Рамка дня
Поднялся с мыслями об интимном, о понятиях и представлениях, а не о действиях и состояниях. Тема прячется в книге, лежащей передо мной на столе слева, на чёрной папке, тыльной обложкой вверх. На светлой синей обложке белыми буквами: Ноэль Тиль, «Астрология близости, сексуальности и отношений. Озарения, ведущие к целостности».
Мифы сексуальности, близость целостности, отношение к озарениям…
"Если человек не распознал своих мифов, не раскрыл их – он ничего не объяснил ни себе, ни в самом себе, ни в мире, в котором жил", – Нина Берберова. На полке её автобиография, объёмный том без интимных подробностей. Миф?
Пока пишу, картина в окне спальни светлеет, чёрная плёнка принимает голубой оттенок.
Спальня из двух смежных помещений; в одном основное место занимает двухспальная квадратная кровать; в другом большая угловая ванна, раковина, унитаз, плетёный диванчик, тёплый пол, в центре пластиковый белый диск, метра полтора диаметром, над ним с балки свисает хромированная летающая тарелка душа.
Можно отправиться в кабинет, там есть антресоль, к ней ведёт крутая лестнице, если подняться к потолку, окажешься рядом с окном, встроенным в наклонную крышу. Велюкс.
"Меркурий в Козероге (потребность слышать, как растёт трава, иметь представление о деталях) является потенциалом, когда Сатурн, например, образует квадратуру с ним, это предполагает изменение качеств индивидуального самовыражения, возможно, человек станет более серьёзным или угрюмым". Это «Астрология близости», страница 23. У меня Меркурий в Козероге, Сатурн в Весах, эта пара стационарна и образует точный квадрат. Меркурий под присмотром хозяина Знака, Сатурн в дневном доме Венеры. Физиономия моя и впрямь слишком скучна, лишь присутствие дамы может оживить. Что до подробности, о которой в книге речи нет – обе планеты в карте неподвижны, застыли – склонен к ограничениям (Сатурн – границы) замираю перед словом (Меркурий – речь, логическое мышление).
Для слушающего как растёт трава подробности о комнатах важны. Важно и то, что дом деревянный, трёхэтажный, с подвалом из двух небольших помещений, разделённых дверью, там день и ночь гудит вентилятор.
Хозяева в отезде, пространство свободно. Я в доме, дом во мне.
Близость, интимность, миф, литература, правда и ложь, отношения, время жизни, сюжет, результат, ценность, смысл, длительность и завершение…
Под рукой запись французского фильма «Приключение» («Приключения» или «Авантюры»). Фильм пролистал. Пролистал автобиографическую книгу Андрона Кончаловского, «Низкие истины», промелькнула тема юношеского эротизма. Замечательно просто и выразительно.
Перехожу в зал второго этажа, куда выходят двери спальни и кабинета. С трёх сторон полоса окон. Напротив, по другую сторону узкой улочки, три двухэтажных дома под белыми шапками снега треугольно на ограниченной прозрачным забором территории. Голубая стена бассейна почти засыпанного снегом уходит вглубь. Вдали, по ту сторону домов, тёмная полоса леса, до неё промежуток в несколько крыш, убывающих в перспективе. Слева, совсем рядом, тёмная кирпичная стена соседнего дома, большие окна. Светлеет.
А потом пошёл снег.
Я весь из прочитанного, услышанного, подсмотренного. Один из образов, скользнувших из ночи в день, "Чёрный квадрат" Малевича. Прочитал пару фраз, посмотрел версию того что скрыто под чернотой полотна, квадрат оставил в себе.
С одной стороны – чистый белый лист или чёрный квадрат, с другой – бездонная чернота космоса или снег за окном. Жизнь лишена ярких событий, исчезает, оставив полотно без сюжетов и фигур. Остаётся рамка – вещи, тексты, память, миф, заменяющий ушедшего чёрным квадратом.
Близость возникает там, где чернота оборачивается распахнутым пространством, в котором пара тел словно тела небесные. Мы вольны выбирать мифы. Формируем рамку, получаем шедевр на одну жизнь.
Взятая в рамку, частная жизнь прячет фигуры, фон тёмен – поклон Перлсу и гештальт-теории. Анализ частей не приводит к пониманию целого. Интересно, что там ещё есть, в теории.
Целостность – подсказка из названия книги; забираю слово, оставляю на потом.
Хорошо, когда есть необходимое, когда содержание образует систему, в которой ничего лишнего. Даже пылевые облака и кольца астероидов не лишние в солнечной системе. А вот пыль на полке лишнее, стираю, находя удовлетворение в чистоте поверхности.
Находить удовлетворение в доступном, делать доступным то, в чём находишь удовлетворение.
Тайна образует центр личной вселенной. Тело притягивает тела. Любовь – тайна. Без тайны нет целостности.
Любовь к снегу – «Смилла». Часть головоломки, оставленной на книжной полке. Вытру пыль, забуду про снег.
Сцена жизни – погода и тишина в доме, излишества и воздержание, книги и разговоры, общение и одиночество, лес и купе вагона, головная боль и блаженная лёгкость. Перемена мест и лиц…
Растворился свет дня. Первый час ночи. На чёрном фоне система трёх ламп, тусклый свет в окнах домов напротив, тишина.
Свидетельство о публикации №213012602197