Одиночество второе

Вот и закончилось «одиночество вдвоём». Отгремело. Разрушило. Сгинуло шестилетие. Ранило незаживляюще. Больше нет обречённого шуршания осенней листвой. Нет истерии от обид и непонимания, нет щемящей тоски. Сколько было всего, чаще дурного, страшного. Люди вокруг не понимали, от чего же человек перестал жить. Радость иссякла.
Но настала зима, мною долго ожидаемая. Остудила, как и хотел, заморозила, вытравила. Думал, начну жить иначе – строить разрушенное, восстанавливать искорёженное, научусь радоваться. Пытался. Где-то получалось, где-то не всегда. Но,сегодня, когда уже почти смирился, когда выстроил защитную стену, оградив своё сердце от тоски, услышал Вас по телефону. Зачем вы позвонили??? Нет, любовь не вернулась, и обида не вся прошла, но стена рухнула. Вот так – в одночасье. Вы рассказали, как вы друг другу доверяете, как вас отучили от вредного. И эти речи я воспринимал, как сравнение с собой. Стало дико, не понятно. Зачем  мне всё это слушать?! Зачем мне рассказывать, как вы счастливы и у вас всё хорошо? Зачем звонить, тревожить, вспарывать?
Нет у меня сил услать вас по-русски. Ну, нет. Думаю всё время о Боге, о бытии, о добре, -  не хочется, как раньше: зла, скандалов, ядоточия. Вот и молчу в трубку, изображаю, что рад за вас. Пытка закончилась через девятнадцать минут. Долго? Да, долго и больно вдруг стало. Всё всплыло пред глазами, все мои духовные труды рассеялись. Очень захотелось выпить. Это давно проверенное мной лекарство – алкоголь. Многие говорят, что оно не лечит. Не соглашусь – лечит. Да – ненадолго, но обезболивает.
И явились картины прошлого. Хождения под окнами, глухой крик, сдавленный подушкой в ночи, пьяное гулянье под луной – много алкоголя, непомерно много. Диалоги с судьбой.
Наверное, уже не будет «склонение над предсмертной запиской», не будет вопросов: «Господь, зачем ты воззвал меня из небытия?! Ведь там, в небытии, я не знал боли».
Смирение малыми частями наполняло мою душу. Но вот, что может один звонок! Всколыхнуть, и к малодушию воззвать. Вы спросили: «Нашёл кого-нибудь себе?» Странно мне это. Найти можно утерянную вещь на улице. А человека как найти?! В транспорте, в кафе? Да, смотрел на людей, да хотел любви, иной, как и все, но не случилось. Скорее всего, и не случится. Поменялись ценности. Наверное, и нужны были эти шесть лет, нужен был огонь опаляющий шелуху страстей и наивности.

Не удержался, купил алкоголь -  «чтоб сразу и больно». Тоскливо утихают и гаснут картины прошлого...
Я пытался правильно писать свою судьбу, часто ставил многоточие в конце, - надеялся, ждал. Но, всё же, наконец-то, стоит научиться ставить в конце точку -  расставлять знаки препинания правильно, согласно правилам.

Как и прежде, жизнь продолжает свой бег. Там, в Вечности, не будет времени, не будет этого суетливого бега. Дал бы Бог заслужить её – Вечность. И всякая слеза утрётся и каждый страждущий утешится. Там не будет одиночества, ни первого, ни второго. А самое главное, там не будет и этого страшного шестилетия…

27 января 2013 год.


Рецензии