Глобы 23. Бес хотел забрать Платошу
- Почему у тебя, дядя Яша, всегда столько много мух? – спросил Платоша вдруг появившегося в баньке Яшу.
- А они со всех сторон видеосъемку моей персоны делают.
- Мухи? Хи-хи-хи-хи! Ты так смешно шутишь. А где у них видеокамеры?
- А они очень крохотные – мухам вместо глаз вмонтированы.
- Вы всегда такой смешной, дядя Яша. А вот мой папа всегда серьезный был. Никогда не улыбался. Работа такая у него была напряженная.
Яша присмотрелся к какой-то мухе и сказал:
- Вот самый главный наблюдатель в баньку залетел.
- Какой наблюдатель?
- Как какой – космический!
По комнате летала золотистая муха и села Яше на нос. Он смахнул ее рукой и стал следить за ней глазами:
- Все хотят меня на свою веру обратить, только ничего у них не получится. Пусть сто тысяч раз Яша не идеальный, но Бога из души моей не вытравят.
- Какое дело этой мухе до твоей души?
- Ей-то никакого. Она всего лишь биологический аппарат. А вот тем, кто ее послал в комнату – дело до моей души большое.
То, что Яша блаженный, - это Платоша уже слышал от священника сотни раз. Но мальчик теперь смотрел на него как на забавного сумасшедшего. Кто же к нам посылает мух, как не ветер? Он с пеленок знал: всюду природа, всюду жизнь, и все мухи, муравьи, пчелы просто крохотные существа нашей природы.
Золотистой мухе надоело летать вокруг Яши, и она стала ползать по стеклу, пытаясь выбраться из комнаты. Яша словил ее в спичечный коробок, выпустил в окошко и плотно его закрыл.
- Послали ее глобы. И у этой золотистой мухи тоже в глаза встроена видеокамера.
«Ах, глобы, глобы, стремясь к техническому прогрессу, вы меньше всего думали о детях».
Платоша прожил много жизней, но ни в одной из них не дожил до прекрасных дней.
Когда изобрели колесо, мальчика-раба в 8 лет заставляли таскать повозку с камнями, - он надорвался и погиб. Когда людям понадобился уголь, он таскал тяжелые вагонетки с углем. Его тонкие пальцы ловко связывали рвавшиеся нити на ткацких станках. С утра до вечера его заставляли вращать приводные колеса на фабриках.
«Человек, из какой тьмы идет твоя совесть: ты создавал машины и порабощал детей. И когда машины стали совершенными, сколько таких Платош попали под их колеса на всех дорогах Земли?
Человек, когда ты поймешь, что все твои изобретения несут угрозу ребенку! Нет, ты не поймешь это, пока ты раб машины и своего собственного интереса. О, Платоша, я спасу тебя, твою гениальную душу!»
Платоша тише мухи сидел за столом возле Яши и умными глазками всматривался в книгу по высшей математике. Конечно, методист по детской психологии воскликнет: «Ребенку картинки нужны и самые яркие!» Большинству – нужны. А у Платоши свой мир.
Пройдут тысячелетия, пока люди научатся использовать способности детей здесь 3-5 лет. Гениальнейший возраст! Платоша с пеленок сидел на коленях отца и следил, как тот занимается сложными расчетами. Все таинственные математические знаки отражались в сознании мальчика. «А это что «2а»? Это что?» – не удержится и спросит отца ребенок.
«Это функция, это интеграл. А это ряды Тейлора и Фурье», - спокойно отвечал отец, и мальчик впитывал эти слова так же естественно, как некогда маленький Моцарт мир музыки. Ребенок чудесным образом схватывает высшую суть. А его отправляют в первый класс и учат считать по пальцам. И когда же взрослые постигнут всю глубину души ребенка!? Гении не бухгалтера, они не любят прибавлять 2+3. Они с детства живут фантазией и сильным желанием что-то великое сотворить для человечества.
В баньку заглянул священник.
- Ты здесь, дитя мое? - сказал он Платоше. - А то я думаю, куда ты подевался. От церкви далеко не отбегай, а то всякое в этом бесовском мире может случиться
- Ни один ребенок не должен пострадать в этом мире по глупости тех, кто имеет силу, - проговорил Яша, всматриваясь в озабоченные глаза священника.
- Дьявол есть сила, - сухо ответил священник и погладил по голове Платошу, который подбежал к старику и поцеловал ему руку.
- Светлая голова. Ученым будешь, - сказал он, - только церковь никогда не забывай.
Священник постоял на пороге, как бы вспоминая что-то:
- Самый главный Бес ко мне этой ночью явился. Говорит: «Отдай мальчишку, он принадлежит богам». Я его и святой водой кропил окаянного, и святым крестом крестил: «Изыди сатана! Изыди сатана!» А он возвышается над кроватью Платоши, точно мраморное изваяние, а приблизиться к мальчику не может. Такое сияние от мальчика исходит, и ангелочки вокруг летают.
- Я построю тебе церковь до небес, только отдай мальчишку, - опять слышу его громовой голос.
- Изыди сатана! В моей церквушке дух божий живет.
- Повели этим ночным мотылькам исчезнуть, - показывает он на Ангелов, - и я тебя сделаю Патриархом всей земли.
- Это дух божий вокруг мальчика летает, и ты бессилен против него.
- Сейчас же развалю твою дряхлую церковь, и бревна на бревне не останется, - загремел Сатана.
Не успел он эти слова сказать, как исчез, словно его и не было. Выглянул утром на улицу – стоит наша церквушка. Еще белее прежнего стала. А Бог закует Сатану в цепи, и будет Сатана ее пилить. Но только ангелы запоют, и цепь опять обновится, так и будет пилить ее злая сила до скончания своих дней.
Священник побрел к своей церквушке, а я схватил Платошу за руку, опять усадил за стол и сказал:
- Платоша, ты должен нам помочь.
- Кому помочь? - мальчик поднял свои изумленные глазки на расстроенное Яшино лицо.
- Всем. Всему человечеству.
- А разве я могу помочь всем людям? – еще более изумленный, спросил мальчик.
- Платоша, ты должен вспомнить схему: она часто лежала на столе твоего отца перед твоими глазами. Ведь у тебя хорошая память, Платоша.
- Нет, я не помню. Я не помню совсем никакой схемы.
- А ты посиди, подумай, вспомни, что он тебе говорил, что показывал. Мальчик сидел некоторое время неподвижно, взгляд его застыл на поверхности белого стола, точно всматривался в пустой экран, на котором не появлялось никакого изображения. И вдруг уголки губ мальчика шевельнулись, глаза засветились. Он явно теперь что-то видел, и Яша, чтобы не помешать его видению, прилег на лавку, положил голову на подушку и украдкой наблюдал за Платошей.
Мальчику вдруг привиделся отец, он сидел за столом под черной лампой, склонившись над каким-то чертежом в глубокой задумчивости. А Платоша стоял рядом и жадно всматривался в какие-то извивающиеся змейками линии. Они напоминали тот лабиринт, в котором жил Минотавр.
«Папа, это тот самый?»
«Что…»
«Тот чертеж, по которому ты ремонтируешь инопланетян?»
«Да, сынок, это тот самый».
«И тебе удалось их починить?»
«Удалось, Платоша».
«А почему ты тогда такой грустный?»
«Ведь я чиню машину, которая в тысячу раз совершеннее людей. Мы никогда не станем такие умные как они».
«Папа, а кто их создал?»
«Какой-то великий инженер с далекой планеты».
«А почему они у тебя просят, чтобы ты их починил?»
«Потому что я ученый-биоэлектронщик. Мы тоже пытаемся создавать роботов, только наши очень несовершенные».
«А ты создал таких, как они?»
«У нас на планете нет такого материала».
«А что ты им чинишь?»
«У них часто отключается мозг. И тогда они работают по строгой программе, а мозг им помогает быть самостоятельными».
«А как он отключается?»
«Они питаются от солнечных батарей, которые расположены на кончиках ушей, если на них подать очень мощный направленный луч света, то их мозг выходит из строя. И тогда они будут выполнять только те команды, которые им дает человек. Но и здесь, сынок, их инженером многое учтено. В них встроен особый защитный блок. При благоприятных условиях, он переключит мозг на аккумуляторы. А их срок действия может быть больше
месяца. И за это время они успевают найти тех, кто их может починить».
«И ты их, папа, много раз чинил?»
«Много, сынок».
«А им было больно?»
«Нет. Они просто мыслящие машины».
- Дядя Яша, я вспомнил. Я вспомнил схему, и могу ее начертить! - вдруг вскрикнул мальчик.
Мальчик был в синенькой майке и коротких штанишках. Такой худенький, крохотный. Только светленький хохолок торчал над его еще совсем маленьким лбом.
«Господи, неужели этот мальчишка, этот совсем еще несмышленыш способен точно перекопировать сохранившуюся в его мозгу схему?» - подумал Яша, приподнимаясь с лавки. Но делать было нечего: это последний шанс. Кроме отца и Платоши ни один человек не видел эту схему.
- Черти ее, Платоша! Черти! Если ты сделаешь все правильно – ты гений!
И мальчик чертил и чертил, увлеченно на белом листе ватмана лабиринт, в котором жил Минотавр, и получалось очень важная схема, в которую была заложена вся суть мышления глобов. Яша жадно всматривался на входы и выходы, стараясь понять, какие клавиши центрального компьютера нужно будет нажать, чтобы отключить в глобах их биопрограмму. Змейки напоминали извилины человеческого мозга.
«Да, должно быть, Гоб – гений не хуже нашего Эйнштейна. О, сколько еще в мире будет открытий! И что сотворят они с душой человека».
Самая важная схема теперь была в Яшиных руках. Оставалось только спокойно продумать дальнейший план. Яша свернул в трубочку драгоценный лист ватмана, положил возле себя на скамейке, точно мать свое дитя, и сказал Платоше: «Не потревожит больше священника главный Бес. Его судьба теперь в моих руках».
Свидетельство о публикации №213012600247