Плавающий заяц?

    Еще запомнился один интересный случай из двух последних лет проживания в Казахстане до отъезда в Хакасию.

    Однажды, живя и активно отдыхая на строящейся будущей базе отдыха на слиянии р. Убы с Ново-Шульбинским водохранилищем, на пластиковом ялике, которым разрешил мне пользоваться сторож Владимир, продирался сквозь затопленные кусты в поисках нового открытого места, где можно было бы поставить небольшую сеть на сазанов, линей и карасей.

    Выплыл к островку, а точнее к небольшому 10х10 м пятачку суши, чуть возвышающегося над поверхностью воды.

    Вышел из ялика и побрел по мелководью вокруг этого островка, ведя за шнур за собой ялик. Не ожидая увидеть ничего интересного, шел, мало обращая свое внимание на окружающее.

    Вдруг увидел вскочившего и убегающего от меня зайца, хотя и убегать там было некуда. Непонятно как, я его не увидел.

    Захотелось поймать его живым и, как дед Мазай из детских сказок, вывезти его на ялике с островка на сушу.

    Вода в водохранилище прибывала и непременно скоро затопила бы островок. Впереди у него было предписано судьбой - утонуть либо умереть голодной смертью.          И, вероятно,  не  одного  такого  горемыку  уже  настигла  такая  судьба  на  пока  многочисленных  еще  пятачках  суши. Тех, кто  своевременно  не  покинул  затопляемую  прибрежную  пойму

    Убивать его ради питания не было смысла и необходимости. С избытком хватало уток и рыбы.

    Внезапно, пометавшись, заяц бросился в воду, что я даже оторопел на мгновения. Никогда не слышал и не видел в жизни, что зайцы могут плавать. Может он и не плыл, а только барахтался на мелководье на одном месте, по воде шлепали, кажется, лишь его уши, а тушка скрылась под водой. Я был поражен его действиями.

    Машинально, не вполне осознавая, что делаю, не имея времени обдумывать и оценивать увиденное, не дав утонуть зайцу, выстрелил и решил его дальнейшую судьбу.

    Подумалось: как же дед Мазай ловил и спасал зайцев? А до этого хотелось верить в эту детскую сказку, что они прыгали в его лодку.

    Живя на Севере, в Оймяконе, слышал рассказы северян, как они охотились на зайцев на островах р. Индигирка. А зайцев там было невероятное множество. Охота заключалась в загоне зайцев облавой к воде на край острова и последующий их отстрел.

    Мне в таких побоищах участвовать, к счастью, не доводилось, так что ни утверждать, ни опровергнуть, как очередную таежную байку не могу.

    Читая ранее в какой-то статье, что даже основатель СССР Ленин Владимир Ильич участвовал в таких оргиях, охоте на зайцев на островах реки  Енисей.

    Вот и я, сам того не желая, в душе переживая за свои мало продуманные действия, неожиданно вместо деда Мазая, оказался похожим на Ленина В.И..
         Конечно, этот  случай,  и  мои  действия  оставили   на  годы  неприятный  осадок  на  душе.
Оправданием  служило  лишь  то, что  я  все-равно  не  успел  бы  спасти  зайца  и  пришлось  бы  в  одежде  и  сапогах  бросаться  в  воду

Но не покаешься, да не спасешься – как говорится в Библии.

    Зато довелось по жизни увидеть плывущего в воде зайца, а такое не каждый может увидеть.

    Мой садистский поступок, ведь заяц был добыт не на охоте, уверен, был радостно воспринят, проживающими на базе только на рыбной диете, собаками: Жулькой, Тюбиком и Пиратом.
        Так, умеет  ли  заяц  плавать ???  К  Вам  обращаюсь  я  с  этим  вопросом, мои  дорогие  читатели.



...


Рецензии