Жумга-намаз на проспекте мира

ЖУМГА-НАМАЗ НА ПРОСПЕКТЕ МИРА

Сегодня я решил сходить на жумга(обязательную пятничную молитву) в мечеть возле метро "Проспект мира"-что находится в Выползовом переулке,возле СК "Олимпийский".Все-таки она считается как бы центральной мечетью Москвы,да и ехать мне до нее недолго и от метро идти недалеко.Только вот один большой минус против посещения этой мечети часто перевешивает все эти плюсы и заставляет меня обычно ходить на Жумга-намаз в другие мечети столицы.
Этот огромный"минус"проще всего назвать СПЕЦРЕЖИМ.
Уж не знаю-почему,но именно к этой мечети по пятницам стягиваются усиленные наряды полиции,подьезжают ОМОНовские КАМАЗы и УРАЛы(извиняюсь-СПЕЦКАМАЗы и СПЕЦУРАЛы),устанавливаются рамки металлоискателей,возле которых сотрудники и сотрудницы полиции тщательно обыскивают каждого проходящего даже не в здание,а во двор мечети.
Меня всегда интересовало-от кого проводятся все эти меры безопасности?
Или полицейские думают,что мусульмане(которых многие московские обыватели считают потенциальными террористами)начнут взрывать и резать сами себя?(Ну,например,просто так,чтобы не ходить далеко-типа "Сделай шахидом себя и друга")
Или опасаются,что пришедшие в мечеть помолиться вдруг вздумают напасть на ДУМЕР(Духовное управление мусульман европейской части России) и его председателя-муфтия Р.Гайнутдина(который,кстати сказать не так давно получил из рук мэра Москвы то ли орден,то ли медаль с формулировкой что-то вроде"за укрепление межнационального мира и стабильности".Если муфтий Равиль Гайнутдин так хорошо укрепил мир и стабильность-тогда ему бояться совершенно нечего и охрана уже не нужна.
Если спросить полицейских,для чего все эти "мероприятия",то они ответят-"для вашей же безопасности".
Что тут скажешь?
Лично я не вижу для себя никакой угрозы со стороны верующего человека,пришедшего в пятницу помолиться Всевышнему. Гораздо больше опасности я вижу для себя и других в том,что приходится часами стоять на морозе и молиться на снегу и под снегом/дождем из-за того,что московские власти запрещают строить молельные дома и мечети,а орденоносный муфтий затягивает строительство новой мечети на Проспекте Мира- вместо старой,разрушенной по его приказу.
(Кстати,что-то я не припомню случая,чтобы по приказу какого-нибудь православного священника где-либо в России разрушили исторический христианский храм-под предлогом того,что "он слишком уж старый". Интересно было бы посмотреть,что бы тогда сделали с таким священником.А нашему-вот,ордена-медали вручают!)
Причем в результате катастрофической (или издевательской?)нехватки мечетей в Москве-всего 4 маленьких храма на мегаполис с 15-миллионным населением,из которых как минимум 1/6 часть(то есть около 2,5 миллионов человек) считает себя мусульманами-каждая пятничная молитва выливается в этакий Сабантуй с заполнением рядами молящихся окрестных улиц и площадей. Конечно же,в результате нарушается движение по всем этим улицам,что естественным образом вызывает недовольство у немусульманской части населения столицы.
Скажу честно-я даже восхищаюсь терпением москвичей,которые еженедельно стойко переносят тяготы и лишения,искусственно вызванные(А разве нет? За десять-то лет при желании можно было решить такой важный вопрос,от которого зависит безопасность и стабильность) нехваткой помещений для совершения обязательной (!) пятничной молитвы.Для тех,кто не знает (а поэтому-не понимает),зачем мусульмане каждую пятницу толпами стекаются в мечети,обьясняю:
ПЯТНИЧНАЯ МОЛИТВА ЯВЛЯЕТСЯ СТРОГО ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ДЛЯ КАЖДОГО ВЕРУЮЩЕГО В АЛЛАХА МУЖЧИНЫ.И СОВЕРШАЕТСЯ ПЯТНИЧНАЯ МОЛИТВА ТОЛЬКО В МЕЧЕТИ.
Если совершить молитву дома-то она не считается пятничной,а считается обычной.Кроме того,существуют точные богословские указания,что каждый мужчина-мусульманин,должен в пятницу коллективно помолиться в мечети.
Если мусульманин пропускает пятничную молитву более трех раз подряд,то совершает большой грех.
Исключение делается лишь для тех,у кого имеются серьезные препятствия для похода в мечеть-больных,пожилых и несвободных(то есть тех,кого силой не пускают в мечеть).
Итак,поехал я на  метро до станции "Проспект Мира".Конечно же-для меня совершенно не явилось неожиданностью то,что по прибытии на эту станцию уже в вестибюле метро каждый желающий мог наблюдать картину "полицейская проверка документов у лиц нерусской национальности".
Сам я тоже нерусский-только вот внешность у меня-ну просто "чисто русско-славянская"(хотя славян в моем роду на пять предыдущих поколений точно не было-такие вот мы,казанские татары-потомки волжских булгар,живем в Поволжье более 1200 лет и Ислам приняли добровольно более чем на 100 лет раньше крещения Руси.)
Так что от метро до мечети я прошел мимо полицейских кордонов абсолютно свободно.Вот только когда увидел выстроившиеся в ряд возле мечети спецмашины с решетками и ряды полиции,в душе возник вопрос-"А туда ли я иду?"Может я иду не в Храм Божий,а в какую-то спецзону?
Честно говоря,вся эта обстановка-проверки документов,обыски и досмотры личных вещей,цепи оцепления-напомнили мне фильмы про войну,где показывали концлагеря-только вот лающих немецких овчарок не хватало...
Дополнял картину голос из динамика: "Вы не должны находиться незаконно на территории Российской Федерации.....По распоряжению Правительства Москвы вы незамедлительно...Вы должны..."
Боже ж ты мой-прямо "кино и немцы"! Помните озвучку фильмов про войну:"Ви должны карашо работайт! Ви должны подчиняйтца лагерная администрация! За нефыполнений приказа охраны-расстрел на месте!"
Тошно мне от этого стало-даже захотелось обратно вернуться.Тут-то и возникла у меня мысль,что сделано все это специально для того,чтобы как можно меньше мусульман приходило на Жумга-намаз.
"Нет уж-думаю-я пришел помолиться Всевышнему Аллаху и я это сделаю,инша Аллах!".
Потому что боюсь я лишь Всевышнего Аллаха,у Которого вся Власть над всем Миром-и над Проспектом мира тоже!
С такими размышлениями я влился в толпу,которая образовалась перед рамками металлоискателей.
Когда я прошел через рамку,полицейский потянулся было ощупывать меня,но увидев мою европейскую наружность,быстро сказал-"Проходим,не задерживаем!"
И опять мне стало неприятно:выходит,человек с белой кожей и голубыми глазами имеет преимущество при проходе в мечеть? Если это не расизм,то что тогда?
В общем,внутрь мечети попасть мне не удалось.Слушал проповедь(которая,кстати,мне очень понравилась-грамотно,злободневно и искренне)я на улице,намаз читал на снегу- это все,как обычно,здесь,в Москве.Ведь в этом городе правительство,похоже,тихо ненавидит мусульман,годами заставляя их молиться на голой земле,под всеми видами атмосферных осадков.
Но,когда снег с крыши молельного шатра начал сьезжать прямо на головы верующих,я всерьез заволновался-как бы не сломало кому-нибудь шею..
Хвала Аллаху,снега на крыше оказалось немного и обошлось без травм-кроме неприятностей за шиворотом(которые мусульмане восприняли с юмором).
Молитва прошла спокойно и упорядоченно-и,хоть я и замерз основательно,в сердце появилось чувство приближения к Аллаху-хоть и не такое сильное как в Мекке во время Хаджа,но все же весьма ощутимое.
К сожалению,когда я пошел обратно сквозь ряды полицейских,которые время от времени выкрикивали в мегафон какие-то команды,опять появилась в душе горечь от унижения и оскорбления моих религиозных чувств-Что,мне,гражданину России,столько лет проработавшему на благо этой страны,уже и помолиться без надзора нельзя?!Обязательно надо показать-мы следим за тобой!
На станции метро было полно полицейских.Сев в вагон,я вспомнил стихи М.Ю.Лермонтова:
"Прощай,немытая Россия
Страна рабов,страна господ
И вы,мундиры голубые
И ты,им преданный народ"


Рецензии