Путешествие к самому любимому месту на Земле

Когда я вспоминаю об этом путешествии,мне кажется,что это было в чудесном сне-как в сказке.
Главное-ощущение душевного комфорта и чувство безопасности и некоего блаженства.Особенно ,когда находишься в Мекке.Не обращаешь внимания на трудности,которые возникают в пути.Вернее,когда эти трудности появляются,ты их замечаешь,но быстро о них забываешь,когда они проходят.И потом,когда вспоминаешь об испытаниях,через которые пришлось пройти на пути к Дому Аллаха,вспоминаешь их с улыбкой и умилением.Наверное,это потому,что в душе ты чувствуешь,что совершил великое поклонение в Хадже.И душа твоя радуется,что достигла этой высоты...А все другое,по сравнению с этой радостью-пустое,как фантики под ногами.
Хотя наше путешествие все-таки было несколько необычным(или мне так кажется из-за того,что это касалось меня лично).Тем не менее,постараюсь описать наш путь в Мекку.
Итак,мы с женой вынуждены были задержаться в Москве на 3 дня из-за того,что в неразберихе в посольстве Саудовской Аравии паспорт моей жены не нашли сразу.
Сейчас я понимаю,что те три дня были даны мне Всевышним для того,чтобы я выздоровел от бронхита,которым я заболел еще дома,но некогда было лечиться-потому что с работы меня не отпускали до последнего момента.(пришлось даже написать заявление об увольнении.Только тогда отпустили)
Теперь я понимаю,что мне нельзя было с таким кашлем и температурой отправляться в столь далекую дорогу.И Аллах Своей Милостью Дал мне возможность подлечиться.И даже дал врача-с нами в Москве застряла Раиса-апа,врач из Нижнекамска.Ее советы тоже пришлись как нельзя кстати.В общем,массированное и точно направленное лечение вкупе с отдыхом быстро поставило меня на ноги.
Итак,13 ноября 2009 года паспорт моей жены нашелся и мы сели на самолет иорданской авиакомпании и полетели в столицу Иордании-Амман.
Вместе нами полетела группа хаджиев из Мордовии,руководил которой молодой мусульманин Рашит.
Несмотря на молодость,оказалось,что он 11 лет проучился в Аравии и в совершенстве владеет арабским языком.(это обстоятельство очень сильно облегчило наш дальнейший путь).
В полете Рашит сел рядом со мной и мы с ним быстро подружились и разговорились.Он оказался очень простым в общении,ничуть не гордясь тем,что учился в Саудии.Поэтому,за разговорами с ним мы не заметили,как закончился наш полет и мы вышли в теплую иорданскую ночь.
Когда я вышел из самолета,я почувствовал две вещи-1)Иордания не очень богатая страна,2)в ней гораздо более дружелюбные,открытые и простые люди,чем в Москве.
И,хотя возникли кое-какие "замедления" в оформлении виз(тут очень помогло знание Рашитом арабского языка),впечатления от общения с иорданскими пограничниками остались самые теплые.
Заплатили мы по 20 евро за визу,прошли "просвет"пограничного контроля и на "той стороне" нас встретил иорданец Ибрагим с сынишкой лет 10.Он проводил нас в автобусы,которые уже ждали возле аэропорта и выдал нам "сухпаек".Стояла ночь,вокруг было тепло и спокойно.С некоторым воодушевлением мы расселись по автобусам и принялись поедать угощение.


Рецензии