Полусон

                посвящается творчеству князя тишины. 
 
За окном ревет лютая вьюга.  Большие белые жуки разбиваются о стекло, оставаясь на нем расплющенными телами. Я сижу в кресле – качалке, рядом потрескивают поленья в жаркой пасти камина. Шерстяной плед, укрывающий меня, пахнет теплой пылью. В наушниках магически ритуально поет Наутилус:
« Он вышел в окно с красной розой в руке
   И по воздуху плавно пошел.
   И хотя его руки были в крови,
   Они светились, как два крыла…»
 Глаза закрываются. Сон окутывает меня сладкими грезами, как верный плед теплом. Вдали горят огни. Они перемещаются, словно мотыльки. Кругом ночь… непроглядная ночь. Я иду к трепетным огонькам. Они приближаются и… исчезают внезапно. Я погружаюсь в мрак хаоса и поцелуи холода. Вдруг, в вышине по воздуху идет человек. Его руки распростерты то ли для объятия, то ли для распятия.*  Капли яркой крови, словно звездочки, падают с открытых дланей, освещая на мгновения путь, и гаснут. Я робко, затаив дыхание, иду за ним. Слева, из глубины вековой тьмы, не освещенной незнакомцем, рычат и хрипят. Справа божественно пели пшеничные головки прекрасных девушек. И вот, мы дошли до прекрасной зеленой поляны. Небо чистое и лучезарное, как взгляд ангела, кругом свежий ветерок, словно легкий бриз над прозрачными волнами моря. Синекрылые птички летают и поют. Тишина, шелест листьев, шелковый воздух. И вдруг, раскат грома грянул грубым грохотом, распугав птиц. Багряные реки побежали по небу, наполняя его свинцовой тяжестью. Будто кто-то могучий и злой пролил чашу людской крови. Мой проводник печально улыбнулся и исчез. Я распахнул глаза – из комнаты сквозь оконное стекло прошел сверкающий шарик и растворился в мерзлоте ночи. А в наушниках уже резкий, чеканный голос Вячеслава Бутусова кричал: « Я знать не хочу ту тварь, Что спалит это небо. Не трогайте небо…»

* - фраза из песни «Ванюша» Александра Башлачева


Рецензии