Сладкая боль любви

 Поздняя осень была дождливой и пасмурной: нудные дожди бросали в лицо крупные и холодные капли, сильные порывы ветра выворачивали зонты, по улицам бежали бурные потоки, а проезжающие машины обливали прохожих веером грязной воды, тротуары заполонили большие лужи и казалось, что этот дождь никогда не кончится .В  нашем кабинете было холодно и сыро, не спасали ни меховые жилеты, ни шали, а обогреватель источал слабое тепло и только около него можно было  чуть-чуть погреться.Поэтому согревались горячим кофе в подсобке, куда ходили курить сотрудники нашего отдела.
 
  Вот в такой тусклый и дождливый день в кабинет зашёл кадровик:
- Знакомтесь: ваш новый сотрудник, старший техник, Ольга Васильевна.Прошу любить и жаловать.
- Гарантирую нашу любовь и уважение, - как всегда ,с иронией сказал старший инженер Василий Васильевич.
  Мы сразу забыли и о холоде, и о дожде: новая сотрудница оказалась эффектной ,невысокой молодой женщиной с кудрявыми каштановыми волосами, в обтягивающем её совершенную фигуру
чёрном платье, чёрных лодочках и необычайно красивых золотых серьгах .
 -Оля,- улыбаясь сказала она.
  Коллектив нашего отдела был, в основном,  женский, кроме Васи и начальника отдела, Иосифа Яновича, который  в это время был на больничном, поэтому  внимание было к новой сотруднице придирчивым.
 
 Оля оказалась человеком контактным, доброжелательным, спокойного и весёлого нрава, быстро освоила свои обязанности и вскоре перезнакомилась со многими сотрудниками института, вызывая восхищение у мужчин и пристальное внимание женщин: всегда элегантно одета,  с безукоризненной  прической, поражало нас и  разнообразие золотых украшений,
она доверительно рассказывала о том, что с мужем они восемь лет работали переводчиками в Саудовской Аравии, где она научилась по французским журналам вязать, бывая на различных раутах,  овладели искусством этикета, кулинарии и оформления блюд. Вязанные ею кофты, платья, пальто, шапочки и шарфы были необыкновенно красивы  и поэтому все стали заказывать ей  что-либо связать, а на наших посиделках она демонстрировала красиво оформленные салаты, мясные и рыбные блюда.Словом, у неё было чему поучиться.

 Зимой умер наш начальник отдела и все мы со страхом и боязнью ожидали нового начальника,
потому что Иосиф Янович был эрудированным, интеллигентным и добрым человеком, который пользовался  уважением и в отделе, и в институте.И  вот пришёл сам проректор по научной части и представил :
- Коллеги!  Роман Теодорович приглашён к нам из университета, он кандидат наук и пишет 
докторскую.Поэтому , надеюсь, вам будет интересно с ним работать.
    Но и без его слов были заинтересованы видом высокого, статного, совсем седого с серыми глазами мужчины,  как-будто сошедшего с подиума: великолепный серый костюм,голубая рубашка, синий галстук, фирменные ботинки,который  смотрел на нас внимательно, но с улыбкой.Поражал он нас и стилем работы: тактичный, всегда спокойный, он располагал к себе и женщин, и мужчин, был необычайно интересным собеседником , остроумным , колоссальной эрудиции и знатоком поэзии.Работать с ним действительно было интересно и поучительно.В наш кабинет он заходил, чтобы поздороваться, сказать женщинам комплимент, дать задание и уходил работать в свой кабинет.Со временем он стал чаще бывать и в кабинете, и в подсобке, хотя сам не курил, но принимал участие в наших разговорах. Мы поняли, что причиной была Оля, которая в его присутствие становилась пунцовой, а Роман нервно листал какой-нибудь журнал. Так мы стали невольными свидетелями зарождающейся любви.
 Муж Оли каждое утро привозил  её на работу и приезжал за ней после работы на шикарной машине, заходил к нам в кабинет: невысокого роста, черноволосый, красивый мужчина , очень вежливый и обходительный, он нравился нашим женщинам.
 
 Мы с Олей жили недалеко друг от друга, она приглашала меня к себе домой, где всегда царил уют, благополучие и угощала пирожными или вкуснейшим печеньем и - крепчайшим и ароматный кофе. Мы подружились и стали  делиться своими семейными новостями.Как-то утром, даже не раздевшись, она позвала меня в подсобку и стала говорить:
-Подскажи, что мне делать? Я будто сошла с ума, у меня ноги становятся ватными, немеют, а сердце сжимается,когда я вижу Романа. Я никогда не чувствовала такого тревожного, сладкого,щемящего чувства. Это какое-то наваждение: я боюсь уснуть, потому что во сне я зову его, ищу его губы, я ласкаю его и целую, целую  до беспамятства.И я боюсь, что могу вслух назвать его имя и Миша поймёт всё. Меня тянет к Роману,хочется прижаться к нему, обнять.Я вижу его и такая нежность приходит, такое волнение, что самой страшно. Что делать?
- Я не попадала в такую ситуацию, не влюблялась так сильно  в чужих мужей,поэтому ничего не могу посоветовать.Ты сама разберись в своих чувствах.
  Видимо ,и жена Романа что-то почувствовала, стала часто звонить в кабинет, а мы , если его не было у него в кабинете, отвечали, что он на учёном совете, или на совещании.Никто не касался темы взаимоотношений Оли и Романа, мы видели, как они смотрят друг на друга,понимали, что они любят друг друга, как они хотят быть вместе и поэтому старались уйти, будто в библиотеку или  в другой отдел .
 Однажды Оля спросила меня:
- Ты заметила, что Миша не заезжает за мной? Я, наверное, во сне произнесла имя Романа, потому что Миша ушёл спать в  свой кабинет.Он по-прежнему готовит мне по утрам кофе, но относится ко мне, как к больному ребёнку. Он так же внимателен, но стал задерживаться на работе и поздно приходит домой.А я не могу , не могу не думать о Романе! Миша ведь ради меня ослушался родителей и женился на мне против их воли .Они другой веры, из другой среды,они выбрали ему невесту из  своего окружения, а он женился на мне, но навещает их сам, без меня.Миша окружил меня такой любовью, заботой, о какой может мечтать любая женщина, он баловал меня всегда, исполнял все мои прихоти и желания.Он был для меня и любящим мужем и другом,он так трепетно заботится обо мне и сыне.Но я никогда не питала такой сумасшедшей тяги к нему, как к Роману! Не видеть Романа, не слышать его- для меня мука! Но я понимаю, что моя любовь к нему - это боль для Миши и сына.
 Через неделю взволнованная Оля сказала мне:
-Я в диком состоянии! Роман сделал мне предложение и  я вчера сказала об этом Мише.А он долго молчал, потом сказал, что выбор за мной, он примет любое моё решение, но сын останется с ним.Что делать?! Я люблю Романа, но и Миша мне дорог.Посоветуй, какое принять мне решение? Может, к экстрасенсу сходить или к астрологу?
- Ни к кому не надо ходить - решай сама, всё равно любое решение будет болезненным.Если уж любящие тебя мужчины ждут твоего решения, то только ты это должна сделать.Не спеши, не делай поспешно выводы,ещё есть время.
 Но судьба распорядилась по-своему, неожиданно и скоро: Романа Теодоровича пригласили на высокую должность в столицу, где заканчивал аспирантуру его сын.Он уехал один, жена осталась дома. Прошло немного времени и мы узнали печальную новость: Роман умер от инфаркта.Прощание с ним проходило у нас в институте.Мы ревели и от того, что умер хороший человек ,и от вида страшной потерянности у его жены и сына. Оля в этот день на работу не вышла.А через год она  с Мишей уехала в Финлядию, с сыном.

 Я вспомнила эту грустную историю, услышав песню Ю.Рыбчинского и В.Засухина "Безсоння", в которой есть такие слова:
 "Безсоння хміль - солодкий біль, кохання зілля
  П'ємо ми вдвох - до забуття, до божевілля..."


 
 

 
 


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.