Мы играли, веселились

         Моему внуку Руслану было чуть больше года, где-то год и три месяца, когда, однажды, он потерялся в квартире. Я обнаружила пропажу, вернувшись из кухни, где готовила обед, а мальчик, в это время, играл в зале на ковре с игрушками.
 – Русик, ты где? – позвала я.
      Ответом мне была тишина.
– Ты где, котёнок? Руслан, Русик, отзовись!
 Ни звука.
      Бегло осмотрев зал и не увидев внука, решила, что он ушёл в мою спальню. Но там его тоже не было.
– Так, та-а-ак, здесь тебя нет, здесь тоже нет… Сейчас найду!
     Обойдя всю трёхкомнатную квартиру и не найдя ребёнка, я озадачилась:
– Где же он?
       Я пошла по второму кругу, заглядывая в шкафы, за кресла, отодвигая шторы…
– Руслан, Русик, ты где?! Отзовись! Иди ко мне!
       Остановившись посреди квартиры, я замера в надежде, что услышу какие-нибудь звуки. В ответ – мёртвая тишина.
       Я кинулась к двери: вдруг она оказалась бы не запертой, и он вышел на лестницу или кто-нибудь зашёл и увёл его?! Но, нет. Дверь была на замке.
       Тогда я побежала к балкону. Он тоже был закрыт.
       На четвереньках, сантиметр за сантиметром, комнату за комнатой я обследовала каждый уголок, заглядывая под кровати, под столы и стулья…
Всё напрасно. Сев на пол возле журнального столика, я заплакала.
– Господи, да что же это такое?! Что же делать? Надо звонить родителям и в милицию.
       Вытирая слёзы одной рукой, не поднимая головы, другой я оперлась на журнальный столик, чтобы встать с пола. И тут мой слух уловил звук, как будто кто-то хмыкнул.
       Я подняла голову. Передо мной, глаза в глаза, среди пышно цветущих гераней, фуксий и азалий, сидел мой внук в позе Будды. Ножки полусогнуты, колени разведены в стороны, а на них спокойно лежали пухленькие ручонки.
         Я удивлённо смотрела на смеющиеся глаза, на улыбку до ушей. Его весёлое личико светилось такой радостью, невинностью, что я опять расплакалась.
        Как ребёнок, едва научившийся ходить, сумел забраться на столик, заставленный горшками с цветами, разместиться на нём и не уронить ни одного на пол, непонятно.
      Понятно другое: его привлекли пышно цветущие растения, которые стояли на подоконниках, на недосягаемой для него высоте. Накануне я мыла окна и сняла их оттуда, поставив горшки на квадратный журнальный столик. Наконец-то вся эта красота оказалась для него доступной, которую можно было потрогать руками.
       Цветущих бутонов было много: герани цвели белыми, розовыми, бордовыми красками.
       Красоту цветущих фуксий описать невозможно. Цветы, похожие на причудливые колокольчики, гирляндами свисающими с веток, завораживали.
       На азалии, в то время, не было видно листьев от
 ярко-красных цветов, которых бывало до тридцати штук.
       В это великолепие и забрался малыш.
       Но, увидев, что я его ищу, он затаился.
 
     Удивительно, что у такой крохи оказалось столько терпения и сообразительности, чтобы сидеть, не шелохнувшись и не издавая ни одного звука. И, только когда я оказалась с ним совсем рядом, он не выдержал и хмыкнул, смеясь над бабушкой, которая носится по всему дому с воплями, ползает на четвереньках вокруг столика и не видит его – любимого внука! Смешно.
   Причина понятна:  у меня есть ещё две внучки – Ксюша и Диана, старшие сестрички Руслана. Мы часто играли с ними в “прятки”. Брали в игру и малыша. А когда я стала искать его, он решил, что я с ним играю.
      Встретившись со мной глазами, ребёнок откровенно рассмеялся и протянул ко мне руки.


Рецензии