Чистое счастье. Глава 12

  Ребята приехали в Москву, как Стас и предполагал, около шести утра. Погода в столице испортилась окончательно. Дождь уже не тихонько накрапывал, а лил, как из ведра. И, похоже, на улице сильно похолодало. Люди шли в пальто и шапках, а ребята отправлялись в поездку, благо погода установилась неожиданно тёплая, почти летняя, в лёгких куртках и кепках. Неожиданно юноша вспомнил, что у него осталось немного денег после покупки обратных билетов.

 "Нет, - тут же перебил он собственные мысли, - их нужно будет отдать Оле Хотя... Она вряд ли возьмёт, скажет, что это мои. В таком случае подарю ей цветы на эти деньги. Жаль, что на такси, как ни крути, всё равно не хватит. Тогда отдам ей свою куртку, а сам уж как-нибудь, свитер надену. В автобусе не замёрзнем, а там и до дома недалеко бежать. У Оли остановка прямо напротив подъезда. Вот и нет проблем", - Стас улыбнулся и вспомнил прошлое воскресенье. Оля, Оленька, его Принцесса согласилась окреститься, стать православной, исполнить то, о чём говорил отец Роман...

  На перроне вместе с ребятами из вагона вышло всего несколько человек, среди которых была и Галина. Со счастливым лицом она бросилась навстречу высокому темноволосому и кареглазому человеку, держащему за руку маленького мальчика лет четырёх - свою крошечную копию. Стас и Оля улыбнулись друг другу и уже хотели идти к автобусной остановке, как вдруг... Мужчина, в котором подростки угадали Аркадия - мужа Галины - догнал ребят и пригласил их доехать до дома на его машине.
 - Оля, Стас, здравствуйте! Мы с вами знакомы, только заочно. Галя рассказала мне, как вы обещали молиться за нас. Признаться, в тот самый момент мы были практически на грани развода. Сейчас, вспоминая всё это, ощущаю себя полнейшим глупцом. Как я мог бросить их, самых дорогих мне людей, сам не знаю... Спасибо вам, ребята. Больше я даже не знаю, что сказать. Пойдёмте, я отвезу вас по домам.

  В маленьком автомобиле Оля села вместе с Галиной и Владиком сзади, а Стасу Аркадий предложил место рядом с собой и всю дорогу негромко разговаривал с юношей. Мужчина беседовал с подростком на равных и внимательно слушал мальчика. Стас отвечал на все вопросы неторопливо, тщательно обдумывая и взвешивая каждое слово, ведь от этого во многом зависела судьба двух людей, собиравшихся, судя по словам Галины, да и Аркадий это подтвердил, вступить в церковный брак, то есть обвенчаться.

  Мужчина слушал его так внимательно, что Стас, засмущавшись, предупредил: "Вы только не думайте, что я всё-всё знаю. Я ведь только по книгам и от родителей немного слышал. Мой папа, хоть и священник, но тоже многого не рассказывал.
 - Ничего, мне на первое время и твоих знаний с лихвой хватит. Ты мне вот, что скажи, если эта тема не под запретом, Оля - это девушка твоя?
 - Да, я её очень люблю, - ответил Стас и, заметив, что Оля задремала, добавил: "Надеюсь, она меня тоже. И мы, когда подойдёт время, станем мужем и женой и, конечно же, обвенчаемся, чтобы быть супругами не только перед людьми, но и пред Богом".
 - А не рано вы это решили? Тебе же лет-то всего ничего. Да и ей тоже. Может ещё передумаете оба.
 - Не передумаем, - твёрдо ответил Стас. - А лет нам по пятнадцать каждому. Раньше в нашем возрасте уже княжествами правили. А то и целыми государствами. Иван Грозный, например. Или Михаил Фёдорович, первый царь из династии Романовых.
 - А вдруг? - испытующе спросил Аркадий, про себя поражаясь спокойным и уверенным ответам юноши.
 - Нет. Мы уже твёрдо решили. Да и Оле, когда мы в монастыре были, священник сказал, что всё у нас будет хорошо.
И юноша вспомнил разговор, окончательно утвердивший его в серьёзности собственных намерений...

  В тот день (это была как раз пятница перед отъездом) они отправились гулять по городу. Ребята набрели на заброшенный сквер на окраине, забрались в старую беседку и словно бы продолжили начатый ими ещё после воскресной Литургии разговор.
 - Стас, а я ведь так и не сказала тебе тогда, почему вдруг решила креститься. Ведь ты, видимо чувствуя, что я ещё не готова к принятию такого ответственного решения, даже ни разу не начинал со мной разговор об этом.
 - Я в тот день, впрочем, как и сейчас, что не стал спрашивать, в чём кроется причина твоего решения.
 - Помнишь, в воскресенье я разговаривала со священником?
 - Да. Его имя - отец Роман.
 - Так вот, это он мне всё объяснил. Разложил, как говорится, по полочкам. Развеял все мои сомнения и страхи. Понимаешь, он сказал, что моё имя дано мне не просто так. Знаешь, что оно означает?
 - Да. "Святая", - Стас, мысленно улыбнувшись, вспомнил, что с этих самых слов начиналась его собственная беседа со священником. И ещё... Оля рассказывала, что имя дала ей бабушка, которая верит в Бога. Юноша тогда удивился тому, как вышло так, что сама девушка, имея ещё и православного отца, до сих пор не крещена. Но потом поразмыслил и решил, что всё происходит по Божьей воле.
 - И он сказал, что не может девушка, которую так зовут, и у которой такой молодой человек (Оля посмотрела на Стаса и ласково улыбнулась), быть равнодушной к вере своих предков. У него так получилось, что я поняла. Он и ещё мне многое говорил. Что если я приму Крещение, то у нас (у нас с тобой, понимаешь!) всё получится. И всё будет не просто хорошо, а даже замечательно.
 - А если...не примешь? - холодея, спросил юноша.
 - Об этом он ничего не сказал. Но с такой болью на меня посмотрел, что и слов не надо было... И ещё добавил... Мы через три с половиной года опять сюда приедем и попадём на большую службу. Все священники, сказал он, в белом будут и со свечами.
 - А он? - юноша понял, что ощущения на Исповеди его не обманули, и батюшка действительно прозорливый.
 - Молиться обещал у Престола. А что это такое?
 - Самое святое место в Алтаре - Престол...

  Стас попросил остановить на минуту машину возле киоска, торгующего цветами, забежал в него и вышел обратно с букетом лилий. Вернулся в автомобиль и положил цветы на колени девушке. Тут Аркадий не выдержал, выскочил из-за руля и, повторив поступок подростка, возвратился, держа в руках букет нежных кремовых роз. Открыл заднюю дверь и подарил цветы Галине. Та, совсем как девушка, вспыхнула румянцем, целуя мужа. Юноша улыбнулся и подумал, как обрадуются его родители, когда узнают о решении Оли.
 - Стас, прости, пожалуйста, - неожиданно услышал юноша извиняющийся голос водителя.
 - За что?
 - Признаюсь честно, я проверял тебя, когда задавал все эти вопросы с подвохом. Просто сперва не поверил, что дети могут столь серьёзно относиться к вопросам любви в таком юном возрасте. Вот и решил попытаться сбить тебя с толку. У меня это так и не получилось, учту свою ошибку.
 - Всё нормально. Я даже не подумал ничего плохого. Если спрашивали, значит, зачем-то надо было.

  Незаметно они доехали до дома Оли. Стас тихо позвал девушку. Та проснулась, увидела букет и счастливо засмеялась. Звонкий голос звучал, как колокольчик. Ребята попрощались с Галиной, Аркадием, Владом и вышли из машины. Взявшись за руки, подростки побежали к подъезду. А взрослые, глядя на них, улыбались, вспоминая то время, когда сами были такими же юными и верили в прекрасное...


Рецензии