Еще вчера...

...когда стемнело, было только ноль градусов. Земля была черна, будто ждала первых всходов. Воздух  наполнен весной. Проснувшись среди ночи, я вышла на балкон и восторженно ахнула, зима вернулась неожиданно. Все вокруг было ослепительно белым. Снег шел как в замедленных кадрах, и я опять уснула.

Утром снег все летел на землю и надежно укрывал то, что вчера еще напоминало появление весны. Я открыла окно и белые бабочки снега падая таяли и приятно холодили ладошку. А клумба напротив похожа на чистый лист.


Чистый лист как часто мы хотим что-то важное на нем запечатлеть. Когда-то, много  лет назад мне казалось очень важным фиксировать ежедневно все то, что со мной происходило и почти все, что происходило в то время со мной и вокруг меня. Сначала это не очень получалось. Усидчивости не хватало?  Наверное, я была так занята жизнью, мне постоянно не хватало времени, вечером коснувшись подушки, засыпала, забыв записать все самое важное.

Когда я написала первую запись в дневнике, не помню, но содержание было примерно такое.
6.30           Подъем
6.35 - 7.00 Пробежка
7.00 – 7.20 Душ

Ну и так дальше. Это было просто расписание дня. Потом я стала записывать между расписанием очень коротко некоторые важные для меня события. Например:

«Сегодня Аркадий натер мне щеки снегом, он очень  пожалел об этом потом»

Сейчас вспоминанию школьные события и мне смешно.

А вот грустное:

«Повесился Беня, хоронить будут завтра, потому что завели дело о самоубийстве.
Боже, какой позор - плачет  Руфа.
Рядом с ней стоит Леня и тихонько уговаривает ее, уйти в дальнюю комнату.
Мы с Соней трогали Бенины холодные ноги..
Это  Мойша посоветовал, чтобы не бояться мертвецов.
И еще говорят, что Беня сделал растрату в магазине.
Я не верю, его кто-то подставил.»

Дневник это ежедневная запись событий, а я не вела его ежедневно. Но мне казалось, что я могу туда записывать самое важное, то, что радует и то, что огорчает.

А эту запись я сделала, когда мне было четырнадцать.

«Мы воспринимаем окружающий мир всем своим существом.  Глазами, ушами,  а у меня как то все через сердце и душу.  И кончиками пальцев.  Мир так прекрасен и  осознание себя как частицу в этом мире восторгает меня.  Когда-то я думала о том, человек умирает, его хоронят, а там он постепенно распадается на частицы …и соединяется  с миром в новом уже качестве. Такой большой, неведомый  мне мир… Кем стану я когда умру не знаю? Но верю, вновь на землю я вернусь…»

Прав Поль Клодель сказавший - Вести дневник, всматриваться в самого себя, — верный способ исказить себя до неузнаваемости. Вот этого я больше всего и боялась исказить себя, но я продолжала его писать. Свой дневник я постоянно прятала. Чего боишься, то и случается, мой старший брат нашел его. И пошло, поехало, началось...  У него был ироничный ум и острый как бритва язык. Я была согласна, что все там не было гладко написано, но я понимала каждое недописанное слово и точки и все остальное, а он смеялся и шутил. У мамы были круглые глаза, я рыдала. Потом мама забрала мой дневник у брата и отругала его. Я долго злилась, а потом решила все переписать. А что все так просто, взять и переписать….

Прошло немного времени, и  я поняла главное,  переписывать  нельзя, теряется основное, а основное это и есть та правда, которую ты тогда хотела зафиксировать, запечатлеть для себя. Вот многоточие, просто задумалась…это так понятно, для меня все ясно и понятно и никогда и ничего не стоит переписывать … переписывая можно исказить...

Ну, тот самый первый дневник я забросила, остались в памяти некоторые записи.  Долго-долго ничего не писала. Может, некогда было? Увлеклась театром? Точно, увлеклась.  Хорошее было время.

Потом были записи на скорую руку, пылкие стихи в маленьких блокнотиках. Начала разбирать сумки и решила избавиться от старых и нашла в одной маленький блокнот, а там столько чувств, восторга.

Ах, в сердце музыка играет
Да, в моем сердце и в душе
О ком играет, я сама не знаю
Скорей всего, конечно о весне

Ну и так далее…

Настроение было весеннее…


А потом начался эпистолярный жанр. Писем у меня много, они в заветной коробке, романтические, полные любви…и есть письма от подруг. Вот от Нины, она вышла замуж и уехала. И полетели  письма,  много писем, они были наполнены событиями, новостями, советами, радостью и грустью. Вот  отрывок…

«Знаешь, я очень скучаю по нашему времени… по нашему беззаботному времени,…когда мы с тобой гуляли по парку, катались на колесе обозрения, ели мороженое… говорили, говорили и конечно смеялись… счастливое время.А у меня сейчас все галопом, детский сад… работа…готовка…стирка. Хорошо только то, что рядом он и он мне помогает во всем. Я счастлива его любовью…»

Нина приезжала почти каждый год летом к маме и у нас была возможность общаться. Потом она забрала маму к себе и встречи прекратились, остались звонки, письма. Отдыхать она с семьей ездила в Турцию, я пропадала в Австрии.  И вместо писем Skype…

Между работой я находила минуты и погружалась в свой мир, так появились миниатюры, новеллы и другие записи. В них помещала я свое настроение, чувства, воспоминания и все, все, что просилось из сердца и души…


Ну, а  дневник? Он велся коротко  в рабочем ежедневнике. Вот была задача в конце года просматривать, перечитывать. Почти все выбрасывалось, оставалось немногое,  так родилась страничка в интернете. Появились новые  друзья, чему я очень рада. Правда сначала я путала реальность с виртуальностью, но время  мудро расставило точки.

У меня всегда есть план на день и он отражается в ежедневнике. Иногда запланированные события не реализовываются. Ведь не все в жизни так как хочется, правда?  И тут надо проявить терпение. Немного позже позвонил Макс и сказал, что сегодня ехать в Кишинев не стоит. По дороге на заправку были трудности, снега столько, что бордюра не видно и поездку надо отложить. Вот так. А снег все летел, кружась  в завораживающем танце, и он напоминал вьюгу. Он  успокаивал и  убаюкивал. И я решила на некоторое время отложить свои воспоминания о первом дневнике, уснула, укутавшись шалью. Проснулась минут через сорок и увидела, что все замело. Мягкий снег прилип на оконные стекла звездочками, ложился пушистым покрывалом на землю и крыши, на деревья. Настоящая зимняя сказка.
 
Дневник можно вести до последнего момента  жизни. И если вы его ведете под  девизом  – "ни дня без записи"… то  она может быть самая разная, то черно-белая, то яркая, с ароматом кофе и вкусом вишни и не только… разная, но это хроника вашей жизни…


Рецензии


Писать личный дневник дает много потом воспоминаний ,бывают очень важные - ну что
же продолжаем писать это как обязанность исполнения долга. Спасибо!

Нинель Товани   12.05.2022 09:12     Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.