Помогай себе сам..

                "Почему мы так зависимы?
                Почему мы так страстно желаем найти себе Проводника,
                когда можно сделать всё - самому ?"
                Дон Хуан Матус, Нагваль.

 Человек мало что знает о себе и своих возможностях. Я - тоже. Но нет никакого желания искать самозваных "учителей", "проводников", психологов, которые проводят тренинги с заметно сомнительными целями: обещают "успех", "личностный рост, здоровье, омоложение и прочая..
 Когда Карлос спросил у дона Хуана, отчего он выглядит так молодо, тот ответил просто: не нужно делать ничего такого, что было бы неприятно собственному телу.
 В моём окружении маловато людей, которые "прислушиваются", что же им это самое тело поведает. Зачем к нему прислушиваться- то, если столько "ценных" указаний со стороны?
И бегают: кто на занятия хатха - йогой, кто несётся по дорожке со спецпалками ( скандинавская ходьба), едут к синему морю древней Эллады изучать китайскую(?) астрологию в темпе марша за пять! дней.. Потом гордости от содеянного преисполнены - выше макушки плещется чувство собственной значимости. Особенно после довольно странных "семинаров", где, якобы, "посвящают" в связи с окончанием краткого курса в незнамо что.. будто этих самых Посвящённых - пруд пруди на каждом житейском базаре. Со стен "спецов" глядят дипломы - один одного краше ( по оформлению, а не по сути).
Давно перестали звать меня к непонятно откуда взявшимся "Йогам", а совсем недавно позвали - в экопарк, ходить по - скандинавски ( крепко подумаю).
Йогой заниматься не могу в связи со своей так называемой ТЕЛЕСНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ. Я - не восточный человек, а западный, что заметно даже по поведению моей левой руки, которая так и норовит подменить правую, хотя я вовсе и не левша. Восточные методы приемлемы - для Востока, а западные - для Запада. Северяне тоже знают, зачем они так ходят со своими палками - это современный отголосок стадагальда - Рунической гимнастики.
Имя Дион Форчун широко известно в определённых кругах. Она - человек с поразительным опытом. В прошлом столетии Дион заметила по поводу нашего легкомыслия:
 "Применение методов, предназначенных для одного типа физической организации, социального устройства и климата, к выходцам из другой расы и социального уклада ведёт к неудовлетворительныи результатам и создаёт жалкого вида невротиков, так часто встречающихся в эзотерических кругах".
Невротики - это полбеды. К одному знаменитому  хатха - йогу сбегались на Памир со всех концов СССР - он был..божком! Все верили, что к нему наведывался сам Патанджали, а затем - бери выше! - и сам Христос стал заходить в гости запросто. Как до этого дошло, стало совершенно ясно: всё..бал закончен, свечи догорают..
И всем нет дела, что в индуистской Традиции большое значение приписывается таким условиям, как наследственность, диета и контакты..Дело ещё в том, что эндокринный баланс далеко не одинаков у негра и индейца, у европейца и китайца.. "Именно это различие и создало различные расовые типы" ( Дион Форчун). Потому и методы, подходящие для индуса, непригодны для шотландца.
У нас - различные характеристики по крови: резус - фактор, группа крови как принадлежность к определённой Стихии..Мы - Западные или Восточные - уйма различий!
Именно поэтому нужно как следует поразмышлять, прежде чем овладевать бездумно практическими навыками других народов в сфере духовного.
Когда мне предложили заняться той самой нордической ходьбой ( то есть северной), пришлось ответить коротко: " Для этого надо иметь нордический образ жизни, образ мыслей и структуру эндокринной системы" А также, даже обнаружив сходство, заглянуть в свою астрокарту. Уважения к Северной Традиции - явно недостаточно. Нужно определиться, каково соотношение Стихий..в собственнос существе.
Северяне ходят на лыжах и на ногах с палками особым образом  для аккумулирования Солнечной Энергии - маловато её в тех местах. Она собирается и удерживается при этом  Центром Змеи, о котором хорошо осведомлены Шаманы. В том числе и Рунические. Они также осведомлены о связи этого Центра с точкой Летнего Солнцестояния. высшим пиком солнечного могущества.
Так зачем такая ходьба -южанам?
Они и так Солнцем не обделены. Зачем лично мне с Солнцем и ещё тремя планетами в знаке Льва ходить по- скандинавски в разгаре лета?
а как с использованием магнетизма местности?
Конечно , вы уже поняли, о чём идёи речь: важные методы нужно переносить на другую почву с умом. В противном случае - "любительский подход", чреватый неожиданными сюрпризами.
Мы вправе - и должны_- склониться перед красотой и глубиной Учений Востока. Я отдала этому немало времени. Но, что касается практического применения, лучше следовать традициям собственного народа, а не модной тенденции.
И не смотреть на Наставника, как на костыль, на который всегда приятно опереться.
Об этом в давние времена говорил Заратустра.


Рецензии
Очень и очень интересно, Алла!
Много неожиданного, а еще больше побуждающего к постигающему размышлению.
Мода в таком важном деле как самосовершенствование тела и духа, действительно - абсурдно неуместна.
"И не смотреть на Наставника, как на костыль, на который всегда приятно опереться." Действительно, в этом, похоже, заключен важный и убедительный смысл.
Спасибо за ценные размышления, Алла.
С уважением
Сергей.

Сергей Дерябин   20.06.2013 23:28     Заявить о нарушении
Спасибо! Поздравляю с Днём Летнего Солнцестояния!
Алла Корчак.

Алла Корчак   21.06.2013 07:10   Заявить о нарушении
А по-че-му? людей так тянет к различным восточным учениям...

Мурзёпа   04.07.2013 15:38   Заявить о нарушении
Потому что у "западных" и "восточных" существует огромная разница в структуре эндокринной системы.
Алла Корчак.

Алла Корчак   04.07.2013 16:20   Заявить о нарушении
Значит ли это, что восточные сильно интересуются западными учениями, если даже Ислам появился на шесть веков позже Христианства?

Мурзёпа   04.07.2013 17:29   Заявить о нарушении
В своё время меня развернул куда надо Луис Ортега, известный как художник и как "современный Маг" -так его называли.Он объяснил, что география тут роли не играет.Западный клан - это и христианство, и ислам, и иудаизм, а восточный - буддизм, даосизм, конфуцианство..Вот в таком духе. И ещё одно важно; не религии входят в духовные кланы, а Мистики и оккультисты . Они смотрят на Восток или на Запад, только и всего, только видимая привязка.. Самое главное - принадлежность к Лучу, то есть доминирующее планетарное влияние.

Алла Корчак   04.07.2013 22:22   Заявить о нарушении
6% буддизма в Индии - это так по восточному)))Вами, Алла, руководит эндокринная система?)))Я знаю ответ, мне интересно узнать как глубоко вы сами увязли в "магии" Востока, и почему)))

Мурзёпа   05.07.2013 18:56   Заявить о нарушении
Важнее всех магий - Свобода. Но при этом -трижды Дисциплина. А эндокринная система отражает суть и работу Центров.
Я не восточный человек, о чём намекает с детства моя левая рука. У людей западного типа она - в ходу, но при этом они вовсе не левши. Это информация известна ещё с времен Египта.

Алла Корчак   06.07.2013 10:55   Заявить о нарушении
Алла, моё увлечение волками прошло в ранней юности...продолжайте, пожалуйста)))...

Мурзёпа   06.07.2013 15:07   Заявить о нарушении
Ничего тут мудрёного нет : я родилась в День Волка и Орла по авестийскому календарю.И никакой позы. Вовсе не цивилизованный человек.

Алла Корчак   06.07.2013 20:45   Заявить о нарушении
мудрёного нет, просто вы ориентируетесь на календари иных народов и вероисповеданий. Эндокринная система - единственный способ оправдать то, над чем нет нужды задумываться...особенно, если вы от неё в прямой зависимости. Вы неосторожно распысываетесь в несостоятельности руководить своей плотью, потакая её изысканным потребностям, но бытием руководит сознание, подчиняя себе плоть до полного исключения её участия - когда остаётся душа, способная общаться с плотным миром. От помощи образа волка я отказался, поняв, что только, если сам преодолею свой страх перед реальностью, то и получу от неё право быть. И ровно настолько буду "кем-то" в этой жизни, на сколько буду свободен от своего страха - рождённого плотским инстинктом самосохранения. Надо тратиться, чтобы получать, но получать осознанием. Да, это Свобода, но не та, о которой вы - пока нет осознанной потребности в Свободе - будет чужое представление, чтобы соответствовать которому, и необходима вам "дисциплина" - подчинение себя...Свободе. Это не потребность разума - это потребность плоти принять иное положение тела в окружающей материи. При осознанной необходимости - тело не имеет значения)))))))))ему не от чего прятаться, поэтому нет нужды себя охранять от внешнего воздействия...т.е. нет потребности во власти над другими. В Христианстве есть формула "Высшая степень свободы - это независимость от неё". И ищущим Бога...чудеса внагрузку, поскольку Бог - абсолют человеческого осознания - ориентир на пути к истинной свободе. Просто одни к ней идут сами, а другим нужны поводыри, но "Эти" требуют мзды за услуги, что и свидетельствует об их плотской зависимости. Поэтому, как правило, адепты восточных учений ни к чему и не приходят, оставаясь на уровне коротания времени на вокзале жизни. Иисус был свободен, превзойдя, возможных своих восточных учителей, именно этим, поэтому нет нужды оспаривать - творил ли он чудеса, и какого рода. Если я ЗНАЮ, что жизнь кончается не смертью, то зачем мне история с ВОСКРЕСЕНИЕМ?)))Она нужна поводырям, а вы, насколько я понимаю, отрицаете Христианство как путь?)))


Мурзёпа   07.07.2013 09:12   Заявить о нарушении
Вы придумали какой - то не мой образ, и говорите о ком - то другом. Привели хотя бы пример, где я отрицаю христианство..
Алла Корчак.

Алла Корчак   07.07.2013 11:44   Заявить о нарушении
Я не утверждаю, но мне кажется, что вы не считаете для себя это достаточным и полноценным. Алла...я не придумываю для себя образы незнакомок, я просто рассказываю как они выглядят - нравится это, или нет, мне самому. Вы можете показывать мне самые выгодные стороны, но чем активней вы это делаете, тем невыгодней то, что вы хотите скрыть, мне остаётся только знать, при каком услилии что скрывается, что даётся просто с годами))))) Почему вас задело не то, что я предлагаю, противоречащие вашим, смыслы в жизни, а то, что я утверждаю ваш"портрет"...это важней - как вы выглядите, и как хотите, чтобы вас воспринимали? Я же неспроста обратил внимание на то, что вы показываете себя волком)))А про христианство вы просто не упоминаете, зато говорите, что лучше следовать традициям собственного народа, а не модной тенденции...каким традициям? Язычеству? это традиционное верование на Руси... каким?Я же вам говорю, что нет необходимости вам что-то утверждать, но то что вижу... Стихи, Алла, сильно затачивают "из пятки углядеть фигуру", поэтому многим странно узнавать, что пришёл я на сайт только ради своей прозы, а стихи...это уж так - прочее)))))))))))))Да вы не расстраивайтесь - вы же идёте своей дорогой, а не моей - значит, и выглядите по другому)))))))))))))))давайте дружить))))

Мурзёпа   07.07.2013 14:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.