Многостенье

 За спиной стена. Сидя на полу, откидываюсь назад, и чувствую её бетонный холод, чувствую как внутри меня разбиваются вдребезги, на тысячи осколков все мои клетки, как каждый позвонок даёт трещину в своём теле. Открываю глаза - навстречу, вопреки известным физическим законам, сжигая пространство сантиметр за сантиметром, движется мой сон, застаный врасплох сегодняшним утром. Против света видны только его очертания; никаких подробностей, так же неразличимы, как и прежде, глаза его; но так же испепеляет взглядом. И за ним - тоже стена, едва различимая в полосе встречного света, сливающаяся со всеми моими мыслями. Я вижу сквозь неё несуществующий мир моих сновидений, и застреваю взглядом, надеясь разглядеть его подробности. Будто они оживают только в определённые мгновения. Будто на моей сетчатке спрятан датчик движения.

 Те, что слева и справа - тоже границы моих движений. Я их не видела. Никогда. Но знаю об их существовании. Говорят, они высечены из каменной глыбы (к сожалению, порода камня мне неизвестна, иначе я бы нашла способ их разрушить). Но я прикасаюсь к ним рукой каждый день и ощущаю их неровности, царапающие мне ладони до кости при неловком повороте запястий. И расходятся края раны в стороны, как будто пытаются сбежать от надоевших друг друга. Я уверяю их в безрассудности нелепого бегства, пытаюсь стянуть застывшими пальцами. Знаете, насколько непослушны холодные пальцы? Они сопротивляются малейшему нервному импульсу.

  Но помимо этих четырёх существуют другие, мигрирующие по площади моей комнаты, изменяющие свою высоту и толщину под влиянием множества условностей. Часть из них - под моей властью. Остальными управляют окружающие - знакомые и незнакомые.
  Получается, каждый - строитель. Степень научного осмысления коррелирует с прочностью и изменчивостью стен. Мои - полупрозрачные, в силу непреклонного желания наблюдать, находясь на безопасной территории, и пуленепробиваемы в результате крайнего недоверия и несогласия с чужими суждениями.

  Но, наверное, есть способ снести даже самые прочные...


Рецензии