Миллионщик духовной жизни, 26 января
Недостаточно благоговейно, с точки зрения критиковавших его церковников, Григорий относился к церковным ритуалам и реликвиям. Феофан (Быстров) жаловался, что ещё в то время, когда он был близок к Распутину, он замечал, как тот беспечно щёлкал орехи в ту пору, как другие постились и молились, готовя себя к тому, чтобы приложиться к иконам Верхотурского монастыря. Григорий Распутин проявлял очень мало интереса ко всем условным традициям, которые тогдашним фарисеям и саддукеям казались чуть ли не сущностью христианства. Зато евангельские заповеди блаженства отражены в его жизни в полной мере.
Григорий Ефимович никогда не обучался в семинарии, не был ни монахом, ни священником. Но в своих странствиях он научился читать и кое-как писать и смог самостоятельно изучать Священное Писание. Именно это и оказало, на наш взгляд, определяющее влияние на формирование духовного мировоззрения Григория Распутина. Слово Божие он считал эталоном, определяющим отношение к любому учению или действию. Он обрёл в странствиях и опыт посреднической молитвы, и громадный духовный опыт. Возвращался домой после странствий Григорий Ефимович новым человеком.
Странствия позволили Григорию понять, что формальная религия ничего не дает человеку. Церковные ритуалы, традиции, предания - все это подменяло собою живые отношения с Богом. И все же он не рвет с Церковью. Он делает все, что было в его силах, чтобы дать этой Церкви Живого Христа. Вся его жизнь будет посвящена этой цели. И главными врагами его сделаются те люди, о которых он более всего заботился и переживал - церковники. В кротости и со смирением Григорий Ефимович научится встречать отвержение этих людей.
Свидетельство о публикации №213012600360