Он умер

Она сидела прямо на земле, положив подбородок на колени, и глядела, не отводя взгляд, на большой деревянный крест. Ветер развивал её волосы, спутывал их, поддувал под кофту. Она с трудом расцепила пальцы, которые на протяжении долгого времени так судорожно сжимала, и вытащила из кармана пачку сигарет и зажигалку.

- Здесь не курят, - услышала она чей-то голос позади себя в тот момент, когда попыталась прикурить.

- А что здесь делают? – спросила она, не оборачиваясь.

- Плачут.

Молодой мужчина подошёл к ней и присел рядом на корточки.

- Здесь все плачут, - задумчиво продолжал он. – Здесь можно плакать… А почему вы не плачите?

-Наверное, потому же почему и вы, - ответила она с небольшой злобой.

- У меня нет тех людей, о которых я мог бы плакать.

Он ждал, что скажет она, но она молчала.

- А вы? – спросил он.

- А я просто не умею, - ответила она шёпотом.

Мужчина взглянул на деревянный крест и, не заметив никакой таблички, спросил:

- Кто-то из ваших близких?

Она отрицательно покачала головой.

- Вы его знали раньше?

Она с усилием кивнула.

- Ваш молодой человек? – спросил он, внимательно глядя на неё.

Она вздрогнула от его слов, испуганно взглянула на него, но ничего не ответила.

- Простите, я, наверное, причиняю вам боль, - он опустил голову.

- Не вы…

- Что?

- Не вы причиняете…

- А кто? - в его голосе появилась напряжённость.

- Сама, - сказала она и, встав на ноги, добавила, - себе…

- Это как? – спросил он, глядя на неё снизу вверх.

Она развернулась и пошла в сторону дороги.

- Девушка, - взволнованно крикнул он и, догнав, взял её за руку.

- Да что вам от меня нужно, - зашипела она, резко развернувшись, и вырвала руку.- Оставьте меня в покое.

- Вы приходите сюда каждый день, - начал он.

- А вам что, жалко? – закричала она.

- Жалко, - ответил он.

- Воздуха или куска земли, на котором я сижу? – кричала она, размахивая руками.

- Вас жалко… Вы же целыми днями здесь торчите! Уставитесь на этот крест и сидите, не шевелясь!

Она задохнулась и, поднеся кулак ко рту, прикусила его. Её глаза увлажнились и в них отразилась невыносимая боль, которая сейчас разрывала её сердце.

- Он умер, - сказала она срывающимся голосом и зарыдала.

Мужчина обнял её и прижал к своему плечу. Он гладил её по голове и молчал. А она рыдала. Он никогда не встречал людей, которые плакали бы так горько. Она плакала и что-то говорила, очень быстро, иногда переходя на крик. Он не мог понять ни одного слова, а она всё плакал и говорила, плакала и говорила, прижавшись к нему, вцепившись в его футболку, царапая его тело…

От неготовности к такому мужчина, аккуратно взяв за плечи, отстранил её от себя и резко встряхнул.

- Успокойся, - крикнул он.

Она резко замолчала. Но её тело всё ещё истерически вздрагивало.

- Пойдёмте со мной, - он взял её за руку.

- Нет, я хочу ещё немного побыть здесь, - всхлипывая, попыталась она выдернуть руку. – Пожалуйста.

Он отпустил её и пошёл за ней. Они вернулись назад, на ту же могилу. Она снова села на землю в ту же позу, в которой он её застал. Он, набравшись смелости и глубоко вздохнув, спросил:

- К кому вы сюда ходите?

- К прошлому, - ответила она, стиснув зубы. – К кареглазому высокому прошлому. К самому любимому прошлому. Мы жили вместе с ним, у нас свадьба должна была быть через месяц… Мы в Париж вместе летали. Вы были в Париже?

Он отрицательно помахал головой.

- А мы с ним были. Там так красиво. Люди такие милые… Он мне каждое утро хризантему дарил. просыпался раньше меня. покупал и приносил. а потом на постель мне клал её. Я просыпалась. а рядом со мной цветок. Приятно.

Она замолчала, достала сигарету, закурила и продолжила:

- А потом я его убила.

- Как? – невольно вырвалось у мужчины.

- Я его застрелила, - она снова разрыдалась. – Я не хотела. Правда. Я так его люблю. Я перепутала. Мы жили в доме загородном, у моего отца. Отец в ту ночь в командировке был, а мой милый на работе задерживался. В дом кто-то забрался… Наверное, через чёрный вход… Но я заметила этого мужчину и побежала в кабинет отца… Закрылась в нём… Он стучал, но я не открыла… Вызвала полицию… Они так долго ехали… Почему они так долго ехали?.. Прошло минут 20, и кто-то снова начал стучать в дверь и дёргать ручку… Я думала, что это вор и достала у отца из сейфа пистолет… На всякий случай… Дверь резко открылась за моей спиной, я развернулась и выстрелила…

Она замолчала, растоптала сигарету и поморщилась, как от боли.

- В ту ночь всё было не так… Этот вор… Зачем-то я забежала именно в папин кабинет… Зачем-то вспомнила этот дурацкий пароль от сейфа… Этот замок в дверях оказался сломанным и открыл дверь… Ещё он… Почему он даже не подал голос мне из-за двери?..

Она потёрла виски.

- Меня не посадили. Отец отмазал. Но как мне теперь жить?.. Что вы молчите? Вам нечего мне сказать.

Ему действительно было нечего сказать. Он развернулся и пошёл в небольшую постройку, в которой работал. Она, видя. что он уходит, не остановила. Он шёл, пиная оградки могил, потому что боль внутри него, пусть и чужая, была сильна настолько, что ему казалось, что весь мир, весь этот несправедливый мир, должен рухнуть, чтобы её заглушить…
(2011-2012гг.)


Рецензии
Какой жестокий случай! Очень жаль, что всё так вышло. Спасибо Вам, Алла! Если хотите, почитайте два моих рассказа "Мёртвая жизнь" и "Я буду ждать только тебя".

Эльвира Гусева   26.01.2013 21:29     Заявить о нарушении
О чём вы жалеете? Ведь я это при-ду-ма-ла. Придумала, естественно, с целью возникновения у вас прекрасного чувства сопереживания, поэтому ладно...

Алла Сухарева   27.01.2013 23:01   Заявить о нарушении