Сказка о странствующем юноше

Томился в одном маленьком городке Юноша… И все хорошо у него было: и любящие родители, и крыша над головой и делом занимался, но что-то было не так. Широкому сердцу мало было места в их городке.
И вот однажды решил Юноша, что пора ему поехать мир посмотреть. Дни напролет думал он о своем путешествии, но не мог решиться. Но однажды утром проснулся Юноша, и понял, что готов ехать. В тот же день сказал родителям и стал собирать вещи. Родителям хоть и страшно было отпускать Юношу, но они понимали, как это для него важно. Когда вещи уже были собраны, настал момент уезжать.
- Дорогие родители, - сказал Юноша, - я понимаю как я вам нужен, но я не смогу чувствовать себя довольным, если не познаю другие культуры и традиции. Я хочу увидеть людей, научиться у них новым знаниям и умениям. Там далеко я буду думать о вас, и благодарить вас, за то что я есть. А когда определюсь, где поселиться – напишу вам письмо, что бы вы не переживали за меня и знали, что у меня все хорошо.
- Но мы все равно за тебя переживаем, на твоем пути могут встретиться трудности и ты можешь принять неверные решения, - отвечали родители.
- Я ваш сын, вы воспитали меня достойным человеком. Я не подведу вас.
После этих слов Юноша отправился в путь. От старших людей он слышал название нескольких других земель и городов. И первым в своем странствии выбрал город Гончарных ремесел.
Город был не очень далеко и за два дня пути, он достиг намеченной цели. Придя в город, Юноша первым делом принялся искать мастера, которому нужны подмастерья – уж больно хотелось научиться ему новому мастерству. Он нашел гончарную мастерскую, где мастер как раз искал ученика. Юноша попросил у мастера взять его, но мастер ответил: «Я ищу ученика, но я очень строгий человек, и тебе со мной будет нелегко. Ты уверен?»
- Я не боюсь трудностей и хочу овладеть гончарным делом, - ответил Юноша.
- Тогда приступим сегодня же и жить ты будешь над мастерской. Комната скромная, но уютная, - сказал мастер и показал юноше комнату на втором этаже.
- Мне вы не кажетесь таким уж строгим, - позволил себе шепотом сказать Юноша.
- Ты прав мальчик. Я так проверяю тех учеников, которые приходят ко мне и не хотят ничего делать, думают что всему научаться без труда. Но в жизни труд очень важен, и в учебе трудиться надо не меньше. А сейчас отдыхай. – сказал мастер и отправился вниз.
 
Полные версии бесплатных сказок и перевод на английский ищите на сайте http://pogorelovtales.com


Рецензии