01-07. Толик Шевелёв
С этих горьких сожалений начался мучительно-счастливое увлечение Толика Шевелёва примерно спустя полгода после первого общего сбора компании у Марго. Именно после этого знакомства с Викой окончательно сформировался их, ныне дружный, коллектив бывших одноклассников, прежде встречавшихся друг с другом только в школьных коридорах, а познакомившихся близко лишь спустя несколько лет после ухода из школы. Компания сложилась в результате совместных празднований дней рождений, которые были скорее поводом для вечеринок, чем знаменательными датами жизни каждого, к тому же, они часто отмечались не у самого новорожденного, а в доме одного из его друзей – там, где появлялась счастливая возможность собраться в отсутствие родителей.
На этот раз новорожденным оказался Толик, а его семнадцатилетие компания праздновала в просторной комнате его лучшего друга Валеры. Сам Толик жил не богато: при отсутствии отца и скудных заработках его мамы, Толик давно уже чувствовал себя главной опорой и хозяином в доме и постоянно подрабатывал, занимаясь ежедневным выгулом и дрессировкой чужих собак или разноской почты. Регулярные отлучки для приработков мешали Толе посвящать все свое время учению, да и особыми способностями он не блистал – постоянные «хвосты» по разным техникумовским предметам были для него привычным дополнением к хвостам его многочисленных собак, которых Толик искренне любил. Уже четвертый год в их доме жил его собственный пес, верный четвероногий друг Вотан крупный, серо-рыжий «кавказец» с примесью «дворянина» с умной, лохматой головой и пушистым хвостом колечком.
Лишних средств на угощение всей их многочисленной компании в доме Шевелёвых не было, но Валере очень хотелось сделать своему приятелю сюрприз, а еще больше – показать ему свою новую девчонку – Вику Корнееву, с которой он и сам совсем недавно познакомился, несмотря на то, что давно знал ее подругу Марго. Круг гостей был невелик: сам Валера, именинник и две подружки – Вика и Марго. Вообще-то, друзей у Толика было не меряно: общению с ними он уделял очень большое внимание в своей жизни, регулярно обзванивая по очереди не только своих знакомых, но и знакомых своих знакомых, чтобы справиться, как у них идут дела и что нового. Оттого и был всегда в курсе всех событий, несмотря на то, что жил почти на другом конце города. «Позвонить товарищу – это святое!» – считал Толик, и часто его разговоры ни о чем поднимали другим настроение и располагали к откровенности. Именно, таким образом, он уже почти два года звонил Марго, ежедневно «навещая» ее по телефону, несмотря на то, что никогда не встречался с ней лично. Если бы не случай, они так бы и не увиделись никогда, но случай отыскался: они увиделись.
Теперь Толику выпало счастье лицезреть и вторую приятельницу любвеобильного Валеры – Вику. Последнему хватило всего трех месяцев тесного знакомства с Викой, чтобы надолго вытеснить из его головы и сердца свою первую любовь – Иру, уже порядком поднадоевшую ему своими вечными требованиями и капризами. Валера предпочитал капризничать сам. Вика, в отличие от его прежней Иры, на него явно «смотрела», и Валере это очень нравилось. Ему надоело страдать и завоевывать сердца других и мечталось о счастливой и разделенной любви. Вика, к тому же, была не глупа и достаточно привлекательна – почему бы не начать новую жизнь? О своем новом увлечении Валера постоянно исповедовался Толику, рассказывая ему – такому идеальному слушателю, буквально все: как они познакомились, о чем говорили, и что Валера о ней думает. У Толика в результате этих подробных пересказов создалось полное представление о новой подружке приятеля.
Как хозяин квартиры, Валера взял на себя смелость произнести первый тост в честь новорожденного.
- Ну что... Я скажу кратко, но емко: будь!
Все давно уже привыкли и выучили наизусть этот всегдашний коронный Валерин тост, и в поддержку его над столом зазвенели четыре бокала с шампанским. В слове «будь» было заключено все сразу – и искреннее восхищение Толиной добротой, и пожелания ему личного счастья, и вера в то, что это счастье его непременно отыщет. А что еще нужно любому человеку? Марго все же не ограничилась этим своеобразным пожеланием и произнесла в честь Толика пышную и длинную речь, в которой распропагандировала его достоинства и сделала прогнозы относительно его прекрасного будущего. «Молодец, Марго! Все-таки, от девчонок толку куда больше! Краткость, она, хоть и сестра таланта, но иногда и подробности хочется услышать, особенно в присутствии Вики... Интересно, а что она мне пожелает?» – думал Толик, раскладывая по тарелкам гостей салат.
Вика, явно желая произвести впечатление не столько на Толика, сколько на Валеру, в тот день была в ударе. Ее подарок дополняла лично нарисованная ею открытка, а само поздравление – в стихах ее собственного сочинения, особенно его заключительные строчки, сразило бедного Толика наповал:
Едва с тобой знакома, но
Меня пьянишь ты, как вино!
Неизвестно, на кого Вика хотела произвести в этот день впечатление, но на Толика она его уже произвела. «Какая девчонка досталась этому Валере! Только уж очень застенчивая, даже, несмотря на ее кокетливые стихи, которыми она пытается свою застенчивость скрыть! Но это ничего. Это – всегда разболтать можно! Кстати, она чем-то похожа на его первую Ирку, но лучше: постарше и поумнее. Эх, ну почему Валерке вечно перепадают такие девчонки, а мне все не везет и не везет», – размышлял Толик. Однако его простодушной натуре долгие размышления, а, тем более, причитания по поводу неудач, были не свойственны. «Нет, – значит, нет! А если очень хочется, то иди в бой, а не кисни!» – таков был его принцип жизни.
Толику уже давно наскучило сидеть за столом, ведя умные речи, и он предложил перейти к более интересному занятию – к танцам! Зазвучал рейв, и все начали приходить в движение. Сначала в круг вышел Валера, которому нравился этот тип музыки, затем Вика, которая, хоть рейв и не любила, но без танцев обходиться не могла ни минуты, тем более, ей было просто необходимо поддержать Валеру. Марго «завел» в танце Толя. Танцевать он был не мастак, он сам больше предпочитал смотреть на других, чем выделывать все эти сложные выкрутасы телом, а изображать видимость классного танцора он не хотел. Но в нем вечно жил дух заводилы и души компании, отчего, даже не танцуя постоянно, у всех все равно оставалось впечатление, что Толик не выходил из танцевального круга весь вечер: со всеми он успевал перекинуться словом, пошутить, всегда был под рукой и в постоянном движении! Вот и сейчас он с восторгом смотрел на всех танцующих, подбадривал их, вовремя менял музыку, а в перерывах не забывал внимательно следить за Викой, вертевшейся по середине комнаты, словно юла. «Пожалуй, так Ирка не смогла бы! Ритмично двигается! Пригласить бы ее на медляк, да ведь Валерка еще обидится, а друг важнее!» – огорченно подумал Толик и пригласил на медленный «Scorpions» Марго. Между двумя парами шел разговор, хорошо слышимый в комнате всеми.
- Ну, как жизнь? – бодро спросил Толик Марго.
- Что тебе сказать хорошего? В последнее время меня просто не бывает дома. Я сейчас пишу очень серьезную работу – курсовик по экономике, и чтобы раздобыть нужную мне информацию мне приходится ездить домой к одному профессору, а заодно мы с ним вместе работаем над программой на компьютере. Поскольку программа довольно длинная и требует хорошего знания «Windows», мне приходится в институте корпеть над книжками по программированию. Часто приходится заканчивать работу уже ночью. Один раз Александр Рувимович мне даже предложил остаться у него ночевать, потому что на метро я уже просто не попадала! Это все – о деле, а вообще...
Внешне можно было подумать, что Толик очень внимательно слушает свою подругу. Конечно, он далеко не все понимал в ее умных речах, но к этому он до конца и не стремился: главное, не информация, а само общение! Надо человеку выговориться – он всегда готов его выслушать! Если другому плохо – он утешит, если хорошо – порадуется за него и вместе с ним!
- Слушай, я чевой-то не понимаю, а ты когда отдыхать–то будешь? – спросил Толик.
- Ты, кажется, совсем не вник в ситуацию! Пока не закончу работу! Я же не могу подвести Александра Рувимовича! Почему я и на вечер этот опоздала – я же была сегодня у него, даже туфли свои там оставила! Если бы Валера мне свои тапочки не дал, я бы вообще была босиком! – Валерины тапочки сорокового размера были явно великоваты для маленькой ножки Марго, но это ее нисколько не смущало.
- Да, без тапочек – все: беда! – включился в разговор Валера, услышав свое имя.
- Даже и не беда, а целая катастрофа! – подхватила Вика.
«Смотри-ка, заговорила! Теперь может и развяжется», – подумал Толик.
- Так, – сказала Марго, как всегда сделав загадочную паузу после своего любимого междометия. – Я чувствую, что обсуждение моих тапочек становится главной темой беседы, а также – сегодняшнего вечера!
- Точнее, отсутствие твоих тапочек! – вклинился Валера.
- А как же! – воскликнул Толик. – Как же, Марго мы обойдем это вниманием? Все! Я знаю! К твоему дню рождения мы подарим их тебе целую кучу, да еще со свистком: как только ты захочешь их оставить у своего профессора, они начнут подавать сигнал!
- Беседа явно затягивалась. Вика, почувствовав, что о ней забыли, решила принять меры.
- Давайте сделаем перерыв в медленных танцах, а то, не дай Бог, вы еще и про компьютер вспомните! – Мальчишки и Марго обожали вести споры на тему о компьютерах, но Вика, как, впрочем, Толик и не присутствовавшая в тот день Люся, в компьютерах ничего не понимали и старались всячески отвлечь остальных от этих заумных тем. – Праздники даны для того, чтобы забывать все умное и веселиться! – сказала Вика, ставя в магнитофон любимый Валерин хит «Бегут года» Профессора Лебединского. К концу вечера Вика уже окончательно освоилась в компании и, забыв про свою застенчивость, начала выводить в круг усевшихся на диван друзей. Она наконец-то пригласила на танец обрадовавшегося этому Толика. Обоим уже казалось, что они сто лет знают друг друга.
- Ты в начале вечера была такая стеснительная, а вот теперь все в порядке, – услышала Вика Толин голос возле самого своего уха.
- А вот... – загадочно ответила Вика, уводя партнера в танец.
Этот момент оказался для Толика решающим. «Она мне нравится, причем с каждой минутой все больше!» – подумал Толик. «И если только у меня появится хоть малейшая возможность ее завоевать, я это обязательно сделаю!»
Это возможность, и даже не единственная, у Толи в самом ближайшем времени появилась.
Свидетельство о публикации №213012600935