Способы и техника охоты на кабана

                Способы и техника охоты на кабана из засидки.

   Нельзя достичь совершенства, но не стремящейся к нему прожигает жизнь в монотонности и скуке. Охота и скука понятия не совместимые. С завершением одного сезона, неизбежно приходит другой. Близится осень! Не только листки календаря, но и желтеющие листья берёз и клёнов всё ярче и ярче свидетельствуют нам об этом. Сходит на нет так сильно любимая многим охота по перу. Совсем уже скоро перелётные птицы простятся с нами до следующей весны. Основные оседлые охотничьи пернатые у нас куропатки и тетерева – но с каждым годом их становится всё меньше и меньше. Зато в обратной прогрессии у нас растёт и множится поголовье кабанов. Кабан, как и тетерев, ещё с незапамятных времён у Русских охотников всегда был желанным и почитаемым трофеем, а стало быть, сам Бог велел нам с вами, на страницах этого уважаемого издания, обсудить способы и технику охоты на кабана. 
   Из зверовых охот я всегда отдавал и отдаю предпочтение охоте на кабана. Нет, не той стрельбе в упор с вышки у кормушек, как это в нынешнее время не только рекламируется, но и усиленно насаждается – об этом даже думать не хочется, а уж тем более писать. В новых Правилах Охоты (из гуманных побуждений) запрещена охота на медведя на берлоге. Даже помня о том, что эта классическая, пожалуй, самая древняя из практикуемых ныне охот, по возрасту своему значительно старше огнестрельного оружия – здравые зёрна гуманности в данном запрете при желании можно отыскать. А вот что побудило пишущих эти правила гуманистов не запретить спортивную и любительскую охоту на кабана с вышки у кормушек??! Это же ни что иное, как мясо заготовка или попросту бойня! Да и что в этом методе отстрела можно описывать? Тут достаточно помнить пословицу: «Голод не тётка – пирожка не подкинет». Этот самый голод и приведёт зверя как на верёвочке на прикормочную площадку прямо к вышке. От стрелка, сидящего на вышке, здесь требуется только одно – не задрожать от волнения, увидев зверя предвкушая свою победу над ним. Если нервы у вас крепкие, и вы умеете управлять своими фантазиями – этого вполне достаточно, ни чем другим голову можете не забивать. Только разве это охота?
   Любителям высоких вершин, равно как и высокого искусства - моё очередное повествование, на сей раз о классической охоте на кабана из засидки!   
   Охота эта не проста и тем ещё более интересна. Разве не удовольствие, просчитав все до мельчайших мелочей нюансы заполучить очень осторожного, хитрого и опасного зверя, да к тому же ещё и очень вкусного. Здесь исключается всякая спешка и тренируется выдержка наблюдательность и терпение.
   Охотиться из засидки можно двумя способами – на кормовых полях (наиболее часто практикуемый), и на кабаньих переходах.
   При охоте на овсах и зимой на кормовых полях спокойно ждёшь, пока зверь подойдёт на нужную дистанцию, повернётся к тебе боком – не спеша, прицелишься и жмёшь на спуск. Вот только что бы иметь именно такой финал, как я только что написал, нужно многое знать и уметь просчитывать даже мельчайшие нюансы. Всё это мы сейчас и обсудим.
   Прежде всего, необходимо отыскать те самые кормовые поля, где кормятся кабаны. Для этого совершенно не нужно колесить по всей округе. Достаточно будет знать, чем и в какой период времени года предпочитают кормиться кабаны. Существует мнение, что у кабанов циклический рацион питания – и это возможно так. Не так это в августе месяце, когда кабаны могут жировать как на овсяных полях, так и на картофельных. Вообще же кабан всеяден и даже плотояден. В октябре – ноябре, когда урожай с полей убран, а снежный покров ещё очень мал, кабаны часто кормятся в заброшенных яблоневых садах. За всю Россию не скажу, но в моём родном Нечерноземье, в Смоленской области сейчас очень много покинутых деревень, от которых только сады и остались, а вот засеянные чем-либо поля там не часто встретишь. И, тем не менее, давайте оставим минорные ноты и обсудим все варианты возможного.
   Как бы там ни было - поле, засеянное овсом - это лучшее место для охоты на кабанов летом, и если его по каким то причинам не убрали, то и осенью и на протяжении всей зимы. Нужно отыскать такое поле, если, конечно оно существует в данной местности, и внимательно осмотреть его края. Кабаны не любят открытых мест для переходов и выходов, так что осматривать начинайте с той стороны, где поле как можно плотнее примыкает к пролеску или лесу. Если в местности, где вы охотитесь, сельское хозяйство ещё не успели развалить и овсяных полей в округа много, то, чтобы не тратить понапрасну время и не бить зря ноги - нужно знать, где летом предпочитают дневать кабаны. В принципе дневать они могут везде, и если распугивающий фактор ничтожен – то даже на самом поле. В моей практике случалось несколько раз, когда я в августе собирал грибы и мне, для перехода из одного пролеска в другой нужно было перейти поле, я средь бела дня поднимал стадо кабанов устроивших лёжки прямо на овсах. Конечно же, это редкость, но скидывать со счетов её не стоит. Не часто днюют кабаны и в больших редких лесах. Попытайтесь отыскать сырые низины с отмочинами, или даже болотины и обязательно поросшие густым кустарником или пролеском. Там в отмочинах они выкапывают себе в грязи ямы, в которых чаще всего и днюют, спасаясь от дневной жары. 100% гарантию я вам дать, не могу, но если поблизости от такого места есть овсяное поле – 99% гарантии, что на этом поле и нужно устраивать засидку! Конечно же, само поле осмотреть нужно, и сделать это лучше всего с утра. Причина тому проста – у кабанов очень сильно развито чутьё и если поле вы посетите вечером, перед самой охотой, то непременно оставите там свой запах. Можете не сомневаться в том, что кабаны его учуют и на поле уже точно не выйдут. Так что с утра пройдитесь по меже между полем и тем сырым местом с густыми кустами, откуда вероятнее всего стоит ждать кабанов. Отсутствие или присутствие на овсах кабанов обнаружить совсем не сложно. В большинстве случаев дерновина на краю поля всегда изрыта, так что посмотрите какой свежести покопки. Если покопки разной свежести, значит, кабаны посещают это поле регулярно – для охоты это просто идеальное место! Так же регулярность посещения можно определить и по свежести кабаньих следов, но для новичков это весьма не просто. На самом поле вы найдёте пожеванный овёс и тропы, вытоптанные кабанами, при всём этом покопки на самом поле встречаются редко. И ещё не маловажный аргумент в пользу именно утреннего посещения поля – это всё те же кабаньи покопки, по которым без особого труда и большого опыта можно сделать довольно точный вывод о регулярности посещения кабанами данного поля. Кабаны кормятся с вечера и в предрассветное время при этом на земле и на дёрне, как я уже сказал выше, оставляя следы и покопки. За ночное время порытая и истоптанная земля ни когда не высохнет и именно это поможет вам отличить абсолютно свежие покопки от других, даже если какой бы то ни было опыт подобных экспертиз у вас отсутствует. Ели всё выше упомянутое вы обнаружили, то вам остаётся только рассчитать место для засидки – это самое сложное. Не велика проблема просчитать, с какой стороны кабаны выйдут на поле, но для того, чтобы их выход состоялся, ни в коем случае нельзя допустить, что бы они причуяли ваше присутствие, точнее ваш запах. Самую большую неприятность всегда таит в себе ветер. Летом, да и в начале осени с заходом солнца почтит всегда стихающий, и только иногда напоминая о себе маленькими дуновениями. Вот эти самые маленькие, ели заметные, и почти всегда не предсказуемые дуновения и доставляют больше всего хлопот и неприятностей. Из большой практики охот и наблюдений я сделал вывод, что у кабана слабые зрение и слух, но очень сильно развито чутьё. Бытует мнение, что по видному кабаны выходят кормиться только зимой, когда много снега и мало корма – это не всегда и не везде верно. Не однократно у меня случалось - идя к месту засидки, я обнаруживал на овсах стадо уже пасущихся кабанов, и при том солнце ещё не ушло за горизонт. Когда ветер дул в мою сторону я смело шёл прямо к стаду, подойдя метров на 80, приседал и дожидался, пока нужный мне зверь станет под выстрел, и с колена стрелял по нему. Кабаны, трапезничая, меня не видели и не слышали, и только звук выстрела обращал стадо в бегство.
   Нужно так же отметить, что кабаны звери весьма шумные и их приближение к полю в большинстве случаев я слышал задолго до их появления на самом поле. Как я уже говорил, кабаны не любят передвигаться по открытой местности, а предпочитают переходить на кормовые поля по кустарнику или пролеску, и потому их движение всегда сопровождается треском сухих веток. Так же при подходе кабаньего стада часто можно слышать визг подсвинков. Двигаясь по тропе, они особо не осторожничают, но перед межой, разделяющей поле и кустарник, в 100% случаев останавливаются и весьма громко тянут ноздрями воздух. Мне не однократно приходилось слышать это их протяжное сопение ноздрями. И если случалось, как я говорил выше, при полном штиле вдруг небольшое дуновение ветерка в их сторону, кабаны, издав 2 или 3 коротких, тревожных рюха, галопом убегали от поля, ломая всё на своём пути.
   Из своей, более чем 30 летней практики этих охот, я сделал вывод, что самое лучшее место засидки - это место на самом овсяном поле. Единственное, что может быть этому помехой, это ветер дующей с поля в сторону предполагаемого выхода кабанов. Хотя перехитрить этот самый ветер (лишь бы он дул постоянно) не велика проблема, чуть позже я объясню эту хитрость, а вы пока прервитесь, напрягите своё воображение и сами попытайтесь просчитать, как это сделать. При ветре, дующем в сторону поля и даже при полном штиле засидка на овсах идеальный вариант. Пословица: «Всё гениальное всегда просто» здесь верна как никогда! Во-первых, ничего не нужно делать для самой засидки, достаточно придти на поле и присесть или прилечь на овёс. Во-вторых, если место засидки не совпало (что иногда случается) с предполагаемым местом выхода кабанов, то, слыша их шумное продвижение по кустам и просчитав линию этого шума, вы гарантировано успеете перебежать по овсу к тому месту, где они, и выйдут на поле. Именно так я в подобных случаях и поступал.
   Теперь, дабы долго не томить вас, поведаю о том, как перехитрить ветер – не заходите на поле вообще. Идя к намеченному полю и видя, что ветер к вечеру не стихает нужно приблизиться к самому полю так, что бы ни в коем случае не идти по ветру. Иногда для этого приходится сделать приличный крюк, но что поделать, здесь придётся ещё и пораньше выйти на охоту. Вообще же постарайтесь просчитать свой выход так, что бы быть на месте к закату солнца. Возьмите на заметку, что кабаны с лета и всю зиму в большинстве случаев выходят на кормёжку с заходом солнца, иногда по видному, но к первым признакам рассвета поля покидают, так что какие бы то ни было утренние охоты на них не реальны. К полю подходите только при встречном или боковом ветре. При ветре, дующем с поля в сторону предполагаемого выхода кабанов, займите место в углу поля и пролеска. Если поле ровное, то выход кабанов на поле вы увидите, черные силуэты кабанов на светлом овсе хорошо видны даже в густых сумерках. Как только звери вышли на поле смело двигайтесь по меже, ведь ветер теперь ваш союзник. На меже, как правило, земля мягкая и по ней можно двигаться вполне бесшумно. Подойти к зверям на 70 - 80 метров, проблема не велика, а для гарантированного выстрела из карабина о лучшей дистанции и мечтать не стоит. Причём, чем дальше кабаны отойдут от края кустов, тем лучше. Если поле не ровное и визуально контролируется только его малая часть, то я всегда, при такой ситуации поступаю следующем образом: простояв в углу до того, как сумерки начали сгущаться я начинаю двигаться по меже между полем и кустами. Так я поступаю, руководствуясь тем правилом, что к этому времени кабаны уже, как правило, выходят на овсы и начинают кормиться. Идя по рыхлой меже и под прикрытием тени от деревьев, периодически просматриваю поле в бинокль. Бинокль, с осветлённой оптикой (у меня армейский, морской 7х50) при этой охоте необходим. Обнаружив кабанов, действую по привычному сценарию. Если же кабанов на поле не оказалось – ухожу домой. Ведь ветер дует с поля, а я только что прошёл по меже и оставил свой запах, который кабаны при подходе к полю непременно учуют. Стало быть, ожидать их выхода этим вечером на это поле – пустая трата времени.
   Практика моих наблюдений показывает, что предсказать поведение кабаньего стада на кормовом поле не всегда просто. Случается, что они выйдя, начинают кормиться на самом краю поля, но могут и прилично отойти в глубь посевов, хотя первый вариант встречался значительно чаще. Кормиться могут, медленно продвигаясь, а могут и почти стоя на одном месте. И совсем иначе ведут себя крупные секачи одиночки, которые у окраины поля почти ни когда не кормятся. Выйдя на поле, они на среднем ходу (весьма не тихо)  идут в глубь посевов, и там начинают свою трапезу.
   

   И весьма кстати будет сказать два слова об осторожности крупных (крупнее 10 пудов) кабанов. Они действительно очень осторожны и причуяв человеческий запах стремглав убегают от этого места, НО (!) это только если они не видят самого человека. Вообще же за долгие годы наблюдений за поведением зверей и птиц я пришёл к выводу, что Дарвинская и Павловская теории о преобладании у животных инстинктов над интеллектом - это ни что иное, как бред. За свою жизнь я встречал ни одну сотню случаев не только осмысленного поведения, но и явные признаки анализа конкретной ситуации, что подтверждалось конечными действиями зверей в сложившейся ситуации. Дабы не быть голословным – приведу примеры. На моей родине все окрестности мной ещё в детстве исследованы досконально, и уж, конечно же, наиболее вероятные места днёвок и основные переходы кабанов я хорошо знаю. И не смотря на всё это, непредвиденные ситуации случались.
   Уже была поздняя осень. Я спланировал охоту на одном из неубранных овсяных полей, которое находилось вблизи от дома. Мой путь к нему пролегал через покосное поле и весьма узкий пролесок, разделяющий эти поля. Красный закат предвещал ночные заморозки. Весьма сильный порывистый ветер, дувший мне в лицо, расчистил небо, и на нём уже засеяла первая звезда. В это время я подошёл к пролеску, заросшему травой и ещё не полёглым бурьяном, за которым и был овёс. Порывы ветра, шумя редкой листвой, сильно раскачивали деревья. Засмотревшись на первую звезду, я не спешно пересекал этот пролесок, приближаясь к его краю. Вдруг всё вокруг меня словно взорвалось, затрещало, забегало! По воле случая я вошёл в стадо кабанов, которые на краю этого пролеска, почти у самого овсяного поля коротали день. Я оказался в самом центре этого весьма большого стада. Те мои мысли, которые я опишу далее, пронеслись у меня в голове за долю секунды, да и действовал я в этой нештатной обстановке скорее на подсознательном уровне. Кабаны были всяких размеров; подсвинки, средние и три свиньи, каждая из которых весила за 200 кило. Я моментально срываю карабин с плеча, снимаю с предохранителя и передёргиваю затвор. Чётко помню молнией промелькнувшую мысль, которая руководила моими действиями,- сеголеток не нужен, большого (на 100 и более кг.) кабана не бить – с ним одному не удобно, а потому долго возиться – бить среднего! Теперь о том, что таврилось вокруг меня. Три здоровые свиньи стояли как вкопанные, мелочь носилась из стороны в сторону, но никуда не убегала, средние же находились в слабом движении, которое возможно было бы круговым, если бы на это хватило времени. Как я уже сказал выше, всё описанное длилось не более 3-4 секунд. За это время я осознано выбрал кабана кило на 50 – 60 и на вскидку выстрелил. До него было не более 7 метров. Зверь упал, как выяснилось позже, пуля (SP) раскрылась, но прошла на вылет. Как только прозвучал выстрел – молодняк как ветром сдуло, они выбежали на овсяное поле, отбежали метров 60 и замерли, средние и более крупные выбежали за ними и там же остановились. При всём этом, три самые большие свиньи не сдвинулись и с места. Битый зверь в агонии, лёжа на боку и пытаясь толкаться задними ногами, истошно завизжал. Я, уже много раз, слышавший этот последний, предсмертный визг кабана воспринял его весьма холоднокровно, но этот (может, мне и показалось) был необычно длинным, и дабы прекратить мучения зверя, я уже прицельно выстрелил ему в голову. Кабан навсегда затих, но и после второго выстрела эти три свиньи не бросились в бегство. Стояли они почти вместе, и до ближайшей из них было не более 12 метров. Я находился как раз почти между ними и полем, точнее тем местом, где стояли выбежавшие кабаны. После моего второго выстрела ближайшая свинья зарюхала дёргая головой и, сделала три шага в мою сторону. Я моментально вскинул карабин и прицелился её в голову. Так же чётко помню те мысли, которые как в самом мощном компьютере, за долю секунды пронеслись в моей голове,- возле меня 2 или 3 осинки чуть толще руки и они меня не спасут, если свинья пойдёт на меня – надо бить, иначе конец. И тут же другие мысли,- такая туша мяса мне не нужна, да и ни какой гарантии, что пуля положит эту тушу на месте, а стало быть, она в агонии может дотянуть до меня, к тому же, как поведут себя две другие свиньи, я не знаю. И из всего этого моментальное решение,- свиней нужно, во что бы то ни стало отогнать, отпугнуть! Прижав левой рукой, карабин к плечу и держа свинью на прицеле, правой я начинаю колотить по затворной раме и магазину, крича во всё горло, что бы они убирались. Нет, я не матерился и что самое важное – страха не было, ни какого! Не смотря на лёгкие сумерки, я хорошо видел глаза этой свиньи. Она ещё раз посмотрела на меня, рюхнула и дернув головой медленно обходя меня, направилась к стоящем на поле кабанам. Две другие свиньи последовали за ней. Эти три свиньи подошли к стаду на поле и остановились. Всё стадо смотрело в мою сторону. Я через прицел насчитал 27 кабанов. Не скрою, что перекрестие прицела я на какое то время, остановил на той свинье и в это время в голове (теперь уже не быстро) промелькнула шкурная мысль,- не лежи здесь уже один кабан – я бы тебя приласкал! Стадо кабанов весьма не спешно скрылось за пригорком, а я потащил свою добычу на край поля, что бы избавиться от тени кустов и пока не стемнело, приступил к разделке. О себе скажу, что страха я не испытывал ни в момент моего наиближайшего контакта с кабанами, ни тогда, когда они скрылись из вида и я приступил к разделке туши, даже утром, когда проснулся и всё вспомнил в мельчайших деталях – его не было и в помине! Как я всё это могу объяснить – да очень просто,- то, что я остался цел, и не вредим – есть милость Божья и ангела хранителя промысел, ибо мне хорошо известно, что может сделать с человеком разъяренный взрослый кабан. Но поскольку речь мы ведём не о человеческом, а о зверином интеллекте, так из этого случая следует вывод, что звери не только в состоянии хладнокровно оценить обстановку, просчитать степень опасности для себя, но и с достоинством выйти из критической ситуации, чего многим из нас (людей) весьма часто не удаётся!
   

   Случаев, подобных этому и побуждающих сделать такой категоричный вывод, в моей жизни было очень много, и если их все описать, то это буде весьма увесистый том.
   Здесь же, весьма к месту будет сказать о безопасности при охоте на кабана. Стоите вы на номере или сидите в засике на переходе, но если у вас задрожали руки при виде зверя или вы не уверены в точности своего выстрела и надёжности оружия или патрона – не стреляйте крупного рядом (близко) идущего зверя, причём секач это или свинья – значения не имеет. Отпустите его не менее чем на 30 метров и бейте в угон. На такой дистанции даже очень крупный секач, в случае его ранения, уже не разворачивается на охотника а, ткнувшись, продолжает уносить ноги. Но если вы решили бить по крупняку с 5 – 7 метров и только ранили его – ищите большое дерево и поминайте всех Святых, притом, что делать сначала, а что опосля – я советовать не возьмусь. Но, десять - к одному, что раненый зверь пойдёт на вас! Так что, господа новички, гоните от себя браваду и, максимально трезво и хладнокровно принимайте решение о выстреле.
    Теперь о том, как стрелять по кабанам. Ни ночную оптику, ни фонарь я не использую, и всю ночь до рассвета в засидке не сижу. Если вы основательно проанализировали всё здесь мной изложенное, то вывод ваш должен быть следующим: при точности всех расчетов (место днёвки, переходы, кормовое поле, место засидки), кабаны будут у вас на мушке ещё в сумерках. Конечно же, такой результат бывает не всегда, многие независящие от нас факторы могут быть тому помехой, всё тот же ветер. К тому же если охоты на кабанов в данной местности проводятся часто и распугивающий фактор весьма велик, то на кормёжку звери выходят очень поздно. Но охота – есть охота!
   В густых сумерках прицельная сетка на фоне чёрного кабана видна очень плохо, а в большинстве случаях не видна вообще, но это не значит, что результативный выстрел здесь не возможен. Я давно просчитал одну методику и уже долгие годы применяю её. Эффективен этот способ только до той поры, пока в прицел можно хоть что-то разглядеть. От вас потребуется только максимально точно запомнить то место, где в круге прицела находится (в зависимости от рисунка сетки) верхушка пенька, галочки, или точка перекрестия. Если небо не грозовое и темнота не кромешная, то, весьма долгое время после заката в прицел силуэт зверя хоть немного да виден и этого уже достаточно. Как только зверь вышел на поле наводите прицел на светлый овёс, для того чтобы видеть чёткий круг, на фоне светлого овса, или снега это возможно. Затем быстро перемещаете прицел на кабана, на его тёмном фоне прицельная сетка уже не видна, но точку перекрестия вы хорошо помните. Остаётся совместить хранимое в памяти перекрестие с силуэтом кабана (его лопаткой) и можно стрелять. Вот только перед этим нужно несколько вечеров потренироваться в стрельбе по мишени. Нарисуйте на фанере чёрной краской силуэт кабана, поставьте его на поле и поупражняйтесь в разных периодах сумерек, анализируя результаты и внося нужные поправки. Если до этих упражнений вы уже привыкли к своему карабину и оптике, то максимум через 5 вечеров можете забыть про нарисованного кабана и смело стрелять по живой цели. У многих моих друзей (которых я научил) это давно уже получается, и весьма не плохо – а чем вы хуже?   
   И ещё один мой совет: для того, что бы лучше и дольше видеть в сумерках, старайтесь не смотреть в сторону заката солнца. Этот участок неба всегда самый светлый и при переводе с него взгляда на тёмную сторону поля глазам требуется значительное время для максимальной адаптации, которого при неожиданном выходе зверя может и не хватить. Лично я, сидя в засидке, по возможности стараюсь всегда смотреть в самый тёмный участок поля и больше полагаюсь на слух.
   Далее будет не лишним рассказать о поведении кабанов во время полнолуния. Нет, лунатиков среди них я не встречал, и о каком бы то ни было психологическом влиянии на них этого небесного светила мне не известно. Если небо затянуто облаками или тучами, то абсолютно все фазы луны можете смело игнорировать - на охоте это не отразится. Но при чистом небе и полной (яркой) луне, планировать охоту на полях, нет ни какого смысла. На освящённые луной пространства кабаны никогда не выходят, скорее всего, их настораживает или даже пугает весьма яркий свет полной луны, хотя возможны и другие причины. В два предыдущих и два последующих дна полнолуния это правило работает идентично. Мне, ещё в детстве, не однократно приходилось наблюдать, как кормящиеся на овсах кабаны с появлением полной луны на горизонте, сразу же покидали поля. В отдельных случаях, когда поле вплотную примыкает к лесу, а луна всходит со стороны леса, кабаны ещё могут не на долго задержаться в полосе тени, отбрасываемой деревьями. Но такое случается редко, как правило, звери сразу уходят в лес или кусты и там продолжают кормиться, разрывая дерновину. При всём вышесказанном ставить крест на кабаньей охоте в эти вечера не обязательно. При желании можно поохотиться на кабаньих переходах, это и есть тот второй способ, о котором я вам говорил ещё в начале своего повествования. Пользуются переходами кабаны не только зимой, но и летом и в определённых местах с поразительной точностью и частотой. Найти эти переходы, не велика проблема. Самым верным их местом поиска можно считать выход с места днёвки к кормовым полям. Таких выходов может быть несколько, но сконцентрировать внимание нужно на той тропе, которой звери пользуются наиболее часто. Эту основную тропу всегда выделяет то, что трава на ней почти полностью выбита, вытоптана копытами зверей. Подобные тропы можно найти не только на выходе из мест днёвок кабанов, но и в тех пролесках, по которым звери идут на кормовые поля. Где вы будите поджидать кабанов – решать вам, но должен предупредить, что летом, возле болота всегда полно комаров, а пользоваться химическими средствами не допустимо из-за их сильного и острого запаха. Время этой охоты (если вы не используете фонарь или ПНВ) весьма коротко, так как в кустах всегда очень быстро темнеет, но в полнолуние от яркой луны обычно свет пробивается сквозь деревья и его вполне хватает, что бы видеть мушку. При полнолунии на переходах я всегда охотился не с карабином, а с ружьём. Стрелять приходится с очень малой дистанции. В таких условиях тяжёлая турбинная пуля, положит на месте даже крупного кабана с весьма большей гарантией. Главное же условие, дающее основную гарантию успеха – ветер должен дуть параллельно тропе на вас. По тропам кабаны движутся весьма быстро и без особых предосторожностей. Стрелять почти всегда приходится накоротке и время на оценку ситуации очень мало. Я уже предвижу, как те, кто сам, без моей помощи просчитал, как перехитрить ветер - и здесь смекнули, что на такой тропе, дабы не кормит комаров и не напрягать глаза в темноте – легче и проще поставить самострел или петли. Помешать этому преступному безрассудству я, конечно же, не смогу, но обязан предупредить, что даже висящее на стене ружьё иногда стреляет, а уж в кого оно выстрелит оставленное настороженным в лесу – этот прогноз может быть крайне трагичным! Семь раз отмерьте, стоит ли брать такой грех на душу из-за призрачного куска мяса? Хотя нужда и не на такое подчас человека толкает, и тем не мене…. Удачной всем охоты!


                Владимир РОДЧЕНКОВ.

Данная статья была опубликована в журнале "Охотничий Двор", а так же переиздана в других центральных и региональных редакциях.

На фото: Я с курцхаарами на кабаньей охоте.


Рецензии
Добрый день!
Охота это страсть, и очень интересные описания !

Арон Шеинголд   08.07.2013 17:32     Заявить о нарушении
Здравствуйте Арон!
Да, охота эта достойнейшая из страстей мужской части человечества...!
На добром слове - спасибо!

Владимир Родченков   08.07.2013 17:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.