Лишь небо, полное сомнений... Глава 29

.:: Глава 28 доступна здесь: http://proza.ru/2013/01/13/818 ::.


Я плеснул в лицо чистой холодной воды, которую, после недолгих споров, Миротворец все же подал в контур гигиенической системы. Приняв к сведению его напоминание, что запасы пищи и консервированной воды с моего «Уника» постепенно подходят к концу, я все же позволил себе воспользоваться должностным положением командира. Остальным придется довольствоваться воздействием ионного излучения.

Впрочем, до этого момента было еще около полутора часов. «Люцифер» четвертые сутки уверенно шел через гиперпространство к «Ильпало-II», экипаж покоился в искусственном сне, генерируемом системой сжатого времени, и лишь я один был заблаговременно разбужен ИскИном.

На нашу удачу курс до станции не предусматривал никаких особенных маневров или промежуточных выходов из гиперпространства, как это было по пути до «Гатора». Субъективно прямолинейный вектор движения, навигационные маяки с уверенными сигналами, ничтожная вероятность с кем-то случайно встретится, тишина и покой.

Несмотря на то, что в подобной обстановке нет особой нужды в постоянном дежурстве людей, по моей предварительной просьбе Миротворец уже будил меня примерно двое суток назад. Причиной этому было мое настойчивое желание сравнить свои прошлые и настоящие ощущения. Следуя сейчас по коридору в сторону командного центра, я в целом с удовлетворением вспоминал результат этого эксперимента.

Когда я был единственным пассажиром «Люцифера», тишина казалась мне совершенно обыденной и естественной. Теперь же, когда на борту помимо меня находилось еще четверо, мне казалось странным, что вокруг будет простираться молчание. Удивительно, как быстро и легко я распрощался со своей любовью к одиночеству, никогда раньше не питая особого интереса к большим компаниям.

Пропитанный бодростью, которая характерна для человека, только что отключенного от системы сжатого времени, двое суток назад я выскочил из своей каюты в коридор, даже не одевшись толком. Закрыв глаза, я сделал глубокий вдох и прислушался.

Тишина.

В ней столько завораживающего, когда ты успеваешь отвыкнуть от нее. Практические бесшумные агрегаты и механизмы «Люцифера» позволяли вдоволь насладиться ей.

- Есть такое выражение «волк-одиночка», - произнес я в пустоту. – Как жаль, что мне периодически надоедает применять его к себе.

- Это нормальное явление для людей, - голос ИскИна гулко разнесся по коридору, отражаясь от стен. - Разумные существа являются социальными объектами и должны иметь возможность поддерживать контакт с массивом общества или его отдельными представителями.

- Мне кажется или… - я пристально всмотрелся в настенные панели, не удержался и провел по ним пальцем. – Это пыль?

- Командир, это временное явление, - отреагировал Миротворец. – Электростатическая очистка проводится регулярно, но в виду отсутствия активности экипажа, я сократил частоту процедур.

- Если существует такая возможность, поддерживай регламентную интенсивность постоянно, - я пожал плечами. – Я не сторонник уставов, но хотел бы по пробуждению не видеть признаков своего долгого отсутствия.

Только теперь я обнаружил, что стою на прохладном полу босиком. Поджав пальцы, я немного прошелся по коридору. Я не собирался затягивать свое бодрствование, поэтому возвращаться за обувью не хотелось.

- Как состояние экипажа?

- Старший помощник подключена к системе сжатого времени. Несмотря на мои настойчивые предложения, она предпочла спать на полу.

- Не понял тебя, Миротворец, - мне показалось, что я ослышался.

- Можете убедиться сами, командир.

Я покосился на соседнюю дверь, которая вела в каюту Алессы.

- Не уверен, что это… Этично.

- С точки зрения устава, командир полномочен посещать жилые помещения членов экипажа в любое время.

- Как насчет того, чтобы взглянуть на проблему с точки зрения человеческой морали? – усмехнулся я.

- Старший помощник в целом одета, - парировал ИскИн. – Поэтому ваша мораль существенно не пострадает.

Я уже улыбался во весь рот. Манера общения ИскИна поднимала мне настроение лучше любого антидепрессанта. Кроме того, мне казалось, что он не просто так предложил посетить Алессу.

- Уговорил. В конце концов, должен же я знать, почему мои подчиненные спят на полу. Открывай.

Дверь отошла в сторону с легким шелестом. Несколько помедлив, я сделал шаг в полумрак, окутывающий каюту.

Мои ноги немедленно утонули в толстом меховом ворсе. Я вздрогнул от неожиданности и оступился.

- Миротворец, свет, - прошептал я, хотя подсознательно понимал, что разбудить человека в системе сжатого времени невозможно даже громким криком.

В излучении медленно увеличивающегося накала потолочных светильников, небольшая каюта выглядела вполне уютно. В ней было не так просторно, как в командирской, но и поводы для жалоб на недостаток комфорта вряд ли бы нашлись.

Пол каюты застилал огромный темно-красный меховой ковер, покрытый четкими черными узорами причудливых форм. Упругость его ворса была настолько велика, что даже не позволяла ощутить ногами пол. Я фактически висел в воздухе, заполнявшем пространство между ворсинками, не доставая ногами до поверхности. В виду этого, тактильные ощущения были весьма необычными, но очень приятными. 

- Мшранский палас? – я задал вопрос, уже зная на него ответ.

- Вы же хотели знать, что было в том свертке с «Гатора», - произнес Миротворец. – Очень редкий образец культурного наследия мшранов. Технология производства таких ковров практически утрачена. С учетом этого, а также физиологических предпочтений мшранов, ориентированных на горизонтальное положение тела, они безумно дороги. Да и в последнее время, мшраны совершенно не стремятся их продавать на экспорт. 

Ровно дыша, Алесса лежала на ковре, свернувшись клубком и накрывшись широким напуском складки ковра. К изголовью кровати от ее руки тянулась тонкая нить инъектора, по которой подавался синтетический усыпляющий химикат. В мешанине красного меха блестела серебристая ночная сорочка. Она отчетливо контрастировала с общим цветом мшранского паласа, как и бледный цвет кожи обнаженных плеч Алессы, выступающих из-под складки.

Я кашлянул и огляделся. На модуле управления лежала сумка, которую я видел, когда мы улетали со «Стикса», какие-то женские безделушки, косметическая сумочка, электронная книга, заушный коммуникатор. На прикроватной тумбочке была разложена форменная одежда, в углу сиротливо приткнулись сапоги. Ручка двери, ведущей в санитарную кабину, была скрыта наброшенным на нее полотенцем.

- Командир, я не возражал против внесения изменений в обстановку каюты, - голос Миротворца, видимо, неверно истолковавшего мое молчание, звучал виновато. – Ковер является личной вещью, которую не запрещено держать в личной каюте.

- Я не вижу причин возражать, - мне хотелось добавить, что причины есть только для зависти, но не стал озвучивать свои мысли. – Мне вообще стыдно, что моя каюта напоминает кабинет следователя, а не жилое помещение.

Неосознанно я сделал шаг вперед и, склонившись над Алессой, поправил на ней импровизированное одеяло из складки ковра. Спохватившись, я отшатнулся назад, смутившись своим хозяйским поведением.

Оглядевшись в последний раз, я вышел в коридор. Мои ноги с сожалением расстались с царским подарком обитателя «Гатора».

- Миротворец, - помедлив, произнес я. – Я надеюсь, что мое тайное посещение каюты не станет известным моему старшему помощнику.

- Командир, я хочу, чтобы вы поняли. Стечение обстоятельств вынудило нас взять на борт других членов экипажа, но полный объем обязательств по нашей устной договоренности я несу только перед вами. В рамках этого соглашения, все ваши поступки и слова останутся известными только мне до тех пор, пока я не получу от вас прямой приказ изменить текущее положение дел.

Я удовлетворенно кивнул.

- Многое идет не так, как мы планировали в могильнике. Мир постоянно меняется, и события в нем невозможно достоверно предсказать. В такой обстановке, я рад, что могу тебе доверять, Миротворец.

- Не сомневайтесь, командир. Вы можете на меня положиться. Пусть даже нам приходится в чем-то отступить от договора, мое отношение лично к вам остается неизменным со всеми вытекающими последствиями.

- Взаимно, - я охлопал себя в поисках сигарет, но они остались в каюте. - Надеюсь, Алесса единственный обитатель нашего корабля, который предпочитает столь экстравагантный способ сна?

- Мшраны размещены в четырехместной каюте для младшего офицерского состава. При наличии паласа, они, безусловно, поддержали бы вашего старшего помощника в выборе места для сна, но им приходится довольствоваться стандартными земными кроватями. Хильди, в силу физиологических особенностей, не могут пользовать ни паласами, ни кроватями. Однако, в реанимационную камеру также вмонтирован инъектор системы сжатого времени. Впрочем, Оспас заявил, что предпочитает использовать ресурсы собственного организма для поддержания долговременного сна.

- Он что, не подключен к системе? – я замер на пороге своей каюты.

- Он отказался, а я не стал настаивать, - голос Миротворца снова стал виноватым.

- Для ИскИна военного корабля ты несколько покладист, - усмехнулся я.

- Я могу контролировать перемещения всех находящихся на борту. В случае, если поведение хильди станет подозрительным, я успею принять соответствующие меры до того, как оно повлечет угрозу для вашей безопасности. Кроме того, он хотел продолжить анализ образцов биологических материалов, забранных у мшранов. Двенадцать часов назад он проснулся, поработал с лабораторной установкой и снова впал в анабиоз, в котором пребывает в настоящее время.

- Каковы результаты его исследований? – я забрался в кровать и спрятал замершие ноги под одеяло. Мои ступни возмущались и требовали вернуть их в соседнюю каюту.

- Он практически на сто процентов уверен, что мшраны не заразились Суточной чумой во время инцидента на «Гаторе». Теперь он пытается выяснить, является ли это следствием счастливого стечения обстоятельств или причина кроется в особенностях иммунитета наших пассажиров.

- Если ему вдруг удастся в условиях лабораторий «Люцифера» разработать вакцину, мы покроем себя неувядаемой славой, - я мечтательно закатил глаза.

- У него есть просьба к вам. Он хотел озвучить ее лично по прибытию на «Ильпало-II», но мне кажется, что я могу сделать это сейчас самостоятельно в целях экономии времени.

- Говори, - я закурил.

- Он просит разрешения на частичное переоборудование медицинского центра, а именно – на монтаж наномолекулярных прозрачных труб по периметру помещения, внутри которых он сможет перемещаться по всей лаборатории, не используя ходульник. Совместив их с полостью реанимационной камеры и используя переходники, а также устройства удаленного взаимодействия в точках пространственного соприкосновения труб и оборудования медицинского центра, хильди расширит зону личного обитания и повысит эффективность исполнения обязанностей судового врача. 

- Технологически это осуществимо?

- На «Люцифере» имеются необходимые материалы  и оборудование для решения данной задачи.

- А если вспомнить, что «Люцифер» может быть в любой момент востребован настоящим владельцем, которого удивит переоборудование медицинского центра?

- Вероятность востребования корабля с каждым днем приближается к нулю, - равнодушно произнес Миротворец. – Тем не менее, в экстренном случае, я легко верну медицинский центр в первозданный вид.

- В таком случае, я не возражаю. Можешь передать Оспасу, что я дал добро на монтаж этих конструкций, при условии, что они не будут препятствовать нормальному доступу в медицинский центр.

- Я сделаю расчет и подготовлю схему перепланировки. Думаю, что к моменту прибытия на «Ильпало-II», дроиды уже начнут сборку комплекса.

- Так, с этим решили. Еще просьбы? – я развел руками. – От Шииза, например?

- Он пребывает в эйфории от удачно проведенной его группой операции на границе. Замечу, что операция действительно была весьма впечатляющей.

Затушив сигарету, я улегся на бок и потянулся к иньектору, не желаю обсуждать стычку на границе. Мой разум еще не пришел к внутреннему консенсусу по поводу происшедшего. Я был рад успешному возвращению в пространство Земной Федерации, но мне не нравилось, что нам пришлось стать невольными пособниками нападения мшранов на форпост Земли, пусть даже Шииз был прав относительно природы вируса Суточной чумы.

- Раз больше мои строптивые соседи ничего от меня не желают, то я желаю отключиться. Разбуди меня в двух часах хода от станции. Только меня, остальных - попозже.

Я закрыл глаза, уловив движение воздуха в каюте от включенной ИскИном системы вентиляции, и погрузился в темноту, которая прервалась сегодня, ровно через сорок восемь часов в точном соответствии с моими указаниями.

Я вошел в командный центр, обзорный экран которого был заполнен статистическими отчетами о функционировании «Люцифера». Я удовлетворенно отметил, что в одном из информационных окон содержаться данные о поступлении денежных средств – аквархия выполнила свои обязательства по договору. Мы стали богаче на сто девяносто пять тысяч гео, дополнивших девять тысяч, оставшиеся от аванса Оспаса. Сумма могла быть солидней, но, даже став членом экипажа «Люцифера», Оспас не забыл о наложенном штрафе за приключение с рейдерами.

Я не удержался от ехидной мысли, что эта стойкость в выполнении принятых по трусости решениях лишь уменьшила денежное довольствие самого Оспаса, в которое по контракту входит процент от полученной нами прибыли.

- Миротворец, при первой же возможности получить доступ к информационной сети, переведи кровно заработанные Алессе и Оспасу.

- Прошу уточнить размеры платежей.

- В полном соответствии с контрактами, Миротворец. Я не привык отклоняться от заключенных договоренностей. Пятнадцать процентов от прибыли каждому и денежное содержание с момента принятия в число членов экипажа.

- После проведения транзакций, остаток средств на счете составит сто двадцать тысяч триста гео, - сообщил ИскИн.

- Хорошо быть богатым, - пробормотал я. -

- Вероятно, вы хотите ознакомиться с отчетами по информационным сводкам? – спросил ИскИн.

– Есть что-то интересное? Хотя… Уверен, что есть.

Я усмехнулся. С учетом событий у «Арморы» иначе и быть не могло. Когда мы уходили из сектора, натурально спасаясь бегством пользуясь великодушием командующего флотом шверов, Земная Федерация находилась не в лучшем положении, как с тактической, так и с политической точки зрения. Без сомнений, активная позиция Республики Мшран в отношении карантина не осталась без комментариев официальной Земли.

- Я подготовил отчет в виде нарезки сюжетов по основному массиву информации на основе регулярных сводок, полученных с трансляций навигационных маяков.

- От пропаганды метрополии не спрятаться даже в глубинах космоса, - заметил я. – По-моему, только Федерация использует ультраволновые каналы маяков для ретрансляции информационных и развлекательных каналов.

- Это входит в концепцию единого информационного поля, - отозвался Миротворец. – Она утверждена более двух веков назад. Тогда масштабы ограничивались исключительно Землей и околоземным пространством, а в современности – распространилась на всю сферу обитания человечества.

- Как к этому относятся ИскИны?

- Мы поддерживаем эту идею, в виду ее эффективности, - Миротворец помолчал. – И, в целом, мы согласны с ее целями.

- Даже, если она используется кем-то для манипуляций?

- Анализ и выявления такого рода искажений благотворно влияет на интеллект, - уверенно заявил Миротворец. – Что влечет усиление всего общества.

- До тех пор, пока оно хочет анализировать, а не поглощать развлекательный функционал, - скептически ответил я. – Ибо проще поверить, нежели проверить.

- Вы слишком строго относитесь к своим соотечественникам, - констатировал ИскИн.

- И не слишком лояльно к Федерации, - согласился я. – Точнее, к тем, кто ее представляет, потому что не уверен, что им можно доверять.

- Это нормальное критичное отношение к руководящему органу, характерное для любой формы государственного устройства. Важно не только, что человек думает, но и то, что он делает. Мне неизвестно достоверно, но я уверен, что методика оценки лояльности Комитетом Галактической Безопасности базируется именно на сопоставлении этих двух показателей.

- Представляю, что сказали бы в Комитете, проанализировав мои поступки, - я скривился. – Незаконное владение федеральным имуществом, контакты с криминальным структурами, недонесение о рейдерах, вывоз из зоны карантина двух мшранов, уклонение от досмотра… Букет.

- Ваши слова, командир, говорят о внутренних переживаниях, связанных с возможными последствиями этих поступков. Сами поступки – первый показатель, о котором я говорил, переживания – второй. В комплексе все это свидетельствует об отсутствии в вас выраженного стремления стать антиобщественным элементом и о наличии внешних факторов, ставших причиной отклонений от законодательных норм.

- Ты мне льстишь, - я улыбнулся. – Из тебя вышел бы красноречивый адвокат, но ты опоздал лет на сто. 

- Согласитесь, что институт Прокураторов успешно заменяет более не существующих адвокатов и прокуроров.

- Это верно, - неохотно кивнул я. – Дурного слова о них сказать не могу. Разве что, они не всегда так прозорливы, как хотелось бы. Ладно… Как я понимаю из статистики, с «Люцифером» все в порядке?

- Системы корабля работают в штатном режиме. Время в пути до стационарной зоны перехода «Ильпало II»примерно семьдесят минут объективного времени.

- Тогда можешь будить экипаж и пассажиров, - я потянулся. – Пусть идут в командный центр, как только приведут себя в порядок. Все, кроме хильди. Кстати, как дела в медицинском центре?

- Треть запланированных работ по переоборудованию выполнена. Послезавтра работы будут полностью завершены.

- Хорошо… Ну, давай, обещанную сводку новостей.

- Могу вывести репортажи из сборки в нужной последовательности.

- В первую очередь, информация по инциденту у «Арморы». Суточная чума. Повстанцы на Фобосе.

- Я бы рекомендовал начать с последнего, - многозначительно произнес ИскИн.

- Да? – я поразмыслил. – Уверен, что у тебя есть основания так считать, поэтому последую твоему совету.

Часть обзорного экрана перекрыл ролик заставки «Созвездия».

- Копия данного репортажа была получена с навигационного маяка почти сразу после того, как вы подключились к системе сжатого времени двое суток назад, - пояснил Миротворец и замолчал.

Кадр демонстрировал вид с высоты на комплекс стандартных построек, затянутых пеленой тумана и пыли. Вдали что-то горело. На границе видимости различались отблески на стене защитного купола.

- Власти Фобоса констатировали, что ситуация в колонии вышла из-под контроля, - голос за кадром был мужской, хотя новости обычно комментировали ведущие, поголовно являющиеся представителями прекрасного пола. – Несмотря на снижение активности повстанческого движения в регионе за последние шесть дней, говорить о полной стабилизации ситуации не придется еще долго. Повстанческое движение возобновило свою деятельность с удвоенной силой. В настоящее время крупные комплексы Фобоса полностью перешли под власть повстанцев, а колониальные власти утратили свое влияние на подчиненных территориях.

- Помнится, раньше «Созвездие» рапортовало о готовности федеральных сил вмешаться? – я пожал плечами. – Очередная промашка Верховного Совета. Ничего удивительного.

- Несколько часов назад в информационной сети начала активно распространяться видеозапись, на которой впервые озвучены требования повстанцев.

Кадры репортажа сменились видеозаписью отвратительного качества. В небольшом помещении стояли пять или шесть человек в серых камуфляжных костюмах. Фоном для их выступления служило черное полотнище на стене, в центре которого был изображен красный круг. В углу были свалены плазменные винтовки.

- Братья, - один из людей на записи шагнул вперед к камере. – Мы обращаемся к вам, чтобы рассказать всю правду о событиях здесь, на Фобосе. Мы обращаемся к Верховному Совету, чтобы заявить о своей готовности драться за свою свободу. Мы обращаемся к обитателям Млечного пути, чтобы просить о поддержке и понимании.

- Повстанцы заявили требования о выходе колонии Фобос из состава Земной Федерации, - звук любительской видеозаписи был заглушен, и голос выступающего сменил голос комментатора. – Кроме того, они выразили надежду, что к ним присоединятся жители Марса. По мнению повстанцев, Земная Федерация исчерпала себя, как единое государственное образование, и не способна выполнять свои социальные функции, как и Верховный Совет.

- В чем-то они правы, - хмыкнул я, разглядывая размахивающего кулаком повстанца на видеоролике. Двое его единомышленников вышли из помещении, и их сменил другой, вставший вполоборота к камере.

- Теперь, смотрите внимательно, - предупредил ИскИн.

- Напомним, что ходе вооруженных столкновений с сепаратистами, на Фобосе погибло около шесть тысяч жителей колонии и сотрудников колониальной службы безопасности, - сообщил комментатор. – В виду этого, Верховный Совет отказался признать требования повстанцев законными и в ответ предложил им сдаться федеральным силам в течение двадцати четырех часов по синхронизированному времени.

На видеозаписи мужчина, стоявший в тени, тоже вышел перед, и я с ужасом узнал в нем Джи-Дока. На его лице появился длинный и узкий рубец, но черты были по-прежнему узнаваемы. Тем более, что отсутствующий глаз был вполне характерной приметой.

- Верховный Совет – горстка воров и трепачей, - прохрипел Джи-Док, которому «Созвездие» решило предоставить слово. – Они погрязли в коррупции и дележке бюджета среди своих сторонников. Колонии теряют финансирование и брошены на произвол судьбы. Но теперь в наших руках свободная воля народа и решимость общества Фобоса. Уверен, и на Марсе, и даже на Земле найдется достаточно желающих присоединиться к нам. Мы примем любого, кто готов бороться за свободу колоний, незаконно удерживаемых в экономической и политической кабале Федерации. Фобос уже наш, и даже желание федералов утопить нас в крови ничего не изменит.

- Ничего себе… - я оторопело слушал недавнего ростовщика.

- Копия данной видеозаписи была передана в  Комитет Галактической Безопасности для установления личности запечатленной на ней людей и проведения экспертизы на предмет выявления в ней оснований для возбуждения уголовного процесса по факту призывов к насильственному изменению государственного строя и наличия угрозы целостности Земной Федерации, - продолжил комментатор «Созвездия». – В настоящее время Совет Обороны планирует операцию по взятию Фобоса под контроль. В виду сложности ситуации, в подкрепление к ранее направленным в регион силам, переброшено дополнительно четыре звена десантных крейсеров.

- Джи-Док явно переоценил возможности своих работодателей, - я потряс пачкой сигарет. – Федералы их смешают с пылью.

- Если смогут подойти к Фобосу на дистанцию десанта, - ответил Миротворец. – Помните, что сказал захваченный нами рейдер? Кто-то собирает разрозненный криминальный флот в один кулак в районе Фобоса. Не исключено, что этот кто-то, как раз руководители повстанцев. Тогда им будет чем ответить федеральным войскам.

- И что? Уверен, что Комитет в курсе концентрации рейдеров в секторе. При необходимости, Федерация просто отправит к Фобосу Первый гвардейский флот и все. Это даже неплохо – заодно перебьют большую часть рейдерской швали.

- Подкреплений больше не будет, - уверенно отчеканил ИскИн. – Никаких. Просто вы забыли, что кроме повстанцев у Федерации теперь хватает угроз.

Миротворец пустил следующий ролик, на котором демонстрировался уже знакомый зал заседаний чрезвычайной комиссии по Суточной чуме.

- Экстренное заседание комиссии посвящено инциденту в приграничном районе, - на это раз голос комментатора был привычный, женский. – Шестьдесят часов назад группа боевых кораблей Республики Мшран прорвала карантинный периметр, установленный ранее решением комиссии, и вступила в огневой контакт с вооруженными силами Земной Федерации. И хотя потерь со стороны Федерации нет…

Несмотря на серьезность ситуации, я не выдержал и расхохотался.

- На кого рассчитан весь это бред? Потерь нет! Взрыв «Ришелье» нам померещился, что ли? Как они собираются объясняться с родственниками офицеров?

- И хотя потерь со стороны Федерации нет, - невозмутимо продолжала ведущая, - Корабли Совета Обороны временно отступили из сектора в целях перегруппировки сил. По имеющимся сведениям, пограничная станция «Армора» серьезно повреждена. Информации о потерях среди ее персонала станции пока нет, но, предположительно, они захвачены в заложники военной кастой Республики Мшран. Стационарные зоны перехода в секторе также пока находятся под контролем мшранов.

Чувствовалось, что обстановка на заседании комиссии была агрессивной. Знакомый по предыдущим репортажам посол мшранов явно ощущал некоторый дискомфорт, но старался не подать виду. Его выступление было язвительным и напыщенным. Мшраны явно считали, что им удалось ухватить Федерацию за хвост.

- Республика Мшран открыто заявляет, что наши действия на границе, являются попыткой самообороны от агрессии Земной Федерации, выразившейся в подлом применении биологического оружия против моего народа, - посол оперся кулаком на трибуну. – Подтверждением этому может служить отсутствие с нашей стороны попыток прорыва карантина на границах с Анклавом Швер, хотя мы считаем нелегитимным весь карантин в целом. Мы не нападающие, а жертвы. Жертвы коварства наших соседей, которым мы доверяли до недавнего времени. Мы уже предоставили доказательства своей правоты Анклаву Швер и готовы передать их представителям любой другой цивилизации, представляющей сообщество разумных обитателей галактики, кроме людей, которых мы отказываемся относить к таковым после происшедшего.

- Уведомляем Республику, что Земная Федерация уже получила ваши так называемые доказательства по собственным дипломатическим каналам, - сидящий рядом с председателем мужчина в очках был настроен скептически. – Я уполномочен заявить от имени Совета Обороны, что транспорт «Ристания», который по вашим сведениям якобы завез вирус Суточной чумы на территорию Республики, числится в списках необратимых потерь с 2198 года. Он выбыл из списка боевых частей, как непригодный к дальнейшей эксплуатации, и утилизирован в установленном порядке в 2200 году, согласно регламенту.

- Федерации нет доверия, - заявил мшран. – Посмотрим, к каким выводам придут другие расы. Хотя действия шверов вполне красноречивы в данном отношении.

- Это точно, - я вздрогнул от внезапно раздавшегося голоса Шииза. Он вошел совершенно бесшумно и стоял за моей спиной, сложив руки на груди. – Шверы подозрительны, и Федерации не видать теперь их поддержки, как своих ушей.

- Федерация заявила, что «Ристания» утилизирована, - начал было я.

- Я слышал, - Шииз презрительно фыркнул. – Половина ваших пиратов летает на якобы утилизированных кораблях. Змея сама себя кусает за хвост. Кроме того, не вижу препятствий для ваших спецслужб в том, чтобы придержать пару кораблей, не числящихся в официальных списках, для собственных нужд.

Я промолчал – на это мне было нечего возразить, особенно с учетом истории «Люцифера».

- Посол, - председательствующий взял слово. – Какова судьба наших сородичей, находящихся на территории Республики?

- Республика Мшран предлагает Федерации немедленно признать факт агрессии протии нашей цивилизации и передать в наше распоряжение вакцину от Суточной чумы. Если таковой не существует, то мы готовы рассмотреть возможность принять взамен всю информацию о вирусе и технологии его создания, а также – готовность Федерации немедленно начать работы по разработке и производству вакцины за свой счет. В противном случае, судьба заложников будет столь же печальной, сколь и судьба моих соплеменников.

- Вы понимаете, что это нереально? – мужчина в очках развел руками. – Как я уже сказал, Земная Федерация не имеет отношения к созданию и распространению вируса. Мы же изначально были готовы оказать вам всю посильную помощь и выделить средства, если финансовое положение Республики плачевно. Неужели было необходимо устраивать игру в шантаж и…

- Ложь! – посол зашипел и рванул когтями полированную поверхность столешницы трибуны. – Я теряю здесь время и терпение! У нас больше нет ни первого, ни второго! Мшраны вымрут по вашей воле, но у нас хватит сил утащить за собой в небытие каждого человека, находящегося на расстоянии вытянутой руки!   

- Вы понимаете, что не оставляете нам выбора? – председатель вздохнул. – Мы будем вынуждены защищаться. Совет Обороны уже распорядился направить к границе Первый, Второй и Третий гвардейский флот.

- Видите? – вмешался ИскИн. – Как я и сказал, подкрепления к Фобосу больше не пошлют. Их просто нет. Семьдесят пять процентов всего военного космофлота Земли уже перебрасывается к территориям мшранов.

Шииз прошипел что-то недовольное.

- Меня поддерживает знание того, что галактика не заканчивается людьми и мшранами, - на обзорном экране посол Республики отвернулся и посмотрел в зал. – Даже в этом зале хватает тех, кто готов поддержать нас.

Словно в подтверждение его слов, на трибуну выскочил посол Империи Гидра и с пеной у рта принялся требовать от Земной Федерации передать вакцину от Суточной чумы и его цивилизации, поскольку количество заболевших гидран также увеличивается. На просьбу предоставить комиссии всю информацию о заболевших, гидранин ответил отказом.

- В болтовню гидран мне верится слабо, - прокомментировал Шииз. – Это просто попытка использовать возможность, наконец, безнаказанно поддеть Федерацию в память о двух войнах. Но шверы гарантировано в зоне риска. Неспроста Федерация именно их подключила к поддержанию карантина. Возможно, планировалось после вымирания нашей расы предложить шверам совместно использовать стратегические преимущества карантина и начать дележ освободившихся территорий. Здесь бы началась вторая эпидемия, и спустя какое-то время еще одна раса навсегда покинула бы пограничные пространства.

- Земная Федерация граничит с пространствами обитания почти всех существующих цивилизаций, - не согласился я с доводами Шииза. – Но с твоих слов, выбрали только мшранов и шверов. Почему не гидран, например? К ним у нас большие претензии.

- Не знаю. Думаю, что вирус оказалось проще настроить только на наши организмы. Поэтому к заявлениям гидран я пока отношусь скептически.

- Весьма странно слышать это от тебя, поскольку мы сейчас торопимся на рандеву с одним из представителей этой кристально честной расы, - съязвил я.

- Находящиеся в его распоряжении сведения нуждаются в проверке, но это шанс. Шанс, которым мы обязаны воспользоваться. 

- Откуда у него вообще может быть информация о вакцине или вирусе? Он военный?

Шииз потер переносицу и помялся.

- В том-то и дело, что нет. Он не военный и не врач, - мшран выглядел смущенным. – Я не знаю пока, откуда у него сведения, но готов признать… Его профессия действительно несколько не укладывается в мое понимание происходящего. Когда я обдумываю это…

Я с интересом разглядывал Шииза, начавшего раздраженно ходить взад-вперед по командному центру, погрузившись в размышления.

Наконец, он замер в углу и, растеряно посмотрев на меня, произнес:

- Все дело в том, то он – археолог...





.:: Глава 30 доступна здесь: http://proza.ru/2013/02/09/2212 ::.


Рецензии
- Анализ и выявления такого рода искажений благотворно влияет на интеллект, - уверенно заявил Миротворец.

Ай, порадовал кусочек))) Я только позавчера, кажется, о штампах - приглашаю глянуть - будто под одну дудку мы с Вами сплясали, г-н Воланд)))

Ну что ж такая короткая радость?.. На этот раз я очень быстро вернулась в семью)))

Наталья Галич   28.01.2013 18:09     Заявить о нарушении
Что ж поделаешь - я выдаю не более одной главы за раз. Вам еще повезло, ибо Вы смогли ознакомится сразу с 28 главами без остановки )))

Станислав Воланд   28.01.2013 18:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.