Букетик маргариток



                Букетик   маргариток


Сегодня утром Алёнка услышала, как бабушка на кухне кому-то жаловалась на кашель и усталость. Незнакомый Алёнке голос отвечал:
- Нужно принимать ежедневно столовую ложку сиропа приготовленного на подорожнике и маргаритках. И делать это до тех пор, пока самочувствие не улучшится. И  подорожник и маргаритки растут на лугу недалеко от вашего дома.
Алёнка решилась очень быстро. Подорожник она знает. Они с бабушкой собирали его в прошлом году. Она только не знает, как ей узнать маргаритку. Знает только, что это цветок. Алёнка побежала на луг за  дом.
Весь луг цвёл. И был полон самыми разными запахами. Голубели колокольчики, белели головки ромашек, а тимьян так  прямо и просился в руки. Всё больше разных цветов находила Алёнка на лугу, когда бегала от одного цветка к другому. Когда у какого-нибудь цветка она останавливалась, чтобы сорвать его, думая, что это и есть маргаритка, она слышала тончайшие голоски:
- Это не  я …я тоже не  она…и я  не она. Хорошо смотри,  маргариток здесь цветёт очень много.
Алёнка огляделась, и ей показалось, что больше всего цветёт на лугу ромашек. Потом показалось, что больше всего - подорожника.  Или  может быть колокольчиков. Как узнать точнее?  Каких цветов цветёт на лугу больше всего? 
Этих розовых?  Или  белых? А может быть жёлтых, фиолетовых или синих?
Она не знала названий всех этих цветов. Алёнка беспомощно села на траву и слёзы  подступили  к её глазам. Так хотела бабушке помочь. 
Неожиданно что-то мелькнуло у стебля высокой травы. И Алёнка увидела прямо перед собой маленького мальчика. Совсем крошку. Всего в зелёном. Только на головке у него была шапочка из розовой смолы. И вокруг разносился её приятный запах. 
- Кто ты?  И как ты меня нашёл здесь?  -  спросила Алёнка.
- Называй меня Иголочкой или Притоком. Ты  можешь  выбрать.
- Ты так думаешь? Что это значит – можешь выбрать?  -  удивлялась Алёнка.
- Это так же, как принято между людьми. Люди говорят: он – плотник, каменщик, пекарь… По этому названию, вы знаете, кто каким  делом занимается. Без этого имени вы бы этого не знали. Так и у нас. Называют нас по тому, что мы умеем делать. 
Алёнка тихо и внимательно слушала про имена Иголочки  и Притока, но ничего ей это не говорило. Эти имена казались ей странными. Она не знала, какой труд можно делать с такими  именами.
- Что только он может делать? – мелькнул  в её голове вопрос.
Малыш, как будто, его услышав, начал:
- Мне надо позаботиться, чтобы из глубины земли  в ствол ели шло питание. Его приток я буду проверять по иголочке. Чтобы ель росла, имела здоровую древесину, цвела и приносила шишки с семенами, смола должна  струиться через ствол и  ветви до самых иголочек, - произнёс он на одном дыхании.
Алёнка посмотрела на большую ель, которая росла на краю луга. Потом смерила глазом крошечного мальчика. И подумала, что это для  него, наверно, очень трудная  работа. 
- Совсем нет, - ответил он на её мысли, - за эту работу нас берётся  много. И объяснил:
- Сейчас мы только смотрим. И только, когда вырастим большими, это будет нашей работой.
Алёнке при взгляде на его крошечные ручки стало легче. И ещё её успокоило, то, что их  для этой  работы будет много. Она уже знает, что когда дома помогаешь маме, то есть и такой труд, который можно сделать только в четыре руки.
- Моё настоящее имя очень длинное, - снова  обратил на себя Алёнкино внимание малыш.
Немного подумал, сказать ли Алёнке своё  настоящее  имя, и принялся объяснять дальше:
- Ни о чём это тебе не сказало бы. Но мы все называемся по названию дерева, цветка или плода. Поэтому  сразу становится  ясно, чему мы приносим пользу и чему нужны.
- Это я уже понимаю. Буду звать тебя Иголочкой, - решила Алёнка и  посмотрела ему в глаза. Они  у него были зелёные и красивые.
- Как тебе нравится. Ведь я сказал, что ты можешь выбрать, - закончил кроха свою речь и развёл при этом широко руками. Что  означало: можешь выбрать имя для меня и за меня. После небольшого молчания малыш объяснил, зачем он пришёл:
- Гм, по правде сказать, здесь я тебя не видел. Скорее, я обратил  на тебя внимание, когда глядел с высокой ели за домом. Было забавно смотреть, как ты бегаешь по лугу туда и сюда. Мне подумалось, что ты, может быть, что-нибудь потеряла. Тогда я тебе  рад  буду помочь.
- Ничего я не потеряла, - сказала Алёнка тихо, - но ищу.
- Это странно. Как ты можешь искать то, что не потеряла?  - удивился Иголочка и посмотрел на Алёнку округлившимися от непонимания глазами.
- Я тебе  объясню. Я  ищу цветок, который называется маргаритка. Не знаю, как он  выглядит, но точно знаю, что он здесь растёт, - сказала  Алёнка и показала на весь луг, повернувшись вокруг себя.
- Думаю, тут можно горю помочь. Иди за мной. Пойдём к старой  ели. Она это точно знает, - закончил Иголочка, показывая  ручкой на ель, и  побежал.
Он бежал в высокой траве, петляя между ромашками, колокольчиками и подорожником в том  направлении, которое показал. Алёнка немного помедлила. Потом увидела, что Иголочка бежит в противоположную сторону к той, где стоит старая ель. После минуты сомнения, она всё-таки за ним побежала.
Иголочка несколько раз останавливался,  качал головой  и  потом указывал ручкой направление. Так он бежал с минуту влево, а потом  такое же время вправо. Немного бежал прямо, потом менял направление. Алёнка этому удивлялась.
- Иголочка, Иголочка, - кричала она ему вслед, - мы уже пробежали луг туда и обратно. Вверх и  вниз. Куда же мы бежим?
Иголочка  остановился, сложил ручки по бокам и признался:
- Знаешь, я в этой  высокой  траве совсем  потерял  направление. Когда я смотрел с высокой ели, тебя было легко найти. Но здесь, внизу, я ничего не вижу. Вообще не представляю где я сейчас. Если бы ты мне показала точное направление на старую ель, то я бы этому очень удивился.
Алёнка не могла сдержать смех. Смеялась, из-за их беготни неизвестно куда, так  радостно, что рассмеялся и маленький Иголочка. 
Она взяла его за  руку, и так как она хорошо видела старую ель, то они быстро пришли к ней. Поздоровались и, поклонившись ей,  как  королеве леса, они произнесли  своё желание:
- Ель, Ель, ты стара и мудра,   
Выслушай  нас, будь так  добра!
Можешь ли ты совет нам дать,
Как среди  многих  цветов на лугу
Нам отыскать маргаритку?
Старая ель улыбнулась и немного шевельнула ветвями:
- Эти цветы растут ближе всего к земле, - зашумел голос ели.
Чтобы лучше видеть, Алёнка и малыш залезли  на сложенную ковшиком ладонь ели, поднимавшуюся над землёй.
- Видите, как там  внизу сияют маргаритки?  О них должны  бы хорошо знать люди. Потому, что они помогают от таких тяжелых  недугов, с которыми  люди  не знают, как справиться.  Мучаются, и от этого быстро стареют. Но настоящее  имя  маргаритки –  семицветик.
Алёнка очень обрадовалась. Нарвала цветов и побежала к бабушке. Но в дверях её что-то остановило. Она оглянулась. Иголочка и старая ель удивлённо смотрели на неё. Ей стало стыдно. Забыла поблагодарить!  Она замахала букетиком семицветиков и закричала:
- Спасибо. Большое  Вам спасибо.
В этот день была удивлена и бабушка:
Кто тебе сказал, что мне очень нужен этот букетик?  - спросила она. Алёнка пожала плечами, улыбнулась и сказала:
- Я не знаю, бабушка.
И была права. Ведь она слышала  на  кухне только чей-то голос. Кому он принадлежал, Алёнка, на самом деле, не знала.


Рецензии