22 июня-день начала страшной войны

Война была страшной.Последствия ее мы не осознали до сих пор.Для России они очень и очень печальны.Хоть мы и победили в той войне,но потеряли слишком много.Главное-27 миллионов погибших людей.Я часто вспоминаю популярную поговорку сталинских генералов,безжалостно отправлявших тысячи людей на верную смерть-в лобовые атаки на немецкие пулеметы или наступать по минному полю,или взять Берлин именно к 1мая.Генералы приговаривали при этом: "Ничего.в России бабы еще рожать не разучились!"
Т.е.-"эти погибнут,нам новых нарожают-чего их жалеть!"(Только вот ошиблисьгенералы-после той войны российские бабы перестали рожать.Кому охота рожать и растить пушечное мясо)
И ложились трупы в три ряда,и никто их не хоронил...
А ведь они были чьими-то отцами и сыновьями...И вот почти в каждой семье у нас есть погибший на той войне..
У меня на войне погиб дед.Дед погиб 7 ноября 1942 года,в госпитале от ран.Моя мама всю жизнь скучает по нему-она выросла сиротой.Бабушка вырастила пятерых детей одна.И у них-пятерых сирот и вдовы погибшего воина,сталинское государство отбирало налоги!Регулярно отбирало у голодных сирот молоко,яйца,шерсть и т.д.Не было и речи о том,чтобы помочь сиротам фронтовика.Нет-у них отбирали последнее.Такое вот было отношение сталинского государства к семье погибшего фронтовика.
Иногда я думаю-как было бы хорошо,если бы дед остался жив.Одни воспоминания родителей о военном голоде чего стоят!Ведь почти всякий раз,как мы садимся есть,мама говорит-"Хвала Аллаху!Едим хлеба досыта!А раньше у нас хлеба вообще не было.."
Дед играл бы со мной,когда я был маленький-я уверен,что нам с ним было бы интересно,ведь он был очень добрый и мягкий.И умный.Когда он уходил на фронт во второй раз,после ранения,он сказал своей жене:"Я уже не вернусь,ведь война идет очень страшная.Ты,главное-береги детей.Продай все,что у нас есть,но сбереги их!"Абийка сберегла..Несмотря на голод и налоги.Когда дома совсем нечего было есть,она говорила детям-"идите в лес.Там найдете что-нибудь сьедобное" И дети находили-какие-то травки,корешки..
Я помню,как в детстве,когда мы с родителями выезжали в лес,папа(он тоже вырос сиротой)и мама находили какие-то травки,чистили их и давали мне-"Вот,это мы ели в детстве.Правда,вкусно?"
Я пробовал-было невкусно.. Так уж устроен человек-самым вкусным ему кажется та еда,которую он ел в детстве.Мои родители в детстве ели траву...Потому что детство их прошло во время войны и после нее.
Вот что значит война для моей семьи.
И не хочется мне повторять фразу-"Вечная память героям".Я их и так помню.
Помню деда,помню пятерых его братьев,погибших на войне.Помню шестерых братьев абийки,тоже погибших на фронте.Вот если бы они остались живы-сколько было бы у меня сейчас родственников!
27 миллионов убитых...За что?Для чего?


Рецензии