Лучше б в грузчики пошёл

                Действующее лицо, описанное ниже, полная противоположность данному панегирику мужчине, о котором мечтает каждая женщина: "Примерный семьянин — в том смысле, что жене почти не изменяет, пить не пьет и курить не курит, воспитанию ребенка, скорее всего — единственного, уделяет должное время. Ответственный человек, любящий свою работу, толпу сопливых малышей или хулиганистых подростков ему можно доверить без опаски: сопли вытрет, по душам поговорит, бутылку водки отберет, лекцию о вреде курения прочтет, нагрузит и работой, и отдыхом, и моралью".
                Сергей Лукьяненко "Дневной Дозор", 1999 год


      Мы с сыном, приехав в гости к друзьям, живущим на бульваре Шевченко, зашли в столичный магазин ОАО «Центральное» купить что-нибудь вкусненькое к чаю. Выбрав нужное из огромного ассортимента, мы уже направлялись к выходу, как услышали какой-то шум и почти к нашим ногам громыхнулась средних размеров замороженная щука. «Летающая» рыбина «вырвалась» на свободу из-за пазухи человека, которого несколько работников магазина тащили в кабинет директора. Я, естественно, не могла остаться равнодушной к этому криминалу.
      С разрешения заведующей торговой точки Г. И. Спиридоновой  я задала несколько вопросов ворюжке…
      Конечно же, руку в чужое он запустил впервые… Обязательно  есть семья… Работает… Имеет постоянное место жительства... Ну просто идеал! И при каждом ответе он как-то диковато на меня посматривал, приподнимая плечи. Помните у Высоцкого: «Он то плакал, то смеялся, то щетинился как ёж, - он над нами издевался, - сумасшедший, что возьмёшь?!» Подобная сценка была разыграна и перед нами – воспаление хитрости на почве наглости домашней заготовки и, явно, ни один раз произносимая, лилась нам в уши. С ежеминутно меняющих выражение от веселья до страха глаз текли слёзы величиной с горошины. Кривившиеся при этом губы, открывали прогнившие зубы, а запах изо рта даже на расстоянии не восхищал нюх… Великовозрастный Олег так скуляще-жалостно уважительно просился, чтобы его отпустили к скучающим по нём жене и детьми, уверял - никогда не будет такого делать, что Галина Ивановна не стала препятствовать…
     Я поинтересовалась у неё:
  -Такие случаи редки?
  -Конечно, нет…  Но не всегда попадаются… Я очень люблю свою профессию и до этого поста дошла с продавцов – потому чутьё у меня на этих проходимцев особое. Порой покупатель только заходит в магазин, а я уже готовлюсь встречать его на выходе.
  -Не купившего, но с покупками?
  -Да. Однако они теперь редко по одному работают. Наблюдение у нас хорошее, но, задерживая замеченного в краже, не находишь у него ничего, кроме мелкой неоплаченной вещицы. Он успел взятое незаметно передать подельнику и тот терпеливо ждёт его на улице.
  -Ворующий, зная о наблюдении, видимо, специально «засвечивается», чтобы отвести внимание от дружка. Может не ждать его у касс, а сразу схватить за руку?
  -Я и не подумала, что у них такая тактика… Таким образом у нас унесли несколько дорогостоящих сковородок и удачно для себя продали почти под гастрономом.
  -Продавцы без магазина! А почему «рыболова»-то отпустили?
  -Милиция его всё равно не задержала бы – сумма уворованного не превышает ту планку, за которой следует наказание. Эти, так сказать, покупатели очень хорошо знают законы и всё делают с умом.
  -Сам себе юрист?
  -Конечно… При этом тот мужчина вел себя по-человечески. Другие и матом покроют, и обзовут, а порой грозятся в суд обратиться. Заявляют, что мы им специально что-либо подбросили, чтобы за счёт их, беззащитных, свою недостачу покрыть...
  -В таких случаях тоже смиренно слушаете, отпуская с Богом вора?
  -Если процесс оскорблений затягивается, то мы нажимаем «тревожную кнопку» и через три минуты милиция «красноречивых» уводит с собой...
     Уже садясь за руль своей автомашины, я обратила  внимание на яркое объявление, висящее на входных дверях торгового заведения, и подошла ознакомиться с ним. В перечне требующихся работников есть и грузчики. Деклассированный мужчина высокий, крепкий и вполне мог приносить значимую пользу на этом поприще. Трудясь, он заработал бы себе не только на рыбку и подсолнечное масло для её поджарки, но и на хорошую зубную пасту, а ещё на дантиста, сумеющего облагородить его рот…
     Кстати, было бы правильно, чтобы попавшиеся «прилавочники» отрабатывали свои преступления, убирая магазин и разгружая привезённую продукцию – на свои нужды, после выплаты штрафа, они бы заработали честно и больше, чем от продажи всего того, что прилипает к их «шаловливым» ручкам.               
                «В!» ноябрь 2006 год


Рецензии