01-08. Сбылось моих карт пророчество...
Не желая мучить себя неразрешимыми вопросами, Вика предпочитала думать только о хорошем. Прямо с утра она начала перебирать в шкафу свои наряды, раздумывая, что бы такое одеть для визита к Валере. Ни один наряд не казался ей полностью подходящим: одно платье слишком сковывало движение, другое – не подчеркивало должным образом ее стройную фигурку, третье ей просто не нравилось... Застав Вику за ее всегдашним «глупым» занятием, ее бабушка, Мария Васильевна, уже начала ворчать на свою внучку, рискующую опоздать к первой лекции. После долгих споров и мучений, окончательно опоздав в ВУЗ, Вика все же выбрала для себя более или менее подходящий для предстоящей встречи наряд. Им оказалась короткая, плотно облегающая ноги черная юбка и тонкий белый бадлон, удачно облегающий ее высокую грудь. Умелый макияж, игривая прическа и ниточка бижутерии в итоге произвели потрясающий эффект: Вика осталась довольной своим внешним обликом!
В этот день занятия в институте оказались невыносимо длинными. Вика, в предчувствии встречи, вся светилась от счастья, а тоскливые преподаватели упорно и настойчиво все пытались вложить в головы полусонных студенток какие-то новые педагогические истины. Наконец, все нужное было сказано и законспектировано, и Вика, сломя голову, побежала домой. После объяснения Валеры в любви, исполненного им с помощью друга Толика, Вика не жила, а летала в облаках. Даже ее любимый «И-Цзин» – древняя китайская гадательная система, ставшая настольной книгой многих Викиных подружек, не смогла испортить Вике настроения. Она посчитала выпавшую ей в накануне «одну из самых худших гексаграмм» дурацким недоразумением. Гексаграмма ошиблась, ведь сегодня они опять встретятся с Валерой!!
* * *
Когда Вика увидела Валеру, открывшего ей дверь, улыбка с ее лица моментально улетучилась. Это был совсем не тот Валера, что говорил с ней вчера. Какой-то странной холодностью и отстраненностью веяло от него, и Вику уже посетили недобрые предчувствия.
- Здрасте, – как обычно, спокойно сказал Валера. – Проходи, не стой в дверях, – пригласил он Вику, застывшую на пороге.
«Может быть, мне показалось?» – с надеждой подумала Вика. Валера помог ей раздеться, и они прошли в комнату. Вика остановилась посередине, не зная, как себя вести. Она почему-то ожидала, что ей будут очень рады, что Валера бросится ей на шею, может быть, даже поцелует... Но Валера вел себя так, будто бы между ними абсолютно ничего не произошло, и даже казался менее приветливым, чем обычно. Не думала Вика, что ей придется задуматься, о чем говорить дальше, но именно такая проблема неожиданно возникла. Увидев, что Валера уселся на диван, а Вике даже не предложил присесть, она поняла, что этого она уже не дождется. «Может быть, взять инициативу в свои руки?» – подумала она. Не дожидаясь приглашения, Вика села рядом и, закинув ногу на ногу, выразительно посмотрела на Валеру. Тот так и оставался молчаливым.
- Я принесла тебе фотографии, сделанные на том вечере, когда мы познакомились. Хочешь посмотреть? – Вика достала из сумочки цветные фотоснимки и протянула их Валере. Он, к ее великому огорчению, просмотрел их очень быстро. А она-то надеялась, что Валера обратит внимание на те две, где Вика вышла особенно удачно!
- Ну, как, тебе понравилось? – спросила она.
- Понравилось.
- А помнишь, ты в последний раз просил меня подарить тебе мою фотокарточку? Ты можешь выбрать из этих, если хочешь. Можешь взять даже несколько...
- Я потом как-нибудь, – буркнул Валера. Вика замолчала. Она никак не ожидала к себе такого отношения. «Что с ним? – мучительно думала она. – Еще вчера, по телефону, он был таким романтичным, так страстно рассказывал мне о своих увлечениях, шутил, делился самым сокровенным. Потом, чтобы только не заканчивать разговор, умолял меня что-нибудь рассказать ему о себе! Он казался таким нежным! А сегодня... Как будто бы вчера и сегодня я была с совершенно разными людьми! Я ничего не могу понять».
Вика была терпелива, и постепенно их беседа все-таки развернулась, но шла она практически ни о чем. Обсудили погоду, его друга Игоря (обязательная тема всех Валериных разговоров), друга Толика... На улице начинало темнеть, и Вика засобиралась домой.
- Да, то, что Толя сказал тебе, что я больше не встречаюсь с Ирой, это он пошутил, – внезапно произнес Валера. Уже направлявшаяся к двери Вика замерла на месте. Придя в себя и повернувшись к Валере, она хотела крикнуть ему в лицо: «Нет! Это не правда! Я же знаю, что это не так!», но не смогла выговорить ни слова.
- Толька вчера вечером звонил Ире, – все также резко продолжил Валера, – и сообщил ей, что я ее бросил. После этого она тут же позвонила мне и начала реветь, умоляла меня вернуться к ней... Мы с ней до ночи выясняли отношения и... решили все начать с начала, – окончательно поставил все точки над i Валера. В комнате установилась гробовая тишина.
- Ну что ж, – наконец произнесла Вика, – если она действительно плакала, значит, она переживает. Тебе надо вернуться к ней.
- Я так ей и заявил, – успокоился Валера, поняв, что для него все обошлось благополучно, – если она и дальше будет продолжать в том же духе, то я к ней не вернусь. Но она клялась, что этого больше не повторится.
- Наверное, теперь это действительно не повторится, – согласилась Вика. Она же плакала. У вас все будет хорошо...
Выйдя из парадной Валеры, Вика не выдержала и дала волю слезам. «Почему? Почему? За что!? – твердила она. - За что он так со мной?!» Она шла по темной улице и радовалась, что плохое освещение скрывает от прохожих ее мокрое от слез лицо.
Осень. Падают листья.
В сердце тоска, Печаль.
Туча, как мордочка лисья.
Ты не со мной, а жаль.
Осень. Воспоминания.
Надежды погасшей любви.
Логика, Трезвость. Прощание.
Мы чувство не сберегли.
Осень. Полное одиночество.
Себя почему-то жаль.
Сбылось моих карт пророчество:
Мы говорим «прощай…»
- Как вас зовут, девушка? – неожиданно над самым ухом раздался хорошо знакомый голос, и из темноты появился Денис Перов. Это была его излюбленная шутка, и он уже не раз, таким образом, пугал Вику. Но в эту минуту Вика не только не испугалась, но даже обрадовалась Денису. Ей, во что бы то ни стало, было необходимо как-то отвлечься от грустных мыслей и успокоиться.
- Ты откуда идешь, Вика?
- Так. Гуляю! – ответила Вика, радуясь, что на улице совсем темно.
- А я, угадай – откуда? – Лицо Дениса даже в темноте светилось радостью.
- С занятий?
- От Марго!!!
- Так ты же вроде с ней недавно встречался? Что, еще раз, что ли?
- В этот раз Марго мне назначила внеурочно. Она позвала меня за книгами, которые мне нужны для моей будущей композиции. Ну, я к ней пришел, пока искали, пока выбирали, так я у нее и на чай остался.
По сравнению с Викой, Денис выглядел счастливым. Он решил проводить Вику до дому и еще задержал ее у парадной, делясь своими приятными впечатлениями о времени, проведенном с Марго.
«Вот как бывает, – думала Вика, – когда он был несчастен, я летала, парила над землей. А теперь вот все наоборот: он счастлив, а я готова умереть от горя. В этом и заключается равновесие, гармония мира». От этих мудрых умозаключений Вике все равно не стало лучше. Она уже рухнула с облаков на мокрую и холодную землю и почти что разбилась вдребезги...
Свидетельство о публикации №213012601064