Записки Нелюдимого студента. Панкледи и А. Литвин

Место действия:
Библиотека Магистериума.

Действующие лица:
Заклинд, студент-третьекурсник.
 Специализация – боевая магия.
 Внешность – широкоплечий блондин, рост средний, глаза хитрые, вид опрятный.
 Характер веселый, компанейский.
 Намерения – несерьезные.

 Борин, курс неизвестен
( вечный студент, то и дело меняет специализацию, оканчивает пару курсов как стихийный маг, уходит на магию крови, а потом увлекается рунами и предсказаниями, после чего объявляет все это ересью и начинает зубрить техномагические формулы).
Внешность – замечательно неприметная, идеально сливается с библиотечными полками, вид крайне неопрятный, когда последний раз стирал носки – не помнит.
Характер – застенчивый до нелюдимости, с легким оттенком мизантропии.
Намерения – серьезнее некуда. Борин уверен, что в будущем не единожды станет обладателем Алановской Премии. Правда, в какой области, пока еще не решил.

Студентки первого курса: Сара (эльфийка-брюнетка), Лорена (эльфийка-блондинка), драконид  Лацио (чешуйчатое создание двухметрового роста, прямоходящее, утверждает, что до застревания в данном облике принадлежала к женскому полу).

 «Второе декабря.

С неба сыпались лягушки. Я сидел на подоконнике в библиотеке и думал: пора завязывать с самодельными зельями от кашля!»


В библиотеке было светло, просторно и тихо.
Я сидел прямо на полу, углубившись в чтение огромного фолианта, и негромко бубнил себе под нос, стараясь запомнить названия защитных приемов к завтрашнему экзамену.
 Как обычно, вся предыдущая неделя была потрачена на приятную болтовню с девочками, но Магистру Катрине этого не скажешь – размажет по тренировочному залу, причем в прямом смысле. И первокурсникам велит потом отскребать. А эти неумехи все самое главное могут соскоблить неаккуратно! Будет потом печаль Магистра Флору уговаривать восстановить все в былых пропорциях!
Такое со многими случается, их горький  пример и вдохновил меня на столь тяжкий умственный труд.
Боясь прослыть зубрилой, и испортить навек репутацию легкомысленного повесы и тупой горы мышц,  я прокрался в библиотеку  поздним вечером.
 Умостил на коленях толстенный том, ерошил волосы и старательно морщил нос, пытаясь разобрать рунную вязь времен Алана Великого.
В каком-то особенно трудном месте у меня никак не получалось выговорить правильно, и злясь на самого себя, я стукнул кулаком по полу. Конечно, ушиб руку, и зашипел, тихо произнося выражения,  испокон веков используемые мужчинами в подобных ситуациях. Как ни странно, именно эти народные заговоры помогают лучше всего.
Рядом раздался негромкий смешок. Я поднял глаза и прямо перед собой увидел девушку.Неловко вышло...
- Простите, я тут сильно шумел?
Она ответила, улыбаясь, что не слишком, и мы разговорились.
Эльфийка, а с ними никогда непонятно, сколько на самом деле им лет. Вот, кажется, что восемнадцать, а на деле может быть и все триста! Но говорить ей "Вы" я не собирался в любом случае. Она-то на первом курсе, а я уже на третьем!


«Зак, как обычно, шумел и мешал мне сосредоточиться.
 А потом появилась девушка.
Почему там, где Зак - всегда появляются девушки? Я уже думаю, не проклял ли его какой-нибудь мощный колдун? 
Точно, несомненно, прокляли! Мало  одной девушки, так теперь еще и это страшное и непонятное создание предположительно женского пола.
Нет, я ни в коем случае не хотел бы оказаться на месте Зака!»


Приход драконида заставил меня удивлено приподнять брови. Хотя в Магистериуме чего только не увидишь!
Лорена (так звали эльфийку-первокурсницу) тоже была удивлена.
Драконид смотрела радраженным голодным взглядом и оправдывалась тем, что плохо слушает преподавателей.
- А, застряла на преобразовании? Полная трансформация не дается? - догадался я и повел широкими плечами, затекшими от долгого сидения над книгой.
Этот жест обычно не проходит незамеченным. В принципе, я рассчитывал произвести впечатление на Лорену. Но, кажется, драконид тоже впечатлилась. Я постарался придать голосу оттенок дружеского расположения: 
-Это бывает. Магистры подскажут, что делать. Ну, я так думаю… наверное… Но уж необычно выглядишь, это точно.

Надеюсь, она не приняла это за знак внимания. Просто дружеское участие. Мы продолжили болтать, и тут в уголке зашуршало.


«Бедняга. Он каким-то чудом еще ухитрялся общаться со странным созданием! Похоже, ЭТО раньше было человеком.
 Ой, надо быть очень осторожным! А не то самого заклинит во время превращения. А быть получеловеком-полусусликом – вещь малоприятная.
От подобных мыслей я так расстроился, что даже уронил карандаш»


В самом углу, почти скрытый столами, сидел сутулый студент с нелюдимым выражением лица, и что-то упорно строчил в своем дневнике. Я счел своим долгом познакомить дам с этой местной достопримечательностью.
- Видите того чудика? Это Борин. Он настолько нелюдимый, что ни с кем не разговаривает. Даже с Магистрами!
Тут пришла еще одна эльфийка, Сара, я с ней утром, когда во дворе в снежки играли, познакомился. Она так ухитрилась нырнуть в сугроб, что только ботинки мелькнули! Я извлек ее из снежного плена и теперь, кажется, она испытывала ко мне нечто вроде симпатии. Я бы еще раз повел плечами для закрепления эффекта, но, боюсь, второй раз подряд это будет выглядеть странновато.
Как оказалось, Сара неплохо знает драконида, и пока они обсуждали странности бедняги-мизантропа, я пошел показывать Лорене, где полка с книгами по магии огня. Хотя я-то знаю, на самом деле все первокурсницы в это время за дамскими романами приходят. А учебники у них только для прикрытия.


«Они говорили обо мне. Я точно знаю. Когда говорят обо мне у всех сразу становится странное выражение лица и они сбавляют тон, или вовсе переходят на шепот. Я покосился на них. Тоже мне. Я им статуя что ли? Со слугами-фантомами и то вежливее!
Еще одна девушка. О чем я говорил? Все мои слова всегда находят подтверждение! Я определенно обладаю даром предвидения. Хотя Магистр Маркиза говорит, что я - просто олух, но я думаю, это все же не совсем так.
Их внимание мне вовсе не льстит!
Я постарался вжаться в подоконник и стать как можно более незаметным. Драконид смотрит на меня. Оно хочет меня съесть? Надо срочно убедить ее, что я не вкусный! Да я вторую неделю носки не менял!
Идея! Если чудовище решиться меня сожрать, сниму ботинки. Может, подействует?
О, Боги! Драконид идет ко мне…»  (непонятные закорлючки и кляксы от уроненной ручки)


Кто ж мог знать, что полутрансформация так обостряет кровожадные инстинкты?
Несчастный Борин внезапно сделался объектом внимания драконида, и поначалу  я решил, что интерес носит чисто гастрономический характер.
Бедняга! Да ведь с ним уже пару лет как никто даже и не пытался заговаривать! А тут такое!
Кажется, сейчас Борин от ужаса съест свои ботинки. Он уже за них схватился. Это будет исторический момент!
Что? Не может быть! Борин заговорил! Да я ребятам расскажу - никто не поверит!Чем он там владеет?! Ну, умора!
А драконид-то продолжает наседать!
Я уже с трудом стоял прямо, так и сгибало пополам от хохота.
Мужская солидарность взяла верх и я крикнул:
- Спасайся, Борин! Она все равно тебя съест! У тебя единственный шанс - быстро превращайся в суслика!

«Облизывается! Значит, точно, хочет меня слопать! Я уже собирался снять-таки ботинок, но гуманное начало во мне победило - мне было искренне жаль остальных собравшихся в библиотеке.
Но тут почему-то в памяти всплыли прочитанные недавно журналы, из которых следовало, что облизывание губ так же может являться признаком влечения к противоположному полу. О, боги! Кажется, я попал еще сильнее, чем думал...
 Что же делать? Надо что-то сказать!"
- Я владею дзю-сид-цы! - прокричал я первое пришедшее мне в голову слово. Не знаю, есть ли такое, но должно звучать устрашающе.
Стало немного полегче – выяснились намерения существа. Она собирается меня все же съесть (Слава Богам), а не то, что я  подумал вначале!
Видимо аргументы все-таки не были достаточно убедительными. Надо попробовать напугать сильнее.
- А еще владею оригами! - добавил я, страшно пуча глаза. И выдал последний, самый весомый довод: - А еще у меня глисты!   
Однако монстра, по ошибке зачисленного в студенты, мои слова почему-то не напугали.
Среди врагов послышался лишь один сочувствующий голос и принадлежал он Заклинду.
Я знал, что этот парень на моей стороне и не даст меня на растерзание!
Поэтому с криком "Бонсай!" я последовал его совету и сжался, начиная обрастать густой коричневой шерстью и резко уменьшаться в размерах, пока не достиг довольно привычной для себя кондиции - "суслик обыкновенный"...»


Кто бы мог подумать, что этот бедолага последует моему совету? Я-то хотел пошутить, а он-таки и превратился!
И теперь с разнесчастным видом метался по полу.
Когда Борин заорал:"БОНСАЙ",  я просто сполз по стенке, и теперь хохотал, глядя как Сара призывает драконида не играть с едой. Добрая девушка! Полна сочувствия и милосердия к ближнему.
Суслик затравлено шнырял по полу. Усугубляя панику, я страшным шепотом  провозгласил:
-Я спасу тебя от этого зубастого чудовища, о мой шерстистый друг!!!
Борин, не будь дурак, тут же залез ко мне под куртку. И нет бы смирно сидеть, еще и щекотать меня стал. Пришлось прикрикнуть. Ишь, расшалился!
Драконид заломила лапы и пожаловалась на злых рыцарей (это я, что ли, рыцарь??) так и норовящих лишить голодного дракона законной добычи.
Тут уж Борин и трепыхаться перестал.


«Будучи человеком благородным, Заклинд протянул мне руку помощи и я не преминул этой рукой воспользоваться, взбежав по ней и спрятавшись за шиворот Заку.
 Отныне я буду назвать своего спасителя, этого прекрасного человека, только Заклинд Великолепный и никак иначе!
Зак удостоился еще большего уважения с моей стороны, когда решил накормить меня. В животе моем урчало с самого утра, когда фантомы из столовой нанесли мне ужасную, незаслуженную обиду - принесли бутерброды с икрой. Ну КАК можно такое подавать? Не понимаю. Варвары! Есть рыбьи яйца! И это наше-то просвещенное время!»


Драконид Лацио выглядела неудовлетвореной. Суслик висел под курткой бессознательной тушкой.
Пришлось сделать строгое лицо и придать голосу суровость.
- Я предупреждаю тебя, ужасное создание в стадии полутрансформации! Отныне этот суслик находится под моей защитой! И любой, кто вздумает им отобедать, будет иметь дело со мной!
Кажется, драконид не оценила момент, а просто обиделась.
  Ну что ж, зато Лорена (а она куда симпатичнее, отсутствие хвоста и чешуи, на мой взгляд, делает девушку куда привлекательнее), не отказалась составить мне компанию, и мы отправились в столовую кормить моего нового питомца морковкой. А чем еще его кормить? Надо у Магистра Флоры спросить, что суслики едят...


«Я очень люблю сырую морковку.
Поэтому, как только фантом принес заказ, я тут же вгрызся зубами в этот дивный корнеплод (это же вроде бы корнеплод? А, не важно!)
Я думал о том, где удобнее превратиться обратно. Ведь одежда моя ныне безвозвратно утеряна, а демонстрировать кому-либо свое беззащитное обнаженное тело я был вовсе не намерен…»


Кажется, с угощением для суслика я угадал. Мы мило пощебетали с эльфийкой, она согласилась завтра прогуляться вечерком вокруг замка (Не забыть заскочить после экзамена к третьекурсницам на Целительство, стащить драже «Свежее дыхание», чувствую – пригодится).
Эй, Борин! Не щекотаться, я же предупреждал!


Рецензии