401

Со мной, водителем-новичком, был такой случай.

Давным-давно это было.
После более чем двадцатилетней езды на мотоциклах разной модели я пересел на авто, Москвич 401 (Москвич 401, доработанный мною, см. рассказ "Первый джип в СССР").

Естественно, сразу же поступил на курсы в автошколу для подготовки к сдачи экзаменов в ГАИ. Теорию в автошколе преподавали ещё сносно, а вот вождение....

Не смотря на то, что в выпускном документе было написано, что столько-то часов я провёл в автошколе за баранкой, на самом деле, мне там и за руль-то подержаться ни одного раза не пришлось.

Наш учитель-водитель-мучитель (как сейчас помню его, по фамилии, Сурожьянц) ни одного раза трезвый в автошколу не пришёл. А с вдребезги пьяным, да ещё и сквернословящим, мы и сами дел иметь не хотели.

Вот и пришлось мне подготовку езды к сдаче на автоправа в ГАИ проходить самостоятельно. И делал это я на проселковых дорожках прилегающих к Ленинграду совхозных полей.

Дорожки узкие, по краям крутые канавы. Идеальное место для отработки операции разворота. Ну, я и развернулся, съехав задом своего "джипа" в эту самую канаву.

У моего "джипа" было всего 23 л.с., которых явно не хватало, чтобы вытащить зад из канавы. Как он не пыхтел, как он не дымил, а вылезти самостоятельно из канавы не мог.

Дело было к вечеру. А на этом просёлке, середь поля, и вообще никто и появиться-то не должен был.

Но мне повезло, ехал ЗИСок совхозный, который собирал с полей и вёз домой тружениц. Он-то и, как нечего делать, выдернул из канавы мою легковушку и довёз её на прицепе до ближайшего сельмага.

Почему на прицепе?? Да что бы я не удрал, не рассчитавшись с ним за оказанную услугу стандартной валютой за 3-87 или 4-12. Другие времена, другие и расчёты.


Рецензии