Ловушка для призрака. Часть 42. 2

ххх
     Капитан молча вытащил из-за пояса Шар, принимая вполне заслуженный укор: ну, не решился. Не смог, не зная, что за этим последует.
     -Что в нём? – Тапсер бросил на волшебную игрушку только один взгляд, но глаза его загорелись почти безумным ожиданием...   чего? Чуда? Спасения? Помощи, без которой Эдиры очень скоро не станет? Всё это было в его взгляде. Всё сразу. – Что?
     -Бессилие, - Керо осторожно взял с ладони капитана маленький кругляш, помедлил и протянул Тапсеру. – Может быть, он поможет тебе? Ты – решишься использовать чужое оружие?
     -Бессилие?..  – поразился Тапсер, ожидавший, видимо, чего угодно, но только не этого. - И что оно может? Обессилить целую армию, да?!
     Керо покачал головой.
     -Это не просто Шар. Это… то, что пьет силу. Понимаешь? Он просто пьет силу человека… или людей, сколько бы их ни оказалось. Всю, без остатка. Т;лько силу – силу врагов его хозяина, того, кто отдал ему приказ. И остановить его уже невозможно. Не будет криков, не будет крови, не будет убитых и покалеченных, никто из ВАС не пострадает, но они… Армии ваших врагов просто-напросто не станет – у них не будет сил даже на то, чтобы дышать.
     -Жестоко, - тихо сказал Леопард. – Это очень жестоко, даже по отношению к врагам. Стоит ли ваше святилище такой цены?!
     -Неужели ты простил предателя, Аймина Кьезо? – женщина впервые посмотрела прямо в глаза Леопарду, и в ее очах ему почудилось тщательно скрываемое презрение. – Неужели забыл тех, кто погиб по его вине?
     -При чём тут…
     -Ликары – такие же! – непривычно жестко отрезал Керо. – Они надеются добыть здесь то, что поможет им манипулировать людьми, что сделает их… богами, властелинами этой земли и этого мира! А то, что я ношу, и вовсе кажется им пределом мечтаний.
     -Из каждого человека можно сделать Шар, содержащий его суть, – одними губами прошептал Леопард. – И эту суть… или качество… можно придать тому, кто нуждается в помощи…
     Керо внимательно посмотрел на капитана.
     -А я уж было подумал, что ты совсем не слушал меня, - сказал он почти спокойно. – Ты прав. Но я не могу больше носить Шары. Не могу больше убивать. Довольно. Да, я многим помог в своей жизни… но еще больших убил, чтобы добыть такие Шары. Это круговорот. Я дарю смерть – чтобы подарить кому-то жизнь. Ну, или, по крайней мере, шанс на нее.
     -И теперь ты хочешь отдать Шары кому-то, кто будет делать это за тебя, - плетью хлестнул голос Тапсера. – Для этого ты пришел. Для этого помогал мне. Для этого подбросил на нашем пути Венец Повелителей…
     -Нет, он выбирает сам! – перебивая «призрака», воскликнул горбун. – Самого сильного духом и телом, самого доблестного воина… и самого гордого и благородного рыцаря. И самого… непримиримого. Того, кто не станет считаться даже с самой маленькой несправедливостью, кто не простит пусть даже и случайной, но всё равно роковой ошибки, не простит самой крохотной подлости, а тем более – предательства…
     -Вырвав кусок моей души, он помог мне! – Тапсер тяжело посмотрел в лицо Хенту. – Помощь его не бескорыстна, он тянет жизнь, убивает всё человеческое, что было в том, кто рискнул надеть его на голову!.. Или он сам выбирает только тех, у кого есть что взять?!
     -Его создали таким, - Керо, не выдержав, отвел взгляд. – Это не хорошо и не плохо, это просто есть… Я потому и… потому и хотел отдать Шары именно тебе, мальчик. Ты воспользовался помощью Венца Повелителей, тебе было бы проще принять Их, проще чем кому бы то ни было…
     -Я не искал такой помощи, - глухо проговорил Тапсер, наконец-то отворачиваясь.
     -Ты ничего не мог бы изменить. – Керо сочувственно посмотрел на парня. - Венец сам нашел тебя, Стрелок, и я убедился в правильности пути. Ты… Впрочем, это не важно. Никому из тех, кто способен простить, Венец бы не поверил.
     -Простить ошибку – это слабость? – Леопард чуть прищурился, голубые глаза заледенели. – Простить сознательное предательство, которое обернулось великой победой – малодушие?..
     -Это философия, - чуть поморщился Керо. – А война – не философский диспут. Там убивают, Леопард, уж ты бы мог это и сам понимать. На войне убивают! И там нет места малодушным или слабым. Если твой друг стал предателем – не важно, почему и как! – он перестал быть твоим другом. Он стал твоим врагом!
     -Мы теряем время, - Леопард заставил себя отвести взгляд. – Всё это сейчас не так уж и важно, важнее то, что там, на поверхности, идет бой. Бой, в котором стоят насмерть наши друзья, которым мы не успеем помочь, если поговорим еще немного. Верни всё на свои места, Керо. Или – сделай то, за чем ты вернулся на нашу землю, только поскорее.
     -Верни меня в бой! – прозвенел голос Тапсера. – Немедленно, пока еще не слишком поздно, пока мы еще можем - успеть!
     Керо молчал так долго, что «призраки» уже решили было – не ответит. Женщина тоже молчала, но смотрела она только на горбуна… и глаз ее не было видно. А Керо – смотрел в упор на Тапсера.
     -И ты… готов на всё, только чтобы вернуться туда?- наконец медленно спросил он. – Готов на любую цену?
     -Да, - мальчишеский голос дал трещинку, едва не сорвавшись на фальцет, Леопард встревожено приподнялся, начиная догадываться. – Да, на любую. Только верни меня.
     -Зачем?! – горбун с неожиданной для его тела стремительностью бросился к молодому «призраку», впиваясь горящим взглядом ему в глаза. - Ради всего, что тебе дОрого, объясни мне, зачем?! Ты погибнешь! Мы сильнее, чем кажемся. Мы знаем конец многих из вас… и тебе не выйти живым из этого боя! Эдире не выжить, вам всем конец, а мы… мы предлагаем вам неслыханный подарок – жизнь!..
     -В обмен на что? – перебивая его, крикнул Тапсер. – На то самое предательство, о котором ты так здОрово говорил и которое вы оба так презираете?! И ты думаешь, я соглашусь на это?! Или Леопард согласится?
     -Я не думаю, - спокойно сказал Керо, отворачиваясь. – Но я не хочу, чтобы вы оба погибли сегодня. Я не верну вас. Вы останетесь здесь, пока не утихнет бой – а до святилища, как вы называете это место, никому не добраться, если я или… кто-то другой из нас не захочет этого. Я – не хочу.
     -И я тоже,- прозвучал тихий голос черноволосой.
     -Значит, я поплыву под водой.
     -Ты не умеешь, - равнодушно бросил Керо. - Если бы не умел я, тебе бы никогда не добраться сюда.

     "Как же это возможно, вот так вот, без перехода, менять глубокое сострадание на ледяное равнодушие и обратно… Положительно, они… если и не чудовища, то уж точно не люди..."
 
     -Это не страшно, – черные глазищи Тапсера вызывающе сверкнули, он вскинул голову. - Когда очень нужно, можно научиться всему и сразу.
     -Всё равно море не пропустит тебя, - неловко повел плечами Керо. -  Попробуй уйти отсюда – и ты наткнешься на глухую стену.
     Тапсер беспомощно оглянулся по сторонам, будто в поисках поддержки, и снова уставился на горбуна.
     -Почему? Что тебе надо? Хочешь избавиться от своего страшного дара, да?! Ну так не медли! Отдай его мне – и верни меня в бой!.. Ты умеешь что-то делать быстро, тень?! Давай!!
     -А ты понимаешь, на что обрекаешь себя? – черноволосая встала напротив «призрака», скрестив руки на груди, взгляд, уже не скрывая презрения, шарил по ладной мальчишеской фигуре. – Да никто из вас не готов к этому! Никто не способен отличить зло от добра, никто не способен на малую жертву ради чего-то большего, никто не в состоянии понять различие между оправданным убийством ради жизни и ценой смерти ради убийства!.. Ты просишь отдать тебе Дар?! Да ты же не выдержишь и первого раза, самого первого своего Шара, который ты так и не сможешь правильно создать!..
     -Тогда зачем все это?! - Тапсер вскочил на ноги. – Ты считаешь, я не отличу зло от добра. А вы сами? Вы пришли сюда ради своей цели, которую нам не понять, вы втравили нас в эту нелепую войну, которую по сути сами же и развязали, – я сильно сомневаюсь, что недоброй памяти Итилион действовал без согласия с вами! Теперь вы вытащили нас из боя, вытащили чуть ли не из атаки!! зная, что очень скоро мы оба получим клеймо предателя и станем изгоями – и при всем при этом ты, Кэере, почему-то вдруг передумал и теперь не желаешь расставаться со своим даром!
     -Ты опять не понял! Я…
     -Да какой тогда во всем этом смысл?!.. – Тапсер в сердцах ударил кулаком о колонне. Возмущенно пискнул висевший на ней КАМЕННЫЙ нетопырь, но в пылу спора никто из «призраков» не обратил на это внимания. – Или не только Итилион был сиреной и ложь в крови каждого из вас?..
     -Я только хочу, чтобы твое решение было осознанным, - устало сказал Керо, не ответив на последний выпад.
     -Глупости! Тебе все равно и я не понимаю, почему ты так откровенно тянешь время! Повторяю еще раз, я готов заплатить любую цену – ради немедленного возвращения. Ты хотел избавиться от Шаров – я готов перенять твою… твое проклятие. И, клянусь, я все выдержу, я сумею принять его душой… если, конечно, она у меня останется! А иначе… - Тапсер вскинул над головой руку с зажатым в ней Шаром Бессилия, - иначе я воспользуюсь твоим же оружием против тебя!
     Окончательно успокоившись, Керо улыбался, слушая Тапсера, - казалось, горбун несказанно рад услышать именно эти горячие злые слова. Леопард молчал, собираясь для броска.
     -Там, самом конце коридора, ты найдешь всё, что может потребоваться для ритуала, – проговорил горбун, гася улыбку. Женщина побледнела, но молчала, только глаза ее наполнились слезами. - Когда будешь создавать Шары – ты сам все поймешь. Но ты навсегда останешься один. Понимаешь? Ты не сможешь постоянно находиться среди людей – не сразу, но очень скоро ты начнешь в каждом видеть прежде всего Шар. Твой удел – вечная дорога. Ты не сможешь даже остановиться, ты станешь неприкаянным бродягой. И жить ты будешь очень долго, пока не устанешь от бесконечной череды убийств и спасений. Так ты готов ко всему этому?
     -Да у меня просто нет выбора, – хрипло, отрывисто рассмеялся Тапсер. – Ты ведь давно решил все за меня, ты загнал меня в ловушку и не имеет значения, готов я или нет… - он резко оборвал смех. - Я должен вернуться бой, чего бы мне это ни стоило, потому что я не могу допустить гибели моих друзей… И я вернусь. Ради них.
     -А ради Эдиры? – чуть прищурился Хент.
     -Ради нее тоже, но в первую очередь – ребята. Друзья. «Призраки».
     Керо глубоко вдохнул.
     -Так значит… ты готов убить МЕНЯ?
     -Ты думаешь, для меня это стало откровением? – незнакомо, страшно оскалился Тапсер. – Давай же, хватит разговоров!
     Горбун отступил на шаг, в его искалеченных пальцах появился маленький черный шарик, точно такой, какой по-прежнему держал в руке Тапсер. Из глаз Хента плеснуло потемневшим от времени серебром – и Леопард вдруг увидел, до чего же он стар. Невероятно, чудовищно стар... Керо медленно отвел руку назад.
     -Только не надо пригибаться, мальчик, - низким голосом предупредил он. – Иначе Шар будет потрачен впустую…
     Черные зрачки расширились… и Леопард прыгнул вперед, закрывая мальчишку собой.
     -Отдай мнЕ свое проклятие, - проговорил он. – Я и так одиночка, мне не привыкать, а он… Ты сам сказал, он еще ребенок.
     Ошалевший от неожиданности и слишком долгого ожидания казалось бы неизбежной развязки Тапсер не шелохнулся, не сразу сообразив даже, что именно предлагает капитан.
     Горбун едва успел сдержать бросок, лицо его исказилось.
     -Отойди, Леопард! Не мешай мне!
     -Он произнес клятву! – крикнула женщина. – Всё решено, отступать поздно!..
     -Я могу произнести тысячу клятв, – спокойно отозвался Леопард, не трогаясь с места и не отводя взгляда от лица горбуна. Женщине он не ответил. – Отдай мне Дар. Выпусти то, что держишь в руке. Я принял твой упрек, тень. Да, я не рискнул воспользоваться твоим Шаром полчаса назад, не зная, что за этим последует, но я – я смогу убить тебя, чтобы сделать новый Шар Дара. Я – смогу, у меня хватит на это сил и жестокости! Но не заставляй мальчика узнать, каково это – убить друга, в одночасье ставшего врагом. Бросай Шар – и верни нас в бой.
     -Ты прав, - в голосе Керо застыл лед. – Я и правда стал вашим врагом, когда отказался вернуть вас в бой по-хорошему. Но и ты, Леопард, не все знаешь о себе.
     -Я знаю только, что не позволю тебе сломать мальчишке жизнь, - отчеканил капитан. – Бросай свой проклятый Шар – или я просто убью тебя! Ты хорошо понял меня? Это ведь тоже выход, не так ли?
     -Я слишком люблю жизнь, пусть даже и такую, - усмехнулся Керо. – Что ж, ты сам выбрал…
     И он швырнул шар. Очень быстро и очень неожиданно, и на этот раз глаза не выдали его.

                ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ


Рецензии