Она никогда не видела своего отражения

Она никогда не видела своего отражения. Ведь это и привычно для девушки, которая слепа с рождения, но всё же. Странно. Непонятно. Как так – прожить уже полных семнадцать лет, при этом не имея ни малейшего понятия, какой он, окружающий мир? Для неё жизнь стала большим скоплением звуков и запахов. По утрам она точно знает, когда брат зайдёт в её комнату, перед этим заботливо заварив для нёе большую чашку ароматного чая. Это же так просто угадать - по одному лишь скрипу двери, по одному лишь запаху трав. Голоса людей заменили ей улыбки. Ни разу не видела, как кто-то ей улыбается, но жадно ловила и впитывала каждый шёпот, каждый шаг, каждый вздох.

«Я знаю, у меня тёмные волосы, так мама говорила. И она говорила, что я худая. Маленького роста – знаю, никогда ведь не могу запросто дотянуться до верхних полочек. Про глаза, правда, не спрашивала. Какими бы они были? Ну, если бы были здоровыми?»

Человеческие эмоции, человеческие потребности, человеческая сущность. Она понимала в этой жизни запредельно многое, до самого конца оставалась верна собственным ощущениям и предчувствиям. Она умела видеть, не глядя.

Чего, чего же ей тогда не хватало для полного счастья?


«Интересно, если я сама себя не вижу, существую ли я вообще? Есть ли у меня тень? У бестелесных существ не бывает ни тени, ни отражения. У них и сердца не бывает.»

Каждый вечер она слушает радио. Станции крутят одни и те же песни. Привычно. Как и заморозки, что стоят в их городишке уже вторую неделю. Она научилась чувствовать их как можно острее. Она нашла в этом какой-то смысл. Только одно здесь неправильно – смысл в чём-то вообще не принято подолгу искать.

«Интересно, а как я выгляжу?»


Рецензии
Жаль таких людей, они не виноваты, а платят за чьи-то грехи. Спасибо.

Эльвира Гусева   26.01.2013 15:48     Заявить о нарушении
Значит, они обязательно получат что-то взамен. Благодарю за рецензию.

Печкин Лавров   09.02.2013 13:57   Заявить о нарушении