И закопал ее в саду, который она любила больше...

Я безумно люблю Кинга. Этот очень странный и своеобразный писатель всегда затягивает меня своей манерой описания - скучно-скучно, а потом яркий всплеск. Стивен играет на психологических чувствах и нервах читателя.
И, как многие его поклонники, я считаю, что Кинга невозможно экранизировать. Ну нельзя показать столь глубокие противоречия лицом и действием - это слишком сложно. Гораздо легче описать субъективные переживания словами, вы уж поверьте. Поэтому большую часть, за исключением уникальных, действительно страшных, фильмов ("Худеющий", "Сияние"), "по Кингу" я нахожу однообразными и неинтересными. Сюжет хромает, не соответствует тексту, герои однобокие и т.д. Особенно, когда слышишь, что "Кэрри" - "лучшая экранизация". Тьфу, тьфу и еще раз тьфу. Неужели все остальные фильмы еще хуже и герои еще площе? Правда, клоун из "Оно" поселил в моей душе навеки отвращение к его собратьям и их боязнь)

В общем, что ни говори, а к фильмам, снятым по мотивам романов Кинга, я подхожу с изрядной долей скептицизма. Поэтому "Тайное окно" с моим любимым Джонни Деппом вообще могло бы не попасть в список просмотренных, если бы не сам, собственно говоря, Джон Кристофер.

С первой минуты меня затянул сюжет. Скажем так, как будущему редактору или издателю, а также писаке в настоящем, мне очень близка тема плагиата. Знаю, что мне предстоит решать вопросы авторского права. И, между прочим, это самая глобальная проблема в литературе - не написать, а доказать, что ты сделал это первым. Поэтому мне стало очень интересно, а что же такое будет дальше?

Главный герой - Мортон Рейни (Джонни Депп) - неудачливый писатель, которого покинула и муза, и жена. В общем, типичный современный прозаик. Ничего-то у него не выходит - "позор, деградация и лень" - главные черты его образа жизни. И все кардинально меняется, когда к нему приходит некий Кокни Шутер (Джон Туртурро) - кстати говоря, позвольте мне небольшую ремарочку, в оригинале-то этого злодея зовут Джон, но как же обойтись без накручивания оборотов российскими переводчиками? - который ставит вопрос о плагиате ребром: мол, это я написал тот рассказ, а вы его украли. Морт, естественно, не верит (да и я бы не поверила - до чего же ненадежно выглядит этот Шутер, настоящий маньяк!)), но хочет оправдать себя и доказать свою невиновность. Начинается поиск доказательств и свидетелей в том, что Морт, а никак не Кокни, написал рассказ "Тайное окно", но совершенно непостижимым образом все следы стираются: свидетели умирают, бумаги сгорают и исчезают. Бррр, никакому писателю такого не пожелаешь.

Морт переживает. Морт боится за себя и ищет виноватых. Хотя для себя он его определил - это, конечно, Тед (Тимоти Хэттон), новый парень его бывшей жены. Жену Эми (Мария Белло) он до сих пор любит и был бы не прочь ее вернуть. Как-то не сложилось, а жаль. Поэтому Мортон и вызывает симпатию, потому что у него ничего не получается.

"Ты все делаешь плохо".

Естественно, в конце окажется, что воспаленный мозг Рейни породил Шутера, и он сам виновник сих кровавых преступлений. И имя ему Смерть, да. Читала я многие отзывы про этот фильм, мол, "где-то я уже это видел", и могу сказать, что сюжет игры "Черное зеркало" просто до жути похож на фильм. Кстати, роль зеркала и там, и там велика...) Я обожаю фильмы с раздвоением личности, потому что по большей части они реально страшные и непредсказуемые.

Кстати, хоть все и пишут, что фильм слишком прост, сразу угадывается следующий эпизод, позволю с ними не согласиться. Лично меня фильм держал в напряжении до самого конца, на некоторых эпизодах меня охватывал дикий восторг, а где-то было нереально страшно. Так что в любом случае, работа отменная:)

Теперь о деталях. В первую очередь, мне бы хотелось отметить операторскую работу. Она блестяща именно для фильмов такого плана. Обожаю, когда в фильмах ужасов и триллерах снимают со спины, из каких-то дырок, в зеркало, словно наблюдают за героем. У меня мурашки всегда от такого.

Очень крутые характеры у персонажей. Больше всех мне нравятся Морт и Эми, они не могут не вызывать симпатию, потому что Морт - неудачник, а Эми чувствует вину за свой уход. В общем, я была бы не прочь оставить Эми в живых. Другое дело Тед - вот уж до чего неприятный парень, что я, признаться, была до жути рада, когда он поцеловался с лопатой. Да, это тот самый дикий восторг, и мне даже немного стыдно, что такие вещи вызывают у меня симпатию.

Еще мне было реально страшно. Убийства персонажей достаточно необычные, по крайней мере, я раньше такого не видела, даже в богатом на трупы любимом "Кошмаре на улице Вязов" всех частей. Ну, то есть, отвертка, топорик и лопата были как нельзя кстати. Страшны были все моменты, связанные с зеркалами. Я до жути боюсь зеркал, а тут такой крутой сдвиг по фазе. И пробрала до дрожи сцена с разваливанием на части дома. Ох, это было жутковато, ребята.

Я подумала, что гувернантки в доме Морта было слишком мало. Неплохо бы получилось, продолжи режиссер эту линию. Она находит трупы, подозрение падает на хозяина и... В общем, я размечталась)

Еще Мортон похож не только на Сэма из "Черного зеркала" (на меньшую его часть), но и на Дина Корсо. Вот уж типичность персонажей прослеживается серьезно. Да и оба с книгами связаны, как-никак)

Порадовал Баргман. Как всегда:) Смотрела "Тайное окно" после "Пиратов", поэтому сразу перестроиться с образа на образ не могла - озвучка одна и та же. Тем не менее, это абсолютно иной Баргман, нежели в "Пиратах" и "Однажды в Мексике". И это круто. А уж "Позор. Деградация. И лень" звучит в его устах невероятно, опять же приводя меня в восторг. Так что неправы те, кто утверждает, что Морт - тот же самый Джек. И как только можно равнять столько полярных персонажей?

И напоследок. "Концовка - самая важная часть истории". И к ней здесь нет никаких претензий. Все знают, что Морт убийца, но никто не может это доказать. Ему же хорошо живется и даже пишется - вроде сдвиг по фазе больше не наблюдается. А за тем самым пресловутым окном, в том самом пресловутом саду растет себе кукуруза. На телах Эми и Теда.

Знаю, что я невероятная молодец, рассказала вам содержание, но эмоции настолько меня переполняют, что ничего другого у меня бы не родилось. Так что не ругайтесь и принимайте, как есть:)

Теперь могу пойти и снова лечь на диванчик. Позор. Деградация. И лень.

22/12/12


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.