Мертвая Надежда. Глава 4

- Ниночка, положи еще что-то потеплее. Много вещей же не надо….
- Хорошо, Катерина Михайловна, - Нина, сделав реверанс, прошла к лестнице и спустилась вниз.
Катерина обвела комнату взглядом, чтобы проверить, не забыла ли она ничего важного. Вздохнув, Катерина прошла к двери. Взявшись за створку дверцы, она еще раз оглянулась, но тут же отвела взгляд и вышла из комнаты.
- Нина, зови Петра, пускай лошадей запрягает! – крикнула Катерина, спускаясь по лестнице, - Нужно скорее Сергея Андреевича забрать из лазарета!
- Да кто же вам позволит? – у входной двери раздался мужской голос.
Катерина вздрогнула, ноги ее внезапно стали ватными, сердце бешено колотилось. Девушка не могла сдвинуться с места. Переборов себя и свой страх, Катерина сошла с лестницы, оказавшись в широком фойе с несколькими дверьми, которые вели на кухню, в столовую и в гостиную. Перед самой же лестницей располагалась входная дверь. Напротив Катерины стоял высокий, статный, красивый темноволосый офицер. Он смотрел прямо в глаза Катерине, не отводя взгляда.
- А… Алексей? Как…. Как ты попал сюда? Как тебя пустили? – Катерина, дрожа, еле слышно промямлила вопросы.
- Удивительно, но раньше эти двери были открыты для меня. Впрочем, как и сейчас. Ты, Катерина, единственная, кто не верит мне и следствию.
- Но…, - попыталась вставить своё слово Катерина.
- И я не удивляюсь этому, - спокойно продолжил Воронцов, - я могу понять тебя. И надеюсь, что я дождался того момента, когда мы можем спокойно все обсудить.
- Нееет, - мучительно протянула Катерина, - ну почему? Почему ты появляешься всегда… всегда в такие моменты!
Катерина бросилась к Воронцову со слезами:
- Ты снова хочешь сломать мою жизнь?! Второй раз?! Я прошу тебя, не надо! Не надо!
- Катерина, прекрати истерику! – твердо сказал Алексей, схватив девушку за руки, которыми она слабо била в грудь Воронцова, - идем в гостиную.
- Нет! – будто очнулась Катерина, - тебе нечего делать в моем доме! НЕЧЕГО!
- Несчастная, - промолвил Воронцов и повел Катерину в зал.
Катерина не прекратила плакать. Воронцов усадил Катерину на софу и присел рядом.
- Катерина Михайловна, карета..., - Нина вошла в гостиную и оборвала фразу, увидев плачущую на плече Алексея Катерину. Девушка осторожно вышла из комнаты.
- Алексей, зачем ты снова приехал? – уже спокойно спрашивала графа Катерина.
- Я хотел снова молить о вашем прощении, милая Катенька.
- Граф, я всё понимаю, я знаю, что следствие нашло убийц, - Катерина говорила спокойно, даже мягко, - я не знаю, что не позволяет мне простить тебя, не понимаю….
- Катенька, но ты же ничего не забыла, - граф повернул Катерину лицом к себе, заглянув в ее глаза, - ты всё помнишь….
Неожиданно лицо Катерины стало серьезным и грозным, она резко встала и отошла от графа.
- Я почти забыла. Вы, граф, недостойны моего прощения, - твердо промолвила девушка.
- Катя! Но мы же только что обсудили мою невиновность, - растерянно сказал Алексей.
- Граф, прекратите! – прикрикнула Катерина, - Хватит! Я помолвлена! У меня нет пути назад! И мне уже всё равно, виновны вы или нет! Я должна всё забыть…. Уходите!
- Вы помолвлены? – удивился граф, - простите за нескромный вопрос…
- С князем Черневским, - более твердо и, даже, гордо ответила Катерина.
- Что? Да это смешно, Катрин! – граф посчитал, что это была неудачная шутка, но, взглянув на серьезное выражение лица Катерины, понял, что это правда, - зачем? Зачем, Катрин?
- Что «зачем»? Вы не знаете, зачем девушки выходят замуж? – Катерина развернулась и уже собиралась уходить.
- Катрин, зачем вам разорившийся князь, у которого кроме сословного звания-то ничего и не осталось? – недоумевал граф, - А, ну да, большие долги. Вы влюблены в величину карточных долгов?
Катерина продолжала стоять спиной к графу. Глаза ее испуганно скользили по притолоке, но девушка сдержалась. Обернувшись, она промолвила:
- Клевета не лучший показатель зависти. Я во всем разберусь сама. А теперь попрошу вас покинуть мой дом. Мне пора ехать к моему жениху.
- Сочувствую Вам, Катрин, - бросил граф на прощание и вышел из дома.
Катерина прошла к софе и растерянно упала в кресло, оперев голову на руку. По щеке вновь покатилась горькая слеза.


Рецензии