Спор Духов

- Человек всегда проигрывает,- сказал Арага, присаживаясь на свой трон.
- Ну почему же,- светло улыбнулся Мерага,- человек никогда не проигрывает.
- Ты о чём, брат?- недоумённо переспросил Арага, дух тьмы.
- Да всё о том же,- Мерага сел, скрестив ноги, прямо на пол,- человек всегда выигрывает.
- Я тебя не понимаю,- мотнул головой Арага,- что ты имеешь в виду?
- Ну, например: стреляют два человека из лука. У каждого по десять стрел. Первый все стрелы вогнал в «десятку», второй вообще не попал в мишень. Как ты думаешь, кто выиграл?
- Первый, конечно,- уверенно ответил Арага,- если они соревновались в меткости, конечно,- уточнил он.
- Да, в меткости,- кивнул Мерага,- но ты не прав. Победили они оба.
- Как оба?- удивлённо вскинул брови Арага,- второй же не попал ни одной стрелы! А они на меткость соревновались! Как они могли оба победить? Ты что же хочешь сказать, что ничья?
- Нет, они именно оба победили,- нахмурил брови Мерага,- ты судишь слишком поверхностно.
- Боги, ну ты можешь мне объяснить, почему ты так считаешь, без этих твоих загадок!
- Могу, конечно,- улыбнулся Мерага,- ладно, слушай. Что приносит выигрыш?
- Победу,- не задумываясь ответил Арага.
- Выигрыш и победа – это синонимы. Я спросил, что приносит выигрыш?
- Ну как что? Приз, конечно!
- Правильно, приз,- кивнул Мерага,- а что такое приз?
- Ну… кубок?- неутвердительно спросил Арага.
- Опять таки, слишком поверхностно и материально,- поморщился Мерага,- более абстрактный ответ дать можешь?
- Пользу, что ли?- удивлённо спросил Арага.
- Да, пользу,- кивнул Мерага,- а что такое польза?
- Что – то хорошее.
- А что в твоём понимании хорошее?
- Рост,- ответил Арага,- духовный рост.
- Правильно,- кивнул Мерага,- теперь понял?
- Не совсем,- сдвинул брови Арага.
- Ну смотри,- Мерага подсел поближе,- тот лучник, что попал десять раз, понял, что достиг высокого уровня мастерства. Теперь он будет стрелять не с пятнадцати шагов, а, скажем, с двадцати. Тоесть, будь совершенствоваться и, как следствие, духовно расти, дальше.
- А второй?
- А второй понял, что он вообще не умеет стрелять из лука,- улыбнулся Мерага,- осознал, что вообще ничего не может делать с этим луком толкового. Он осознал, что ему нужно тренироваться, спрашивать, слушать. Что ему нужно трудиться. А труд, как мы с тобой знаем – это путь духовной эволюции. Вот так они оба получили пользу.
- Интересная мысль, Мерага,- тёмный в задумчивости почесал бороду,- а как насчёт битвы за душу?
- В смысле?
- За каждую душу идёт битва,- Арага чуть наклонился вперёд,- её соблазняю, искушают, пытают. Мы с тобой, кстати, по разные фронты этой битвы.
- Мы на одном фронте, Арага,- посерьёзнел Мерага,- мы выполняем задачу, возложенную на нас свыше,- и, чуть помолчав, добавил,- ты судишь слишком поверхностно.
- Ты мне не впервой это говоришь.
- А ты всё никак не сделаешь выводы.
- Ну хорошо,- улыбнулся Арага,- но всё таки. Ведь, если человек выбрал Тьму, а не Свет, он сделал ошибку, которая приведёт его к проигрышу.
- Опять двадцать пять,- в голосе Мераги прорезалась нотка раздражения,- Тьма и Свет – неотъемлемые части друг друга. Это Деструкция и Созидание. Нельзя научиться создавать, не умея разрушать, и научиться разрушать, не умея создавать. Человек всю жизнь бросается то в Тьму, то в Свет. Воистину, блаженны те, кто живёт посередине.
- Ну хорошо, я вижу, у нас различия в понятиях…
- Арага, это не у нас различия в понятиях, это у тебя нехватка понимания и знания.
- Пусть так, ты прав,- сердито ответил тот,- но ведь если человек выбирает Деградацию, вместо Развития, он ошибается, и падает в бездну, из которой нет выхода. Разве не так? И именно мы с тобой подталкиваем их к этим вещам, нет?
- Хах, Арага – Арага…- с улыбкой покачал головой светлый,- ну какие же у тебя детские суждения. Чтобы научится ценить, нужно потерять. Только потеряв, мы осознаём, чего лишились, и стремимся это вернуть. И вернув, мы ценим это как никогда раньше. И не только это. Мы начинаем ценить всё, что есть, ибо приходит осознание: всё мимолётно. Сегодня есть, завтра нет. Мы начинаем ценить, и, что самое главное, чувствовать жизнь во многих её проявлениях. И стремимся владеть как можно большим, чтобы, в случае потери какой – то части, больше осталось у нас. Сначала это относится к материальным ценностям, но потом, пресытившись песком, мы начинаем хотеть воды. Мы начинаем впитывать в себя знания и умения, чувства и любовь. И потом внутри нас всё это обжигается Огнём. Это происходит у каждого в разные отрезки времени, очень трудно такое предугадать. Вот песок, смешанный с водой, обожгли жизненным трудностями, лишениями. И эта грязь, что получилась во время смешивания воды и песка, затвердевает. Потом она разбивается о жизненные потрясения. И мы стремимся всё это склеить, снова ищем песок и воду. И попутно мы собираем это в другую форму, отличную от первичной. Почему? Потому что мы изменились, и новый взгляд требует нового, более совершенного. И так, раз за разом, мы находим новые кусочки, таким образом, приумножая их первичное число, и собираем их, каждый раз по разному. Ведь симпатии – отражение внутреннего мира, да? И так мы собираем из мозайки картины, каждый раз разные, каждый раз прекрасные. Чем больше кусочков, тем больше деталей в картине, и тем больше она охватывает граней жизни.
- Именно это ты называешь духовным ростом, Мерага?- чуток скривился Арага.
- Именно это и есть путь духовной эволюции, друг мой,- улыбнулся Мерага.
- И что будет, когда мы завершим картину?
- Этого не произойдёт, Арага. Эволюция бесконечна.
Арага задумался. Всё, что сказал ему светлый дух, было отражение его суждений и выводов, которые он ещё не осознал.
- Только, получается, что картина не плоская,- сказал Арага, выйдя из раздумий,- и даже не круглая. Она имеет множество граней, как и сама Жизнь.   
- В этом и есть Ужас и Величие жизни, мой дорогой друг.   


Рецензии
Понравилась метафора с мозайкой, отличный образ!
Предлагаю развить эту тему дальше. С одним пожеланием, мозаику нельзя разбить и начать заново. Для каждого элемента свое, единственное, место (и время).

Петрик Пяточкин   20.03.2013 00:27     Заявить о нарушении