Позитивное мышление

Раннее утро. В квартире темно и холодно. За окном противно моросит дождь. Лежу с закрытыми глазами. Решено! Начинаю жить согласно теории позитивного мышления, а это значит: имею только добрые намерения, вижу только прекрасные образы, представляю только успешное будущее. Тогда все, чего я ожидаю — счастье, здоровье, любовь и успех, — придет ко мне рано или… поздно. Неохотно поднимаюсь и иду на кухню, выглядываю в окно. Рыхлая каша из опавших листьев неаппетитно лежит на асфальте. Ни собак, ни людей. Замызганные автомобили, как жуки, ползают по двору, нарушая покой коричневых лужиц. Выходить на улицу не хочется — холодно… Зато я смогу наконец надеть новое пальто!

Очнувшись от созерцания увядающей природы за окном (на мой вкус — картина сомнительной красоты), иду в ванную. Принимаю душ и честно пытаюсь направить поток мыслей в русло позитива. Несколько лет назад по утрам я закидывала в себя тройку бутербродов, заливала их огромной кружкой чая и укладывала короткие волосы в подобие прически в стиле ноншаланс. Создание этой «нарочитой небрежности» отнимало уйму времени. Коллеги спрашивали: «Ты что, только что с постели?» «И как это вы угадали?» — обиженно бормотала я про себя, но в глубине души понимала, что это замечание справедливо, ведь именно так по-английски называлось мое средство для укладки волос. Сейчас я собираю волосы в хвост (воображая, каким длинным и стильным он станет всего через пару лет) и вовсе не завтракаю. Благодаря этому я могу спать на десять минут дольше!

Торопливый шаг к метро мысленно называю утренней пробежкой и пытаюсь не замечать утробных звуков, которые издает мужчина, идущий сзади меня. Бедняга прочищает горло, и при очередном жутком, почти нечеловеческом звуке я сжимаюсь и подпрыгиваю, как будто он плюет не на асфальт, а мне в спину, а то и прямо в душу. Вприпрыжку миную целый квартал, стараясь думать о хорошем — чашке горячего капучино, которое я получу через несколько минут… Если, конечно, в кафе примут к оплате мою пластиковую карту, у них не сломается кофемашина или не закончатся бумажные стаканчики… «Да ладно, — прерываю я поток собственных пессимистических прогнозов, — зайду в другое место. Благо это сейчас не проблема».

Игра в «позитивное мышление» мне определенно нравится. Теория срабатывает — отвратительных звуков я больше не слышу (возможно, мужчина зашел в аптеку купить лекарство от насморка), зато вижу эффектных девиц, словно сошедших со страниц романов писателей-декадентов. Одна за другой они грациозно проходят мимо меня, едва придерживая дрожащими от холода пальцами длинные дамские сигаретки. То и дело я искусно уворачиваюсь от них в страхе прожечь пальто. Траектория моего движения тоже меняется: теперь я уже не подпрыгиваю снизу вверх, а покачиваюсь справа налево. Ну чем не физическое упражнение для укрепления мышц бедер и пресса?!

Захожу в подземный переход и вспоминаю, что сегодня первое число, а значит, мне придется присоединиться к бесконечной веренице желающих получить счастливый билетик. Впрочем, если прислушиваться к разговорам иностранных студентов, можно представить себя в Лондоне, а там очередь движется хоть и не быстрее, но переносится это как-то легче. Удачливые обладатели новеньких проездных радостно потрясают ими, словно полученными «Оскарами» на ежегодной церемонии вручения. Вскоре, однако, мое умиление сменяется досадой: я не только не приблизилась к заветному окну, но так и осталась стоять последней. Только после того, как к молодому человеку передо мной присоединяется целый факультет однокурсников, решаю воспользоваться автоматическим билетным терминалом. «Соберись! Ты сможешь! У тебя же два высших образования!» — подбрасывая оптимизма в топку тлеющего позитивного мышления, думаю я. Подхожу к высокотехнологичному прибору. Откровенно говоря, он напоминает мне некий гибрид допотопного синего холодильника «ЗИЛ» и лампового цветного телевизора, произведенный по программе конверсии и разоружения в восьмидесятых. Приобретаю билет, мысленно хвалю себя за решительность и бегу на платформу.

Здесь выискиваю взглядом мужчину покрупнее. Намеренно встаю перед ним. Он явно взбешен, и это хороший знак — теперь я наверняка смогу войти в поезд с первой попытки! Здоровяк оправдывает мои позитивные ожидания: с остервенением проталкивает меня вперед, и я оказываюсь в вагоне. Еду и сочувствую пассажирам. Хорошо, что мне скоро выходить. Хотя… для этого мне придется изрядно потрудиться. Упираясь лицом в карман огромного рюкзака, изучаю надписи на нем, сделанные, видимо, его владельцем… Любопытно… Главное, чтобы они не отпечатались на моем лице! Потихоньку начинаю высвобождаться из сетей распущенных волос блондинки справа. Уверена, что, аккуратно собрав их наверх, она смотрелась бы более привлекательно. Мысли держу при себе, все равно скоро моя остановка.

— Простите! Вы выходите? — вежливо спрашиваю у «Рюкзака». Тщетно!
 
— А вы? — обращаюсь к «Рапунцель». Бесполезно! Закрываю глаза и пытаюсь сдержать нахлынувшую волну гнева: перерезаю воображаемыми ножницами тонкие проводки наушников, одурманивающих эти молодые головы. Представляю, как мы дружно смеемся потом… в отделении милиции…

Чудом выбираюсь из вагона. В кафе, в кафе! Действенность теории позитивного мышления опять подтверждается: мне удается проскочить к кассе раньше одного из постоянных клиентов. Ооо! С этим человеком у нас давняя вражда — соревнование под девизом «Победит быстрейший!». Делаю заказ, но присесть за столик не решаюсь — так и стою над душой у бариста в ожидании своего напитка. Юношу это очень раздражает, но мои опасения насчет конкурента, который непременно утащит мое капучино, берут верх над неловкостью момента. И вот заветный стаканчик на удивление быстро оказывается в моих цепких руках, и я, абсолютно счастливая, бодро выбегаю на финишную прямую. К началу рабочего дня — готова!

…Вечер. Темнеет. Неспешно иду домой. Подсохшие осенние листья приятно шуршат под оттоптанными в метро сапогами. Сейчас — в супермаркет, за хлебом, и — отдыхать! Толкаю полную тележку продуктов к АТМ своего банка. Табло гостеприимно зажигается: «Извините, обслуживание временно прекращено!» Да не вопрос! Направляюсь к другому банкомату. Встаю в очередь за милой пожилой женщиной. Она, подозрительно озираясь, пытается вставить пластиковую карту в щель для приема наличных. Излучая позитивную энергию, я успокаивающе улыбаюсь и помогаю бабульке разобраться в меню автомата. Женщина явно входит во вкус и, оплатив коммунальные платежи, решается на общую ревизию своих финансов. Через пятнадцать минут, на этапе снятия остатков по вкладу «Пенсионный», я понимаю, что из ассортимента товаров в моей тележке на самом деле мне нужен только хлеб. Приветливо прощаюсь со слившимися в единое целое женщиной и банкоматом. Кажется, вкладчица даже тоскливо смотрит мне вслед. Налегке, со ста рублями наличных в кармане и буханкой бородинского под мышкой, иду к кассе. Людей здесь почти нет — в ряд стоят одинокие тележки с продуктами. Слежу за тем, чтобы они двигались четко в порядке общей очереди. Силы мои уже на исходе, когда один за другим появляются обладатели тележек. На их лицах извиняющиеся улыбки, а в руках хлеб, соль, масло, молоко — то, за чем, собственно, они и пришли в магазин, но чуть не забыли купить.

Прихожу домой и включаю телевизор. С возрастающей тревогой смотрю новости и понимаю, что еще немного — и все позитивные достижения сегодняшнего дня будут сведены на нет. Выключаю телевизор. Закачиваю в планшет бесплатную версию «Злобных птиц в космосе» и самозабвенно играю на сон грядущий. Развиваю свое творческое мышление, разрабатывая оригинальные траектории полета глупых птиц. Примерно на пятом уровне к процессу подключается критическое мышление: почему же они движутся по таким странным траекториям, совершенно не подчиняясь законам гравитации?! «Но они же в космосе!» — нечто неосознанно позитивное уверенным голосом высшего разума раздается в моей голове, когда я засыпаю безмятежным счастливым сном.


Рецензии
Очень понравилось, спасибо! На мой взгляд, вы очень красочно описываете повседневность, обычную "текучку" нашей жизни, в которой, вроде бы, на первый взгляд нет ничего интересного. Я тоже пытаюсь этому научиться, но до Вас мне далеко!

Владимир Колтовский   05.10.2016 17:39     Заявить о нарушении
Доброе утро, уважаемый Владимир! :-)

Благодарю Вас за тёплые слова! :-) Вы, конечно, немного преувеличиваете мои таланты, но все равно, это очень приятно! :-)
Большое спасибо! :-)

Отличного дня!

Варя

Варвара Соколовская   10.10.2016 09:59   Заявить о нарушении
На это произведение написано 75 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.