Ответ перед будущим

Что я вижу, что я слышу?

Чей-то дерзкий бег.

Воет вьюга, и на крышу

Оседает снег.

Мне суду перед прожитым

Отвечать сполна.

Сквозь заснеженное сито

Глянула луна.

А земля взметнулась дыбом:

Вкривь весь мир и вкось.

Ледяной огромной глыбой

Эхо пронеслось.

Крик в ночи сквозь вихрь и темень

Заглушает мир.

А кругом грохочет Время

Через снежный пир.

Крик мой гордый, звонкий, громкий,

Я не ухожу:

«Что же, слушайте, потомки,

Что сейчас скажу.

На земле святой и грешной

Я коптил и тлел,

Но и всё ж во тьме кромешной,

В суматохе дел

Я отдал души надрывы,

Превратив в стихи,

Свои буйные порывы

И свои грехи.

Что я сделал? Как я сделал?

Вам лишь рассудить...»

Надо мною купол белый

Продолжает выть.

Безрассудные порывы!

(Тихо стонет мрак.)

Где вы? как вы? ещё живы?..

Ну, пусть будет так.
 
_5.01.83, Воронеж.


Рецензии