Сказка о любви, тоске и звездопаде

Новогодняя волшебная ночь зажигала огни на нарядных ёлках, в окнах домов и в глазах прохожих. Казалось, птица счастья взмахнула крыльями, и волна восторга коснулась каждого горожанина.

Но нет, в толпе ликующих прохожих выделялось одно хмурое лицо. Молодому поэту Андреасу в эту ночь было очень одиноко. Сердце его разрывалось от боли. Андреас только что поссорился со своей любимой девушкой Мильдой и чужая радость не воспламеняла в нём ответной искры.

Чтобы отгородиться от людской суеты, Андреас свернул на маленькую узкую улочку. Здесь было тихо и пустынно – жители города собрались на главной площади, чтобы веселиться до самого утра. Юноша брёл между домами и не замечал, что по пятам за ним крадётся злая колдунья Зелёная Тоска.

А новогодняя ночь, между тем, щедро дарила чудеса - начался звездопад! На высокие колпаки крыш, медленно кружа, падали крошечные звёзды. Им навстречу с городской площади взлетали и рассыпались тысячами сверкающих брызг фонтаны фейерверков. Только Андреасу это всё было совсем не интересно. 

- Когда бы куклою бесчувственной мне стать, не чувствовать любви, любимую не знать! - проговорил он в отчаянии.

Внезапно юношу осенило — ведь в зведопад сбываются самые заветные мечты! Как же он мог забыть об этом! Молодой поэт поднял голову к небу и только хотел проговорить, чего же он хочет больше всего на свете, как вдруг поскользнулся и упал. Вот тут-то на него и набросилась Зелёная Тоска. Она сжала горло Андреаса своими длинными крючковатыми пальцами и хрипло расхохоталась:
- Что, Андреас, бесчувственным захотел стать? Я могу выполнить твоё желание! Чуф-чуфыр-чуфайе!

В тот же момент боль ушла из сердца Андреаса. Все звёзды с неба осыпались, и пустой чёрный купол навис над равнодушным юношей. Андреас медленно поднялся на ноги. Рядом с ним стояла сгорбленная старуха с зелёным лицом, исчерченным морщинами. Красные глаза старухи торжествующе сверкнули.
- Теперь я буду жить у тебя! – злорадно усмехнулась Тоска.

Они пришли в дом Андреаса и колдунья принялась хозяйничать. Она затянула стёкла окон и зеркала паутиной, засыпала полы и столы пылью, переломала перья, которыми Андреас писал свои стихи. Только юноше было всё равно.

Однажды к Андреасу пришла Мильда.
- Прости меня, Андреас! - умоляла она. - Я так люблю тебя! Я жить без тебя не могу!
Рядом с ней порхала розовая мечта, пытаясь навеять на юношу голубые грёзы. Но Андреас не почувствовал ни дуновения любви, ни аромата нежности. Он посмотрел на девушку пустыми глазами:
- Я больше такой ерундой, как любовь, не интересуюсь!
Розовая мечта потускнела и растаяла, осев капельками слёз на щеках Мильды.

И Мильда ушла, а колдунья осталась. Однако перед уходом девушка разглядела за спиной любимого и в его безучастных глазах зелёное марево. Наплакавшись вдоволь, Мильда решила действовать. Она ведь и вправду любила Андреаса и не хотела его потерять.

Мильда догадалась, что за гостья поселилась в доме Андреаса. Слухи о злой колдунье Зелёной Тоске давно ползали по их городу ядовитыми змеями. Как же корила себя Мильда за своё легкомыслие! Зачем она, проверяя любимого, любезничала с другим парнем? Зачем посмеялась над Андреасом, когда он упрекнул её в неверности? Но прошлого уже не вернуть, надо спасать будущее! И Мильда придумала, что ей делать. Она пришла домой и горько вздохнула: «Ох, тоска зелёная!»

Через мгновение на входной двери зазвенел колокольчик. Мильда открыла. На пороге стояла сгорбленная старуха:
- Впусти, деточка, меня к себе погреться. Притомилась я и замёрзла. Не дай пропасть на старости лет!
А сама, словно облаком, окутана зелёным маревом. Пропустила Мильда гостью в свой дом, предложила чаю.
- Ой, не знаю, как и благодарить тебя, добрая душа! - приблизилась Тоска вплотную к девушке, - дай-ка я тебя обниму!
И сжала старуха Мильду в своих цепких объятиях.

В тот же миг Андреас очнулся. Он чувствовал невероятную слабость, но разум ему повиновался, а в сердце шевельнулась замученная Тоской любовь. Андреас вспомнил, как Мильда приходила к нему просить прощения, что он не простил, и любимая ушла вся в слезах.
- Что со мною было? - подумал Андреас. - Мне снился дурной сон? Как будто я сам себе не принадлежу! Как мог я обидеть Мильду? Нужно скорее бежать к ней и сказать, что я люблю её по-прежнему!

Не теряя времени бросился он к дому любимой. Подбегая, Андреас увидел в её окнах зелёное свечение. И тут он вспомнил ужасную старуху, которая в последнее время жила рядом с ним. Вспомнил, как одно её присутствие заставляло его сердце биться медленнее, как путались при ней мысли, и было тяжело дышать.
- Так вот какая она — Тоска Зелёная! - воскликнул Андреас. - Много я про неё слышал, а довелось встретить — не узнал! Так бы и извела меня злодейка, если бы не Мильда! Ведь это она отвлекла от меня Зелёную Тоску! Что же делать? Самому мне с колдуньей не справиться!

И тут Андреас вспомнил, что его двоюродная бабушка умеет ворожить. К тому же, много повидала она на своём веку, много знала такого, о чём другие даже не задумывались.

Прибежал он к бабушке. Взяла она Андреаса за руку, в глаза заглянула, будто всю душу до самого дна просмотрела.
- Молодец, Андреас, что пришёл ко мне. Много бед несёт с собой Зелёная Тоска. Делает она живых людей похожими на мёртвых.  Но в твоих силах прогнать колдунью из нашего города!
- Как? – воскликнул Андреас. - Что я должен сделать?
- А вот что! – улыбнулась бабушка. – Вижу я волшебное сияние под твоими ногами. Поди-ка сюда и подай мне свои башмаки.
Андреас выполнил её просьбу. Бабушка взяла его обувь и, осмотрев подошвы, довольно улыбнулась:
- Так и есть. На твоих башмаках осталась звёздная пыль после новогоднего звездопада. Это как раз то, что нам сейчас нужно!
Бабушка аккуратно стряхнула на носовой платок звёздную пыль с башмаков Андреаса и торжественно произнесла:
- Ну, дорогой, загадывай желание!   
- Я хочу, чтобы Тоска Зелёная навсегда исчезла из нашего города! - воскликнул Андреас, а бабушка в это время осыпала его звездной пылью.

И Зелёная Тоска, которая вцепилась в Мильду мёртвой хваткой, тут же лопнула, словно табачный гриб. Зелёное облачко поднялось к потолку, завертелось в спираль и опало на пол. Мильда, стряхнув с платья осыпавшуюся бледную хмарь, тотчас бросилась к Андреасу. А он уже бежал к ней навстречу. Звёздная пыль, осевшая на молодого поэта, была совсем невидна постороннему глазу. Да и Андреас сразу же забыл о ней. И только бабушка-ведунья узнала ещё один маленький секрет - с этого дня стихи Андреаса станут такими прекрасными, что будут радовать людей даже после того, как его самого не станет. Ведь отныне он стал настоящим волшебником!


Рецензии
Добрая сказка о поэте и зелёной тоске.
(Не хочу с заглавной буквы это писать.
Она и с любимой разлучит, и творчество тоскливым сделает.
Хорошо, когда бабушка рядом, она знает, как от тоски избавиться.
Творческой удачи и новых сказок!
Зоя

Зоя Кудрявцева   05.12.2016 14:19     Заявить о нарушении
Зоя, спасибо!
Хорошо вообще не попадаться в лапы тоске. Но если рядом есть любимые и любящие, никакая тоска не страшна)
Ирина.

Ирина Гирфанова   06.12.2016 10:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.