Великан и Дюймовочка

Из серии "Эпизоды жизни"
- - - -

Те, кому довелось бывать в главном корпусе белорусского Политеха, или других подобных зданиях той эпохи, наверняка обратили внимание на особенности архитектуры сталинской школы. Высокие потолки, высокие двери и окна, широкие подоконники. По сравнению с привычными пропорциями современных строений, старые здания поражают своим внутренним пространством. Я не говорю здесь о тех современных административно-правительственных зданиях, которые всем своим видом должны показать посетителю всю его незначительность и несоразмерность. Речь о другом.

Как-то раз, ещё будучи студентом, я сидел на подоконнике второго этажа и пытался в последние минуты перед зачётом впихнуть в свою бедную голову максимум полезной информации. Оторвавшись от конспекта, я рассеянно посмотрел вдоль коридора. В дальней, тёмной его части из-за поворота вышла пара и, беседуя о чём-то своём, стала медленно приближаться ко мне. Девушка не вызвала у меня особых эмоций, а вот её спутник поразил своими габаритами. Ростом он был не меньше двух метров. "Во вымахал!"  – невольно подумал я и снова погрузился в конспект.

Когда пара проходила мимо, я боковым зрением уловил некоторое несоответствие, некий такой зрительный дискомфорт. Подняв голову, я не сразу понял, в чём дело. Потом до меня дошло.

"Гигант" при ближайшем рассмотрении оказался примерно моего роста. Я удивлённо перевёл взгляд на его спутницу. Она не дотягивала своему собеседнику  даже до плеча. "А как же?.. Ага!" – догадался я.

Девушка не была коротышкой, она была просто миниатюрной. Этакая Дюймовочка. Пропорции её фигуры были вполне классическими, видимо, это и сбило меня с толка. В сумрачной дали коридора нестандартных сталинских размеров я воспринял студентку, как человека среднего роста, а её спутника – как великана. Хотя на самом деле всё было как раз наоборот.

Иногда, повторюсь, наши чувства обманывают нас, чем ловко пользуются всякого рода престидижитаторы и иллюзионисты. А также шулеры и мошенники.

Будьте бдительны! :-)


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.