничной поляной, и завис в небе, подобно светящейся лампе, Черничка расстелил свою постельку и улёгся. Долго не мог заснуть, всё думал о вчерашнем сне.
- Как так случилось, что они с Еловичком  видели одинаковый  сон? - спрашивал он  вслух сам себя и крутил удивлённо головой.
- Кто же им рассказал о празднике  фей?
Черничка сел на постельке и поджал колени к подбородку.
- Я о нём слышал от старой ели. А ей про праздник фей рассказала лесная Странница. Она у ели в гостях через день бывала, - думал вслух Черничка.
- Нет, это только взрослые знают обо всём. А нам маленьким  рассказывают обо всём сказками, с тем, чтобы, когда мы вырастим, сами узнали бы больше. Ох! – вздохнул он.
- Когда только я буду взрослым?! –  воскликнул он и минутку ждал ответа.
Везде было тихо. Только сова ухала своим: ухухух-у-у-у. Черничка  тихонько думал дальше. В его голове мысли пробегали, одна сменяя  другую, но ни одна из них не несла ответа.
- А вдруг даже взрослые не знают… как… найти… дорожку, - испугался он.
- Если бы они знали, разве не захотели бы посмотреть?  На такую  красоту!  Кто бы не захотел? -  удивлялся он про себя.  Натянул одеяльце  повыше к подбородку и снова улёгся.
-  Я  хочу, чтобы мне об этом приснился  сон, - сказал он, вслух высказывая своё  желание. Закрыл глаза и хотел уснуть. Но сон всё никак к нему не приходил. 
Тогда он снова сел на постельке и, отодвинув черничную веточку,  обратился к Месяцу:
- Месяц, а ты не можешь привести нас к озеру?  Ведь ты же знаешь туда дорожку, или  нет? Черничке показалось, что Месяц, как будто бы наклонился к земле своими  рожками. И Черничка  совсем ясно услышал его голос:
- Я знаю, где находится лесное озеро. На него в полнолуние я свечу феям в их танцах. Но дорожку?  Её я не  знаю. У озера её скрывают от  меня густые кроны деревьев. Под них моим лучам не пробраться. Подожди до утра, может быть Солнышко даст тебе лучший ответ.
Месяц дружелюбно подмигнул глазом Черничке, как будто бы хотел сказать:
- На свете есть вещи, дружок, к которым ты должен прийти сам.
Месяц хорошо знал, что в лесной глубине живут сущностные лесов  и гор. Многих из них он провождал своим  светом, когда они возвращались со своей службы домой, в кроны деревьев или в высокие горы и скалы. Конечно, он мог бы попросить, чтобы они посоветовали малышам, как найти дорожку к озеру.  Но!...  Иногда прошение за другого, ничего не стоит.  Поэтому будет лучше, если  Черничка попросит сам.
- Гмм, как это возможно? – вертел головой Черничка.
- Всюду бросаешь свой свет, а под кронами  деревьев не  видишь?
- И для  меня сокрыто то, что не лежит на моём пути. Только будь терпеливым. Когда сильно чего-то хочешь, да ещё просишь об этом, тогда твоё желание не останется  неуслышанным. Так на свете устроено.
Месяц взошел выше над горизонтом  и поплыл дальше по ночному небу. Черничка ещё долго думал о том, что ему сказал Месяц. Постепенно в нём созрело решение:
- Если нужно попросить, то попрошу. Как решил, так и сделал.


Рецензии