Дверь открыта

(Баллада)

- Дверь открыта, но только входи потихоньку.
Дети спят, извини, я тебя не ждала.
Там у печки оставь на скамейке котомку.
Да зажги трёхлинейку, висит у стола.

- Что ты, Галя, не спросишь, откуда куда я шагаю?
И твоих поцелуев, представь, я сейчас ожидал.
И я помнил тот день на исходе дождливого мая,
когда нас разлучал гимнастёрками полный вокзал.

- От сумы и тюрьмы я сама тоже не зарекалась,
а война и разлука задели меня не одну.
Ты же видел, что там от деревни от нашей осталось.
Так измену в любви просто спишем на эту войну?

- Мне совсем невдомёк, о чём ты толкуешь, Галина.
Я в плену был, и кровью в штрафном искупалась вина.
Но я был убеждён, что верна мне моя половина.
А солдатками верными славилась наша страна.

- Не подходил бы ты к детским постелям.
Очень трепетный сон у несытых детей.
Да морозом пропитаны полы шинели.
Ты б разделся сперва, там крючок у дверей.

- Вижу, Васька, мой сын, до плеча мне достанет.
Но меня беспокоят другие дела.
Это кто же там чмокает, сосочку тянет?
С кем ты Галя, признайся, дитё нажила?

- Вы ушли на восток, вас не ждали с похода.
Я с ребёнком соломенной стала вдовой.
А солдат молодой из Румынии родом
был направлен сюда, в этот дом на постой…

- Значит, ждать ты меня не смогла, как другие?
Он и Ваське свои постолы* примерял?
Я тебя не сужу, все фашисты такие…
Силой взял, или просто тебя ублажал?

- Нас пайком своим скудным спасал мой Иона.
Был он болен, а здесь совершенно угас.
Умирал прямо здесь он и тут похоронен.
Я зарыла его в огороде у нас.

- И простить не смогу… вот, явился домой…

- А как хочешь... но мы ещё живы с тобой.

______________________________________________

*) Постолы - лапти из плотной материи с резиной, -
армейская обувь в  Румынии тех лет.


Рецензии
Здравствуйте, Станислав.
Самые интересные и чудесные-жизненные истории.
Удачи,

Алла Гиркая   19.02.2020 23:15     Заявить о нарушении
Эту историю я слышал в детстве...
Спасибо, Алла, за отзыв!
Ваш!

Станислав Бук   19.02.2020 23:28   Заявить о нарушении
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.