Глава 3. Парк

Глава 3. Парк
Вика не могла уснуть, лежала в темноте и слушала, как за окном все ближе и ближе гремит гроза. Она любила грозу. Раскаты грома и яркие зарницы молнии совсем ее не пугали, наоборот, это зрелище ее завораживало своей могучей красотой. Наконец в окно застучали тяжелые капли воды.
Девушка подошла к окну и распахнула его. В окно тут же ворвался свежий порыв ветра с прохладными брызгами, которые коснулись ее нежной, цвета слоновой кости, кожи. Сиренево-розовая молния осветила, наверное, весь город, придав ему полупризрачный оттенок из-за пелены дождя. Раскат грома пробежал по бульварам, проспектам и площадям, растеряв свою мощь где-то в бесконечном сплетении улиц. От мощного порыва ветра, дверь в комнату чуть приоткрылась, и штора свободно вырвалась из окна. Вика лишь с наслаждением подставляла лицо пресным брызгам. По лицу вместо слез текли вкусные дождевые капли, смывая все обиды и пережитые страхи. И Вика счастливо улыбнулась.
Когда на следующее утро она открыла глаза, по нежно голубому одеялу скользил солнечный луч, подкрадываясь к ее подушке, по которой разметались черные волосы. Луч коснулся ее пальцев и от нежного тепла Вика окончательно проснулась. Чуть скрипнула дверь и в проеме показалась папина голова.
- Доброе утро, - улыбнувшись, сказал он, окончательно войдя в комнату, заметив, что она уже не спит.
- Привет, па, - сонно улыбнулась Вика, опуская ноги на пол.
- Как спалось? – он сел на край кровати. Возникло чувство, что он никуда и не уезжал.
- Сладко-сладко, - улыбка Вики стала более искренней.
- Ты вчера ушла, не дождавшись моего приезда…
- Извини, па, я не могла заставлять друзей меня так долго ждать, - Вика запустила пальцы в волосы, ей стало неловко. – Я и так оттягивала время как могла.
- Да я понимаю и совсем не обижаюсь, - улыбнулся отец, потрепав ее за щеку. – Мы вчера из-за грозы вернулись поздно, ты уже спала… Я заходил в твою комнату, когда тебя не было, и оставил вот это, - отец потянулся и взял со стола какую-то книгу. – Думаю, он будет неплохим довершением к «Ромео и Джульетте».
Он протянул ей книгу в коричнево-розовом переплете. «Все стихи мира о любви», - прочла Вика.
- Ой, пап, спасибо большое! – Вика кинулась отцу на шею. – Я давно мечтала об этом сборнике.
- Я рад, что тебе понравилось, - отец потрепал ее по голове, как в детстве. – Так, а теперь я пошел готовить завтрак, пока мама еще спит, - подмигнул он.
И уже выходя из комнаты, он остановился и взглянул на огромную кипу книг на столе.
- Надо сделать еще одну книжную полку, - заметил он, с улыбкой глядя на три уже существующих, до предела забитых книгами и вышел, прикрыв за собой дверь.
Вика лишь улыбнулась, крепко стиснув книгу. На душе стало как-то легко. За много дней она включила свою любимую музыку и стала одеваться к завтраку.
День выдался удачным: после прошедшего дождя на улице было свежо и прохладно, солнце чуть слепило, но не жарило как вчера. В теплых дождевых лужах купались довольные воробьи, рядом важно прохаживались голуби. Когда Вика садилась в машину, чтобы вместе с родителями поехать в городской парк, куда они выезжали по выходным, позвонила Ева.
- Может быть, ты объяснишь свое вчерашнее поведение? – сурово потребовала Ева.
 - Мне нечего тебе объяснять, - холодно ответила Вика. – Ты все правильно поняла. Я думала, что ты моя лучшая подруга. Ты ведь знаешь, какие у нас отношения с Артемом. Так зачем же ты так поступаешь, когда тебя об этом не просят?
- Я же тебе хотела счастья, - недоумевала Ева.
- Мне не нужно такое счастье, - едва не крикнула Вика. – Я никому не позволю за себя решать. И ты не имеешь права принуждать Тему делать то, чего он не хочет.
- Значит, так ты ценишь нашу дружбу? – хмыкнула Ева. – Я ведь хотела как лучше для тебя. Ты уже столько времени одна…
- А ты меня спросила, хочу ли я этого? Или Тему? Ты ведь никого не спросила. Ты привыкла за всех все решать. Сколько раз я тебе говорила, чтобы ты не делала этого. Ты ведь никогда меня не слушала. Друзья так не поступают, - Вика чуть сдерживала слезы.
- Ладно, Вик, я все поняла. Всего хорошего.
 И Ева бросила трубку. Вика глубоко вздохнула, пытаясь успокоиться.
- Все в порядке? – с тревогой спросила мама.
- Да, все хорошо, - натянуто улыбнулась Вика, пристегивая ремень. – Едем?
В парке было немноголюдно. Мощеные брусчаткой дорожки были влажными и пахли чем-то осенним. Вика шла, подняв голову, и смотрела, как по акварельно голубому небу лениво ползут облака. А вот и ее любимые качели. Как же давно она здесь не была! Наверное, целую вечность, хотя прошло всего лишь два месяца. Оттолкнувшись от земли, она вновь почувствовала, как летит. Детский восторг ворвался в ее душу, как долгожданный порыв ветра, заставив забыть все проблемы и обиды. Она лишь чувствовала, как ее душа летит, туда, где только бесконечная голубая свобода, что так мила птицам. Вика, счастливо улыбаясь, закрыла глаза, и перед ней возник прекрасный образ Матвея. Ей так не хотелось открывать глаза, чтобы как можно дольше видеть его перед  собой. Ветер рвал волосы, расправлял за спиной крылья и уносил ее далеко-далеко, за самый край света.
- Вика, ты какая-то грустная последнее время, - послышался голос мамы.
Девушка неохотно открыла глаза. Образ Матвея растворился.
- С чего ты взяла? – вскинула брови Вика, стараясь не смотреть маме в глаза.
- Какая-то молчаливая, будто чужая, - развела руками мама. – И с Евой ты так странно разговаривала. Вы поссорились?
- Как всегда, - Вика посильнее раскачала качели. – Просто она иногда перегибает палку и приходится ставить ее на место.
- Ну, это правильно, ты ведь ее подруга и должна ей говорить, если она в чем-то не права, - кивнула головой мама.
-  Ну, да, - вздохнула Вика. – Подруга…
- И ты поэтому грустишь? – допытывалась мама.
- Нет, не поэтому. И я совсем не грущу, я такая же, как и всегда, - улыбнулась Вика.
- Странно. Мне показалось…
- Ма, просто ты счастлива, что приехал папа и мое обычное настроение кажется тебе странным, потому, что у тебя отличное настроение каждую минуту, - улыбнулась Вика.
- Это точно, - смутилась мама, пряча улыбку.
- Я рада за вас, - искренне сказала Вика.
Когда пришел папа с буханкой свежего белого хлеба, они отправились на пруд, где плавали утки. Когда-то в детстве, в другом городе, они тоже часто ходили в парк и кормили уток, пока папа на несколько лет не пропал без вести в Чечне. Это было ужасное время для них всех, о котором они теперь никогда не вспоминали в семье. Полтора года назад они переехали в другой город и начали жизнь заново. Ужас трагедии постепенно залечивался, хотя Вика чувствовала всегда пустоту между собой и родителями, но она привыкла к этому.
- Надо было покупать весь хлебобулочный отдел, - смеялся папа, бросая в воду хлебный мякиш.
- Па, думаю, пирожными ты бы от них не отделался, - улыбнулась Вика, откусывая хрустящую корочку.
- Это точно, - папа бросил последний кусок в воду и довольно потер руки. – Но думаю, от вас я смогу отделаться пирожными?
- Даже и не думай, - засмеялась Вика. – От нас тебе вообще не отделаться.
И они всей дружной семьей направились в кафе под брезентовым навесом, где тихо играла музыка. Через полчаса парк наполнился счастливым детским смехом, неугомонным весельем и топотом детских ног. Вика с умилением наблюдала, как один мальчуган знакомился с милой девчушкой с косичками, торчащими из-под панамки, отдавая ей свое ведерко. Девчушка, смущенно кусая пальчики, взяла ведерко и позвала смелого принца в клетчатой рубашке, вместе делать куличики. Когда-то и она была такой. Лепила из песка замки на берегу Черного моря, а теперь возводила их из воздуха в своих мечтах.
Позади нее послышался чей-то смех. Вика оглянулась и с удивлением вскинула брови. В кафе вошла знакомая компания в черно-белых одеждах. Матвей, толкая Влада в спину, вошел последним. Вика вопросительно посмотрела на него, а он лишь улыбнулся ей и, посмотрев на ее родителей, сел между Владом и качком за ближайший столик.
- Твоя знакомая? – услышала Вика вопрос Влада.
- Да, ее зовут Виктория, - тихо ответил Матвей.
- Красивое имя, - задумчиво произнес Влад, покосившись на соседний столик.
Вика смущенно опустила глаза на стакан с соком, который был на половину полон. Щеки залились нежным румянцем. Странно, что они были здесь… Хотя… Она была счастлива видеть их.
- Вика, не желаешь еще прогуляться по парку? – отвлекла ее от мыслей мама.
- Пожалуй, я лучше подожду вас здесь, - ответила Вика.
- А мы, пожалуй, пройдемся, - папа поднялся. – Хочешь, закажи себе что-нибудь. Мы не долго.
- Хорошо, - кивнула головой Вика.
Родители ушли, оставив Вику почти одну. Она рассеянно взяла меню и уткнулась взглядом в список.
- Привет.
Вика даже вздрогнула от его резкого бесшумного появления.
- Извини, - смутился он. – Не хотел тебя напугать.
- Привет, - улыбнулась Вика.
- Это были твои родители? – спросил Матвей.
- Да, - кивнула головой она. – Папа вчера вернулся из командировки и решил сделать нам сюрприз. В другом городе мы всегда выбирались на выходные в парк кормить уток. Семейная традиция.
- А у нас семейная традиция была каждые выходные приезжать к бабушке на яблочный пирог, - улыбнулся Матвей. – А потом мы переезжали несколько раз, так что пришлось изменить семейной традиции.
- А почему вы переезжали? – тут же спросила Вика.
- Погнались за мечтой увидеть всю страну, - ответил Мэт, глядя Вике в глаза.
Впервые за несколько их встреч она выдержала взгляд темно-карих глаз, хотя ей стоило немало сил, чтобы не утонуть в них. Матвей отвел взгляд первым.
- Это, наверное, здорово, - призадумалась Вика. – Видеть новые города, их достопримечательности, традиции, людей…
- Но иногда устаешь от этого, - признался Матвей. – Не знаешь, как примут тебя на новом месте.
- А как тебе этот город? – поинтересовалась девушка, повертев стакан с соком в руках.
- Давно не встречал столь потрясающих пейзажей не только в самом городе, но и в его окрестностях, - признался Мэт. – Мы сняли дом почти на окраине. Там восхитительный вид из каждого окна и уникально чистый воздух.
Вика улыбнулась. Ей о чистом воздухе в квартире на четвертом этаже, почти в центре города, только мечтать.
- И давно вы путешествуете? – Вика так и тонула в его глазах.
- Наверное, лет с тринадцати, - засмеялся он. – Всю жизнь на колесах.
- Всю жизнь? – вскинула брови Вика.
- Да, - смеясь, Матвей опустил голову и потряс ею. – Сколько себя помню.
- Ты говоришь так, как будто ты старик, - улыбнулась Вика.
Матвей лишь громче засмеялся.
- У вас здесь так весело, что нам захотелось присоединиться к вам, - раздался за спиной у Вики нежный голос. – Не возражаете?
Вика не успела оглянуться, как все компания из-за соседнего столика пересела к ним.
- Привет, - поздоровалась блондинка, садясь рядом с Викой.
- Вик, знакомься – это Лия, моя сестра, - представил Матвей блондинку.
- Я могла бы и сама представится, - дерзко улыбнулась Лия. – Вика, рада знакомству.
- Это Тимур, - продолжил Матвей, указав на загорелого качка, не замечая дерзости сестры.
- У нас скоро свадьба, - счастливо сообщила Лия.
- Это Мефодий…
- Просто Меф, - курчавый парень протянул Вике руку.
- Это Марина, его жена и сестра Тимура.
- Очень приятно, - улыбнулась Марина, протягивая вслед за мужем руку.
- Ну, Влада ты уже, кажется, знаешь, - закончил представлять друзей Мэт. – Он брат Мефа.
- Рад снова тебя видеть, - Влад поднялся и энергично потряс Вике руку через весь стол.
Вика лишь улыбалась. Ей было очень приятно находиться рядом с ними.
- Мы все здесь связаны родственными узами, - Лия взмахнула рукой.
- Это очень здорово, - улыбнулась Вика. – Хорошо иметь тех, кто может поддержать.
- Это точно, - хохотнул Тимур, и они с Мефом стукнулись кулаками.
- А где твои друзья? – поинтересовалась Лия.
- Я здесь с родителями, - ответила Вика.
- Как замечательно! – воскликнула блондинка.
- Лия, - Матвей попытался успокоить чересчур эмоциональную сестру.
- Да брось ты, Мэт, - отмахнулась Лия. – Я думаю, мы с Викой подружимся.
Вика улыбнулась, утвердительно кивнув головой.
- Ты где-нибудь учишься? – вновь спросила Лия.
- Оу, - Вика чуть смутилась, об учебе она как-то забыла. – Я подала документы в два вуза, на этой неделе должны прийти результаты. Надеюсь, меня возьмут хоть куда-то.
- Не бойся, - засмеялась Лия. – Уверена, что тебя примут сразу в оба вуза.
- Тогда придется выбирать, - огорчилась Вика. Она уже и забыла, что скоро ей предстоит учеба в вузе.
- Выбирай то, что считаешь наиболее интересным для тебя, - посоветовала Лия. – Я делаю так всегда. Это мне помогает.
- Спасибо, - смущенно улыбнулась Вика. Никогда ей никто из посторонних людей ничего не советовал, даже друзья этого не делали. – Думаю, я так и поступлю, - увереннее добавила она, кивая головой.
- Мы тоже все вместе собираемся поступать, - довольно сообщил Влад. – У некоторых это будет уже не первое образование, - и он подмигнул Марине и Мефу.
- Вечные студенты, - рассмеялась Марина. – Но в свои двадцать три я не чувствую себя старухой, не дождетесь, - и все засмеялись.
- Вик, мы завтра собираемся пойти на роллердром, - вдруг сказала Лия. – Не хочешь пойти с нами?
- Я бы с радостью, но я плохо катаюсь, - смутилась Вика от неожиданного предложения.
- Да ладно тебе, - оптимистично хмыкнула Лия. – Мы тебя научим, обещаю.
- Пойдем, Вик, - позвала Марина. – Мы будем рады, если ты составишь нам компанию.
Вика осторожно взглянула на Матвея. Он с надеждой ждал ответа.
- Ролики, - закивала головой Вика, раздумывая. – Я пойду, - уверенно ответила она. - Спасибо за предложение.
- Ура, - довольно захлопала в ладоши Лия. – Тогда завтра в семь, вечером, - и она поднялась. – Мы, пожалуй, еще пройдемся. Была рада познакомиться.
- Я тоже, - искренне ответила Вика, не смея скрывать улыбку.
- Еще увидимся, - помахал рукой Влад, когда они выходили из кафе.
- Прости мою сестру, - смутился Матвей, глядя им в след. – Она всегда такая невыносимая.
- Они все замечательные, - честно сказала Вика, глядя на удаляющуюся компанию.
Матвей смущенно опустил голову. Вика знала, что ему приятно слышать эти слова, словно он никогда не слышал их от других. Странно… Но в чем-то они с ним были похожи.
Краешком глаза Вика заметила возвращавшихся родителей.
- Я пойду, - тихо сказал Матвей, тоже заметив это. – Я заеду завтра за тобой, если ты не против.
- Ты ведь не знаешь, где я живу, - улыбнулась Вика.
- Да, точно, - нахмурился Матвей.
Он вдруг взял Вику за руку и повел к барной стойке.
- Эту проблему можно разрешить, если ты мне дашь свой  номер телефона, - довольно улыбнулся он, протягивая ей ручку и салфетку.
Вика быстро написала номер.
- Спасибо, - Матвей бережно сложил салфетку и убрал в карман. – Я позвоню, - и он собрался уходить. – Удачи тебе.
- Пока, - тихо сказала Вика ему вслед.
- Что-нибудь желаете? – учтиво осведомился бармен.
- Да, пожалуй, - и Вика заказала еще стакан сока.
В кафе вошли счастливые родители. Вика про себя отметила, что выглядят они как влюбленные школьники. И она была счастлива видеть их такими.
- Как погуляли? – поинтересовалась она. – Вид у вас довольный.
- Вика, ты не поверишь, но мы заблудились в переплетении дорожек, - рассмеялась мама. – И твой папа завел меня куда-то на другую сторону пруда. А там оказалась такая восхитительная беседка!
- Потрясающе, - улыбнулась Вика.
- Нам даже не хотелось уходить, - призналась мама. – А ты здесь не скучала? Что это за милый мальчик был с тобой? Ты его знаешь?
- Да, немного, - призналась Вика. – Он с друзьями пригласил меня завтра покататься на роликах.
- Надеюсь, ты согласилась? – с надеждой поинтересовалась мама.
- Да, я согласилась, - Вика с интересом рассматривала содержимое стакана.
- Я рада за тебя, - тихо сказала мама, когда отец пошел заказывать чай. – Думаю, тебе не помешают новые друзья.
Вика лишь улыбнулась.
- Мы, кажется не забыли твои ролики… там… Надеюсь, они тебе еще впору,- засмеялась мама, отгоняя плохие воспоминания, связанные с другим городом.
- Я тоже на это надеюсь, - чуть вздохнув, произнесла Вика, наблюдая, как скрываются в переплетение дорожек ее новые знакомые, звонко смеясь, и подталкивая друг друга.
Вике было приятно, когда Матвей пару раз оглянулся, поддразнивая Влада, который был не прочь подурачиться.
«Почему я чувствую, что они мне совсем не безразличны, - подумала Вика. – Они словно родные мне… Странно… У меня никогда не было такого чувства, как теперь».
Вика улыбнулась своим мыслям под звонкий детский смех, вновь ощутив необыкновенную легкость, подобно легкости парящей птицы.


Рецензии
Наташ, я не зря начал читать твои произведения. Много чего для себя открываю)
Диалоги как всегда великолепны. Мне очень понравилось. С каждой главой, меня все сильней затягивает в твою историю, жаль что не могу погрузиться полностью - ведь сам сейчас пишу, и мималетна отвлекают что бы почитать)
Успехов и дальнейших шидевров.

Глеб Магасумов   23.11.2016 15:41     Заявить о нарушении
Глеб, спасибо огромное))) вот и у меня так же - все свободное ночное время вместо сна - в написании того, что может быть кто-то прочтет))) видимо, ночью все лучшие мысли появляются)))
И тебе успехов и хороших идей) Рада, что ты зашел ко мне на страницу))

Наталья Бокшай   23.11.2016 15:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.