Все расстояния-6

... Каждый вечер она подходила к луковице, поливала ее – умеренно, как стояло в инструкции, и разговаривала с ней. Через неделю из здоровенной луковицы показался крохотный зеленый язычок. В солнечном свете он горел над коричневой луковичной шелухой, как язычок зеленого пламени. Карина даже растрогалась – посреди зимы и холода здесь, у нее на подоконнике, такое милое весеннее чудо!

Двадцать третьего декабря, поздно вечером, пошел снег. Уложив Макси спать, она стояла возле окна и смотрела на пушистые хлопья, кружащиеся в свете фонаря. «Да ведь это то, что надо!» - ахнула она, вытащила из кухонного шкафа небольшую стеклянную миску, вынесла ее на улицу и оставила стоять до утра.
Понимая, что вечером они уедут встречать Рождество к Людвигу, а потом приедет Ольга, она так плохо спала, что вскочила в пять. Накинув куртку на тонкую футболку, она спустилась во двор и принесла домой холодную, полную рождественского снега миску.
Пока она умывалась и собиралась, снег растаял. Убедившись, что сын еще спит, она зажгла свечи, побрызгала, как это было написано в книге, водой на углы кровати и поставила остатки воды на пол, поглубже, чтобы никто случайно не наткнулся.
К приходу родителей тоненькие свечи догорели. Радостная, побежала она на работу. 
Все утро они с Эдитой возились, отправляя последние заказы, работать совсем не хотелось – белые хлопья за окном, разноцветные огоньки в окнах магазина, елочка в углу – расхолаживали и навевали предвкушение чуда. Наконец все было закончено, они откупорили бутылку шампанского.
- Ну, счастливого рождества! – сказала Эдита.
- Счастливого рождества! - они чокнулись и пригубили шипучее вино.
- Какое вкусное! – сказала Эдита.
- Это крымское, я купила в Реале. Ахх! – вдруг вспомнила она, - я же забыла пиво для папы! Тьфу! Придется в руках тащить!
У нее зазвонил сотовый.
- Да, Людвиг? Ты выезжаешь? Ага... Надо, купи пожалуйста ящик пива! Купи Варштайнер пожалуйста. Да, я забыла совсем. Да, да, конечно, - закатила она глаза,  нет, мы с Эдитой выпили шампанского, я не хочу за руль садиться. Что? Конечно. Хорошо. Пока!
- Какой он у тебя покладистый!
- Кто? Людви? Ага, сейчас! Уже прочитал мне лекцию о моей несобранности, и весь вечер будет напоминать и поддевать.
- Перестань, он хороший мужик!
- Знаешь, как в России говорят – хороший, когда спит и дома нет! Ну ладно, ой, уже почти час, пошли по домам! И поздравь от нас Анджея и Марию! - она вручила ей еще одну бутылку крымского шампанского.
- И у меня для вас! – засмеялась Эдита, вытаскивая красиво упакованную бутылку сливовицы.
- Ну все, до двадцать девятого!
- Пока!

Макси, радуясь выпавшему снегу и Рождеству, вопил от восторга и носился по квартире.  Карина запаковала коробки  с подарками, собралась, наконец приехал Людвиг.
- Вы готовы? Пиво я поставил к тебе в кладовку.
- Спасибо большое! Мы почти готовы. Так что, ты заберешь Макси третьего числа?
- Ну конечно, мы ведь договорились!
- На всякий случай переспрашиваю.
- Куда вы поедете?
- Сначала в Мюнхен, переночуем там, потом в Зальцбург, оттуда в Вену и потом во Франкфурт.
- Ты заказала гостиницу?
- Да.
- И в Вене?
- Да, два места в недорогом пансионе.
- Посетите обязательно дом Хундертвассера. Это что-то особенное!
- Лучше, чем Стефансдом? – захихикала она.
- Увидите. Ну что, поехали?
- Да, мы готовы!
- Макси! Идем уже! Бабушка ждет!
- Сейчас, - прозвучал неизменный ответ. Макси, увлекшийся игрушками, забыл обо всем на свете.

«Наверное, чтобы почувствовать волшебство рождества, с этим надо вырасти!» - размышляла она, сидя перед накрытым по-немецки столом с обязательным гусем, клецками и квашеной капустой. Играла рождественская музыка, пахло свечами и ладаном, на окнах стояли обязательные богены, под елкой кучей сложены подарки. «И никакой тебе речи президента, какая скучища! А может, это я от нетерпения, скорее бы Ольга приехала!» Она попыталась себе представить Ольгу за таким столом. Почему-то ей представилось, как она берет гитару и они поют рождественские песни вместе, на два голоса. «Шти-иле нахт, хайлиге нахт... У Ольги это бы звучало просто божественно!» Чтобы отогнать наваждение, пришлось даже потрясти головой.
Наконец Эльфрида принесла клубничный компот, сытый Макси вяло ковырял ягоды, ожидая подарков.
Когда все встали из-за стола, убрали посуду и налили шампанское, Людвиг к полному восторгу сына переоделся дедом Морозом.
- Карина, ты такая тихая сегодня, - обратилась к ней Эльфрида.
- Не могу дождаться приезда подруги, - улыбнулась та.
- Во сколько она прилетает?
- Около полудня.
- Знаешь что, приезжайте к нам на обед!
- А мы не помешаем?
- Конечно нет. Мы никого больше не ждем.
- Возможно, заедет пара моих коллег, - сказал с отсутствующим видом Людвиг, - но я нахожу эту идею очень хорошей. Я готов съездить с тобой в аэропорт, если хочешь.

Карина подозрительно на него взглянула. С чего это он такой милый? И отвезти готов... Она смотрела на него, играющего с сыном на полу, и улыбка не сходила с ее лица.
- Какая красота! – Эльфрида вертела в руках лаковую шкатулку. – Очень тонкая работа! А почему ты не распаковываешь подарки?
- Засмотрелась на Макси, – она развернула первый сверток. В нем лежали путеводители по Вене, Мюнхену и Зальцбургу. – О-о, Людвиг, ты мил как всегда!
- Я подумал, что вам пригодится. Я искал на русском языке, но не нашел.
Во втором свертке лежала упаковка дорогих витаминов. Карина проглотила смешок.
- Эльфрида, - сказала она укоризненно, - не стоило! Это ведь так дорого!
- Нет ничего дороже здоровья! – сказала она.
- Мама, смотри, тут Лего, и автотрек, и велосипед! – ликовал Макси.
- Ну надо же как дед Мороз твои желания угадал! – засмеялась она.

«А может, я не права? Может, я тешу себя несбыточными надеждами? Наверняка у него кто-нибудь есть, он такой видный мужик и холостой. Наверняка рядом с ним крутится какая-нибудь Леночка, с которой удобно и легко. Стоило нам с ним оказаться рядом, как я сразу потеряла цепочку. Стоило начать о нем думать, сдохла пальма. Точно это свекровушка моя дорогая! Людвига я тогда не знала, а Андрея знала, вот и начало ее проклятие работать! И Людвиг какой-то странный последнее время!» - подумалось ей, но она тут же об этом забыла. 
Она хотела поставить полудопитый бокал шампанского на стол, но промахнулась, шампанское вылилось на пол, ножка у бокала отвалилась. Карина вскочила, Эльфрида замахала руками – какая ерунда, Людвиг только голову повернул, увлеченный не меньше Макси сборкой пиратского корабля.
«И почему я не удивлена?»

.... - Оля, ты уверена, что ничего не забыла? – в двадцатый раз спросил ее Андрей.
- Уверена! Ты решил, что тебе привезти?
- Ничего. Что у них там есть такого, чего нет у нас? – и сам себе ответил – «Только Розенталь! Но ее не привезти!»
- Пиво. И колбаски.
- Колбаски и пиво и в Окее есть. Так что ничего не надо, развлекайся. Деньги взяла? Давай я тебе добавлю!
- Андрей! – рявкнула, не выдержав, Ольга. – Я все уложила! Деньги, билеты, паспорт и приглашение взяла! Налей мне  лучше чаю! И пообещай каждый день звонить маме!
- Ну я же сказал, что буду звонить!
- Смотри, что Танька сделала для Карины, – она протянула ему фотографию в рамке.
Это был коллаж. Старая фотография - Карина с Ольгой, сидящие за партой, Карина с косичками и Ольга с хвостиком, выбившаяся прядь волос упала на лицо, и  новая фотография - со школьного юбилея, Карина с разноцветной стрижкой и рядом сияющая Ольга.
Андрей спохватился.
- Я ведь ей фотографии на диск записал! А это тебе подарок на новый год, купи себе сама что нибудь в Германии!  – он протянул Ольге диск с фотографиями, на обработку которых потратил не один вечер, и смятую купюру.
- Когда это ты успел?
- Ну так, нашел время, - смутившись, ответил он, - ну все, я побежал на работу. Не забудь заказать такси!
- Я уже заказала! – закатила Ольга глаза.

Он оделся и выскочил на лестницу, опасаясь Ольгиных расспросов и подколов. Воровато оглянувшись, сел на перила и съехал вниз – искушение было неодолимым. Съехал и рассмеялся сам себе – лет двадцать пять ему такое и в голову не приходило! И только на работе вспомнил – «Че-ерт, я же про цепочку забыл!»

... Стоя около терминала в аэропорту, Карина извелась. Наконец возле таможенников выстроилась очередь, и в самом хвосте Карина заметила сияющую Ольгу. От нетерпения она запрыгала на месте, маша руками. Растрепанная Ольга проскочила наконец таможню и бросилась Карине не шею. После визга и объятий Карина посмотрела наконец в сторону Людвига, тот глядя на них улыбался.
- Здрас-твуй-те, - старательно выговорил он.
- Оля, сначала мы поедем на обед к Людвигу, заберем Макси, а потом ко мне, хорошо?
- Как скажешь!
Они сели наконец в машину.
- Ой, снега совсем нет! И трава зеленая! Ой, смотри, там розы цветут!
- А в Питере какая погода?
- Отвратительная! Холодно и пасмурно!
- Впрочем, как и всегда! Ludwig, Olga sagt, in Petersburg heute ist sehr kalt!
- Kann mir vorstellen! – засмеялся он.
- Nein, kannst du nicht – das muss man Mal erleben, was ist minus F;nfzehn bei Luftfeuchtigkeit sechs – und – neunzig Prozent!

За столом было видно, что Ольга смущена. Ольга, по образованию учитель английского языка, учила в свое время и немецкий, но знала его гораздо хуже. Она начинала строить фразу по немецки, но все время сбивалась на английский. Карина же говорила наоборот - начиная английскую фразу, заканчивала ее все равно по немецки. Людвиг смеялся, Эльфрида, которой Ольга пришлась по душе, опекала ее, предлагая то кусочек пирога, то стакан вина, Макси то и дело тормошил, показывая свои игрушки.
Внезапно раздался звонок в дверь.
- Кто это? – удивленно спросила Эльфрида.
- Это наверное мои коллеги, - излишне суетливо сказал Людвиг и пошел открывать дверь.
В комнату он вошел в сопровождении загорелой длинноволосой блондинки.
- Знакомьтесь, это Эльфрида, моя мама, это Карина, Ольга, мой сын Макси, - представил он всех по кругу. А это моя коллега Биргит.
Эта самая Биргит Карине сразу не понравилась, они многозначительно переглянулись с Ольгой. «И где он берет их, таких? Одета так, как будто ей двадцать, но глядя на ее шею, дашь все сорок пять! И загар этот химический! Зато – с теловычитанием! Ой, наверное я ревную! Но не могу же я ревновать Людвига!» На всякий случай она пересела поближе к Эльфриде.
- Карина, расскажи мне, как ты съездила в Россию, я ведь тебя после этого еще не видела!
- Прекрасно съездила, встретила старых друзей...
- Могу себе представить! – закатила глаза, отвлекшись от разговора с Людвигом, Биргит, - там наверное очень холодно!
- Да нет, я была в начале осени, было еще тепло. Оля, сейчас в Петербурге холодно? – повернулась она к подруге.
- Да, ведь уже декабрь!
- Я слышала, что Петербург – очень красивый город! – тронула ее за руку Эльфрида.
- Да, изумительно красивый! Если хочешь, в следующий раз я привезу тебе фотографии!
- Привези пожалуйста, мне будет интересно посмотреть. Недавно я смотрела программу
о России, там сказали, что все русские пьют только водку!
- Да, а все немцы педантичные и жадные. Боже, Эльфрида, нельзя же верить всему тому, что показывают по телевизору! У нас дома никогда водки не было, мама любит красное вино, а я предпочитаю коньяк, - одновременно засмеялись подружки.
- Мне было бы страшно ехать в Россию! – снова вмешалась в разговор Биргит.
- В каком смысле? – удивилась Карина.
- Там все время убивают! Русские такие агрессивные, вот у нас в клинике... – снова повернулась она к Людвигу.

Тот сидел со странным выражением лица.
- Папа, смотри, что я собрал! – подскочил к нему Макси, - это должен быть пиратский корабль! А тут я сам не могу, ты мне поможешь? Смотри! – он повернулся с кораблем к Биргит.
Та посмотрела на мальчика издалека, как смотрят на непонятную зверушку.
- Да-да, очень хорошо!
Затем она снова повернулась к Людвигу и завела беседу о роли наследственности в формировании черт темперамента. Карина только скрипнула зубами, хотя и несколько удивилась – она предположила, что коллега должна быть зубным врачом, но судя по разговору, она была скорее психологом. Она так и сыпала терминами, некоторые из них Карина просто не понимала.
- В этот раз ты сделала удивительно вкусные клецки! – сказала она Эльфриде, чтобы сделать той приятное, - Оля, тебе понравились? Это национальное немецкое блюдо!
- Очень необычные, - подтвердила та.
- Я купила специальную терку для картошки!

 
Макси снова подбежал к отцу и оперся липкой от шоколада ладошкой на коленку гостьи. Та с брезгливым видом вытащила носовой платок, продолжая говорить о Кафке, выплывшем в разговоре неожиданным образом.
- Давно мечтаю посетить Кафку! – громко сказала вдруг Карина, недобро сверкнув глазами, - это ведь где-то возле Греции?

Эльфрида, прекрасно зная, что имя Кафки Карине знакомо, хихикнула. Ольга прыснула. Людвиг поднял на нее глаза, как ей показалось, виноватые, а сама Биргит, ничего не заметив и кинув на Карину презрительный взгляд, продолжила рассуждать о необходимости образования. Почувствовав, что ее несет, Карина вскочила –
- Чего еще можно ожидать от человека из страны, граждане которой обладают агрессивно-наследственным темпераментом! Ой, Эльфрида, я же привезла тебе коробку конфет! Оля, пойдем принесем! – выскочила на кухню, таща за собой Ольгу.
- Я забыла подать... Э... Соленую соломку! – поднялась с кресла Эльфрида засеменила следом за Кариной. В кухне они выразительно переглянулись, и одновременно захихикали.
- Она психолог?
- Нет, Людвиг говорил, что она медсестра!
- И рассуждает о психологии и Кафке?
- Судя по виду, с которым сидел мой сын, ее рассуждения недалеко ушли от твоего вопроса, где он расположен!
- Мне трудно судить, я ничего не понимаю ни в медицине, ни в психологии! Кроме того, я из дикой страны и необразована... Ну ладно, надо идти обратно, а то неудобно!
Она взяла в руки коробку конфет и вошла в гостиную, направляясь к столу в глубине комнаты. В этот момент Биргит, интимно положив руку на колено Людвигу, спрашивала –
- Твоя экс не собирается ехать домой?
- Когда это я стала твоей экс? – удивленно вытаращив глаза, повернулась Карина к Людвигу.
Биргит посмотрела на нее, затем на него, неожиданно вскочила и вышла из комнаты. Хлопнула входная дверь.
- Ой! – Карина прижала руку ко рту, - я не то имела ввиду! Я сейчас ее верну! – она повернулась, но Людвиг подскочил к ней и схватил за руку.
- Не надо!
Макси, глядя на родителей, разревелся.
- Ты чего, маленький? – опустилась рядом с ним Карина. Он еще раз подозрительно посмотрел на них, всхлипнул последний раз и вернулся к игрушкам.
- А где Биргит? – спросила Эльфрида, входя в комнату.
- Она уехала! – ответил Людвиг с выражением облегчения на лице, сел на ковер рядом с сыном. – Давай корабль собирать!
- Давай! У меня не получается! – с восторгом откликнулся Макси.
- Людвиг... – укоризненно покачала Эльфрида головой.

Только к вечеру они оказались дома.
- Ффу, как я устала! – рухнула Карина на диван.
- А я объелась, - села рядом с ней, вытянув ноги, Ольга, - так где у нас находится Кафка? – расхохоталась она.
- Mama, ich m;chte... – начал говорить Макси, но Карина строго сказала
- Ну-ка, говори по русски, тетя Оля не понимает!
- Какая я тебе еще тетя? – возмутилась Ольга, - Макси, я тебе привезла зенитовскую форму!
Макси, не понявший, что это такое, вопросительно смотрел на нее. Она вытащила из сумки пакет и отдала ему.
- О-о, - в восторге завопил он, - Uniform!
- Это тебе от Таньки, – она протянула Карине большую фотографию и диск, - а это Андрюха передал, это те фотки, когда ты приезжала! Ну и от меня кое-что!
- Здорово! О, Ольчик, и мармелад! Ты чудо!
Пока Ольга распаковывала вещи, Карина постелила постели. Ольга уже клевала носом – сказывалась разница во времени.
- Ольчик, не могу решить, как лучше – я с Макси в спальне, а ты в его комнате, или мы с тобой в спальне, а Макси у себя?
- Давай мы с тобой в спальне, хоть наболтаемся. А куда та баба-то делась, ну Биргит? Кто она вообще такая?
- Раз приперлась сразу после Рождества, наверняка новая пассия! А делась... Да это я ее случайно шуганула!
- Это как?
- Ну он же красавчик, с хорошей работой и своим домом. Наверняка приехала проверить обстановку, а тут тебе и сын, и мама, и я. Она меня назвала бывшей, а я поинтересовалась, с каких это пор – я ему никогда не была женой! Ну а она конечно не так меня поняла и ушла!
- Он не рассердился?
- Да вроде нет, говорю тебе – его все устраивает! Это он только думает, что хочет жениться,  а сам ни одной юбки тридцать четвертого размера не пропустит!
- Тебе надо завтра на работу?
- Только двадцать девятого, разоберусь быстренько с заказами, а вообще у нас каникулы – все равно никого не будет. Так что я вся твоя! Что будем завтра делать?
- Может, завтра решим? – сонно ответила Ольга, - я так устала!

Рано утром Карина тихо поднялась, приготовила завтрак. Ольгино присутствие в доме сделало ее на пятнадцать лет моложе. Даже вставший и позавтракавший Макси тихо играл со своими игрушками, чтобы не будить гостью. 
Наконец Ольга встала, они сели друг напротив друга , улыбаясь.
- Что ты хочешь? Я сделала яичницу, есть иогурт, творог, что ты любишь?
- Кофе и бутерброд с сыром.
Ольга нацепила на нос очки в темной тяжелой оправе, удивительно ей не идущие.
- Оля, мм.. а что это за очки?
- Купила недавно, Игорь уговорил. Сказал, что другие мне не по возрасту носить.
Карина внимательно ее осмотрела.
- Так ты что, все делаешь, как Игорь говорит?
Ольга тяжело вздохнула.
- Не то, чтобы все, но если он привяжется, то проще сделать, как он хочет, иначе потом всю душу вынет. Хотела подстричься – не дал, говорит, буду все время растрепанная, потому что я безалаберная. Помады мои яркие выкинул...
- А новые купил?
- А новые не купил, - усмехнулась Ольга, - и сказал при этом, что с яркой помадой хорошо видно мой настоящий возраст!
- Ты мне вот что расскажи, подруга, как ты до такой жизни докатилась, что посторонний мужик, не муж, не брат, а так, контролирует, какими помадами ты красишься! Он тебе денег-то хоть дает?
- Ты что! – Ольга горько расхохоталась – какие деньги! Деньги у нас жена проверяет!
- А что на новый год подарил?
- Ничего, я ведь уехала!
- И что? Новый год отменили?
- Карин, он мне даже на день рождения ничего не подарил!
- Это как это?
- Мы с ним встречаемся год. В мой день рождения он был в командировке, в Китае.
- И из Китая ничего не привез? – изумилась Карина.
- Нет, - горько ответила Ольга.
- Тогда... зачем тебе все это надо? Ведь это не жадность, это просто жлобство – любимой женщине цветов не принести! А что говорит при этом?
- Ничего не говорит. Говорит, что жена доходы контролирует.
- Я еще не встречала мужика, у которого не было бы заначки. А где вы встречаетесь?
- Больше гуляем. Иногда ко мне заходим, когда Андрей на дежурстве, пару раз вот в сауну ходили, потому что сауна другу принадлежит и там все бесплатно.
- Сейчас столько кафешек открылось в Питере!
- Какие кафешки, Карина! – сверкнула глазами Ольга – мы по улицам гуляем, чтобы денег нигде не платить! Если и заходим, то в самые задрипанные забегаловки, якобы чтобы никто не увидел. Особенно сейчас актуально! – она отвернулась к стене, чтобы скрыть слезы, – Андрюха его на дух не выносит.
- Могу его понять, -  задумчиво сказала Карина. – Оленька, миленькая, ты только не плачь, я не хотела тебе расстраивать!
- Да ты то тут при чем... Как нибудь мы напьемся, и я тебе расскажу, как мы с ним на турбазу ездили. И смех, и грех. Хотя он сказал, что если я поеду к тебе, то он вернется к жене!
- А какая связь между мной и его женой? – вытаращила глаза Карина, - Оля, как на духу – что тебя больше расстраивает – то, что ты останешься одна, или то, что он с тобой хочет порвать?
- А больше ничего! Пришла пора изменить жизнь!
У Карины загорелись глаза.
- Знаешь, что мы сейчас сделаем? Сейчас мы займемся нами, любимыми! Во Франкфурт мы еще успеем!
- Это что это ты придумала? – подозрительно спросила Ольга.
- Увидишь! Макси, пойдешь к дедушке с бабушкой!
- Я не хочу, я хочу с вами! – заныл он.
- Давай так – сегодня ты пойдешь к дедушке с бабушкой, а завтра мы все вместе поедем, куда ты скажешь!
- В музей с динозаврами! -  у него загорелись глаза.
- Оля, ты ничего не имеешь против динозавров? – повернулась к ней Карина.
- Да как скажете, динозавры – так динозавры! – давилась та смехом, - что ты задумала?
- Погоди! – Карина схватила телефон, - Валюшка, привет! У тебя какие планы на сегодня? Да? Да, подружка приехала! Ага! Да вот подстричься хотим, у тебя время есть сегодня? Что? Прямо сейчас? Ну давай сейчас, как скажешь!
Она повесила трубку.
- Сейчас Валька придет, нас подстрижет. Она парикмахер, так что не пугайся, не все так страшно. Потом пойдем в сауну, масочки там, чаек, а завтра во Франкфурте купим контактные линзы! Чтобы настоящий возраст не подчеркивать! Макси, пошли к деду-бабе!

Ах, как новая стрижка шла Ольге! Она смотрела на себя и удивлялась. Так просто, так.. обычно, но так ей идет! И светлые пряди – почему она раньше так не делала? «Потому что Игорь сказал – это похоже на седину!»
- Валечка, спасибо тебе большое!
- Не за что! Оля, такие волосы, как у тебя, жалко стричь! Девченки, вы сейчас в сауну?
- Ага, там сегодня народу мало!
- Я тоже хочу!
- Ну так поехали, какие проблемы?
- Не получится! В двенадцать надо Диньку забрать, а жаль. Так что в другой раз!

Хорошенько прогревшись в сауне, наплескавшись в бассейне, намазавшись всевозможными масками и притирками, усталые, но довольные вернулись они домой.
- Может, помочь что-нибудь сделать?
- Нет, Олечка, я  еще утром салат накрошила, сейчас заправлю его и сосисок сварю! Я всяких разных купила, как и обещала! Вот эти – венские, эти – пфальцские, они остренькие такие, а вот мюнхенские. Будет хорошая погода – погрилим на балконе.
Ольга потыкала пальцем в бок абсолютно белой сосиски с просвечивающими сквозь кожуру темными пятнами специй.
- Выглядит малосъедобно. Это можно есть?
- Можно конечно, это как раз мюнхенская! – давилась от смеха Карина.
- Мюнхенские же такие полукопченые, с сыром!
- Да нет, вот это и есть мюнхенские, на тебе сладкую горчицу к ним. Сначала кожу сними, она толстая!
Ольга очистила белую сосиску, макнула ее в темную горчицу и зажмурив глаза, откусила.
- Ну и как? – осторожно поинтересовалась Карина.
- А ничего, есть можно. Напоминает свиные сардельки. Но венские мне больше нравятся, я их частенько покупаю.
- И мне. Кстати, я вычитала в путеводителе, что в Вене они называются франкфуртские!
- Прикольно!
- Устала?
- Ага, столько впечатлений, и тут тебе стрижка, и покраска, и сауна, и чем мы там натирались, и все в одном флаконе! И вот эти... белые сосиски! Вы часто в сауну ходите?
- Когда как, когда пару раз в месяц, когда раз в три месяца, как получается. Я себя чувствую заново рожденной!
- Мне тоже понравилось. Мы ходили с Игорем пару раз, но это не то – всего одна сауна, и никакого тебе бассейна. Стремно конечно, что все голышом. А завтра во Франкфурт поедем?
Карина встала из-за стола и налила в рюмочки егермайстер, травяной ликер.
- Да. Давай-ка за наше с тобой здоровье по рюмке, после сауны не хочется пиво пить.
- На лекарство похоже, - пригубив, сказала Ольга, - но ничего, приятно согревает. Давай еще по одной. Франкфурт - большой город? – вернулась она к предыдущей теме.
- По питерским меркам нет. Но он... очень своеобразный.
- И небоскребы там есть?
- А как же! А еще римские развалины, и старые церкви, и даже переулок Рапунцель!
- Честно?
- Честно-пречестно! Олечка, а я вот тут подумала... А давай мы тебе тут жениха организуем? Знаешь, сколько мужиков жену ищут? Станем, как раньше, рядом жить!
Сначала Ольга рассмеялась. Потом, увидев, что подруга говорит серьезно, ответила, помолчав -
- Нет, Карин. Не надо. Я тебя очень люблю, правда... Но... Я не смогу бросить маму, Питер... Я просто умру, и все тут. Наверное, просто не судьба мне замуж выйти. «Алых парусов» перечитала в юности!
- Точно, ты же от них млела и балдела! А помнишь песня была про алые паруса? Пой, не грусти, капитан, волнам отдай свою бо-оль... – тихо напела она.
- Точно...
- Подожди!
Карина ушла в комнату и пришла с гитарой.
- Смотри, это я Макси купила, но сама играть так и не научилась!
- Дай сюда! – Ольга подергала струны, подкрутила, и заиграла незамысловатый мотив любимой песни.
Карина осторожно подхватила вторым голосом, сначала неуверенно, снова, как в детстве, их голоса сливались, знакомые, но давно забытые слова сами выплывали из памяти.
- Все расстоянья когда-нибудь в круг замыкаются, все из разлук обязательно встречей кончаются...
На глазах у Ольги выступили слезы. Карина посмотрела на нее, всхлипнула и разревелась. Ольга бросилась к ней на шею и тоже расплакалась.
- А чего мы, собственно, ревем, - всхлипывая и вытирая лицо, спросила Карина.
- Не знаю, может быть, оттого, что снова вместе?
- Или оттого, что так долго стремились вперед, наверх, к тому, что оказалось нам совсем не нужным? А нужно нам то, что и так было нашим, изначально, по определению, но осталось где-то там, далеко позади, куда уже не вернуться?
- Может, и так, - вытерев глаза, она снова ударила по струнам.
Они пели песню за песней, пока наконец заметили, что в коридоре давно стоят каринины родители, приведшие Макси, тихо слушая, не желая мешать.
- Ой, - вскрикнула Карина, - притаились там! Ну заходите, давайте ужинать, я сделала картофельный салат и сварила ведро сосисок!

... «Черт, уже двадцать шестое число, а я так ничего маме и не купил! Какой стыд! Придется опять дарить деньги!» - думал Андрей, поднимаясь по лестнице. Он торопился – через несколько минут обход, а зав не любил, когда врачи на него опаздывали.
- Больная Громова, поступила ночью с подозрением на аппендицит.
Толпа врачей зашла в отдельную палату. Знакомая фамилия резанула ухо и он с интересом посмотрел на больную.

На кровати сидела Лариса.

Живот у нее перестал болеть, правда, поднялась температура, но в целом Лариса чувствовала себя хорошо. «У нас все как всегда, не могут сразу определить даже такую ерунду, как аппендицит!» - думала она про себя, привычно недовольная всем вокруг. 
Пожилой врач подошел к ней и присел на краешек кровати.
- Ну вот что, милочка, - сказал ей врач, заканчивая осмотр, - операцию мы всегда успеем сделать. Давайте немного понаблюдаем. Через пару часов я или Андрей Михалыч еще раз зайдем.
Она удивленно посмотрела на врача со знакомым именем.

Это был Андрей, ее бывший муж.

Андрей зашел к ней только вечером.
- Здравствуй, Андрей! – сдержанно сказала Лариса.
- Здравствуй. Ну как ты? Живот болит?
- Нет, ничего не болит, наверное, я поторопилась к вам ехать. Хотя врач... не знаю, как его зовут... думает иначе.
- Я с ним согласен, - остался он стоять в дверях, несмотря на приглашающий войти жест.
- А кто мне будет делать операцию? Ты?
- Вряд ли, я уже ухожу, а завтра у меня выходной. Я думаю, что завтра все решится.
- Жаль, - огорченно она опустила голову, - ты знаешь... я так часто представляла себе нашу встречу, но мне даже в голову не приходило, что мы встретимся вот так.
- Ну ладно, Лариса, мне пора, поправляйся! - «Большое счастье!» – подумал он, а потом поймал себя на том, что не испытывает больше, глядя на нее, ни обиды, ни злости, все прошло, как дым. Он смотрел на нее как на незнакомку, не вызывающую у него никаких чувств.
- А ты? – испытующе посмотрела она на него, - ты думал, что мы еще когда-нибудь встретимся?
- Нет, я думал, что ты в Североморске.
- Что ты, я уже три года живу в Петербурге, у меня квартира на Тельмана!
- Ясно.
Он развернулся и вышел из палаты.
- До свидания, - бросил он, выходя.

«Ну надо же, такое совпадение – я думал, что никогда в жизни больше не встречу Ларису! Подарочек к Новому году. Будем надеяться, что ее послезавтра выпишут!» - думал он, спускаясь по лестнице. «Боже мой, и эту женщину я когда-то любил! Наверное я был под наркозом!» Он покачал головой.

...«Он думал, что я в Североморске! Это значит, что он думал обо мне! И выглядит он классно, не то, что Эдик, которого сильно разнесло!» - размышляла она, лежа на кровати.
В палату вошла медсестра с градусником.
- Померьте пожалуйста температуру! – она хотела выйти.
- Подождите пожалуйста, я хотела вас спросить... Я так боюсь операции, этот доктор... он... хороший?
- Кто? Андрей Михалыч? – она сделала несколько шагов к Ларисиной кровати, - да, очень! Но вам вероятнее всего операцию будет делать доктор Лапин, он тоже молодой, но опытный врач. Так что не волнуйтесь, все будет хорошо.
- Правда? Вы меня успокоили. Такая жалость, что хорошие врачи у нас до сих пор получают копейки.
- Кто? Наши врачи? Да что вы! – улыбнулась Леночка, - слава Богу времена изменились, наши врачи теперь не нищенствуют. Тем более такие хорошие специалисты, как доктор Громов или доктор Лапин!
Термометр запищал, Леночка забрала его у Ларисы и вышла.
«Ну надо же как несправедливо! Значит, когда он был нищим, я с ним прозябала в этом забытом Богом Североморске, а теперь у него все хорошо, а я одна!»

Прошло еще два дня.

С Ларисой он столкнулся в коридоре.
- Доброе утро, Андрей! – выразительно сказала она, блестя глазами.
- Ну как ты?
- Позавчера мне сделали операцию. Только этот доктор Лапин! – она закатила глаза, - я так надеялась, что ее мне сделаешь ты!
- Все уже позади. Когда тебя выписывают?
- Надеюсь, сегодня! Я устала здесь торчать, скучища несусветная!
«И я надеюсь, нехватало еще Новый год с тобой тут встречать!» - подумал он.

Она лежала в постели, листала уже трижды прочитанный журнал и ждала, когда же наконец медсестра принесет ее бумаги. «Ну сколько можно, в самом то деле? Интересно, Эдик приедет или надо будет ловить такси?»
Ее внимание привлекли голоса у дверей палаты.
- Что там с Беркли? – спросил мужской голос, в котором Лариса узнала голос своего лечащего врача. Слышно было плохо, она даже не была уверена, что расслышала правильно.
- Не знаю, тихо пока, - ответил ему голос невидимого Андрея.
- А стажировка на сколько?
- Я слышал про полгода.
- Ты поедешь?
- Ну ты ведь знаешь главного, молчит как партизан.

Наконец дверь распахнулась и в палату вошел врач. С некоторым разочарованием – она ждала Андрея, - она посмотрела на доктора Лапина.
Он быстро осмотрел ее.
- Ну, можете отправляться домой и спокойно встречать Новый Год.
- Ой, как хорошо! Доктор, у вас такая легкая рука, повезло вашей жене!
- Я не женат.
- Правда? Почему? – изобразила она вежливое любопытство.
- Жены не выдерживают, убегают. У нас почти все врачи холостые.
- И доктор Громов?
- И доктор Громов, - удивленно ответил он, - а при чем здесь он?
- Нет-нет, я полюбопытствовала. Извините.
- Ну все, медсестра сейчас принесет ваши бумаги. И не болейте больше!

«Значит, он так и не женился! Он до сих пор не может меня забыть! Правильно, так и должно быть – ну да, я тогда ошиблась, да и кто бы устоял перед Эдиком на его шикарном бежевом Мерседесе, и вообще – он ведь обещал жениться,  - привычная обида опять затянула глаза красной пеленой, - обещал жениться, подлец, говорил, что с женой его связывает лишь многолетняя дружба и дети, а сам так и живет с ней! Как славно было в Североморске – он посылал ей деньги, ездил раз в год вместе с ними на море, а в остальное время был целиком моим! А сейчас вообще, даже заезжать стал редко. Нет, определенно надо все вернуть, как было, ведь Андрей сам своими постоянными отлучками и безденежьем толкнул меня к любовнику! Ах да, - вспомнился ей разговор в коридоре, - его ведь могут послать на полгода в Беркли!» - она даже села на кровати. «Беркли это хорошо, но поедет он туда со мной! Решено!»
Услышав шаги медсестры в коридоре, она схватила сотовый.
- Да, Анюта, я сейчас выписываюсь, так что приезжай прямо ко мне домой! Что? Сегодня вообще не сможешь? Жалко.. Ну завтра заезжай, я тебе такое расскажу! Ну я своего сколько лет уговаривала поехать в Америку, с его талантом... А тут его прикинь, посылают на полгода! Что? Так он врач, работает в хирургии на Северном!
Краем глаза она удовлетворенно отметила, что вошедшая медсестра внимательно слушает ее разговор.
- Да, в Америку, в Беркли... Нет, мы только говорим всем, что развелись, а на самом деле... Что? Не можешь больше говорить? Заедешь вечером? Только не поздно!
Она положила трубку.
- Извините пожалуйста! Я вас не заметила! – разыграла она притворное смущение.
- Ну что вы! Вот ваши документы!
- Спасибо!

«Ее фамилия Громова! Значит, это жена доктора Андрея, а я-то думала, почему он не хочет ее оперировать! Так значит он врет, что не женат! Потому и не зашел ни разу ко мне, боже, какая же я дура!» - злые слезы застлали Леночке глаза. Она чуть не налетела на зав. Отделением.
- Лена! С вами все в порядке? – удивленно поинтересовался он.
- Да, - сморгнула она набежавшие слезы, - кстати, Сергей Андреич, вы слышали – болтают, что Громов в Америку уезжает! – криво улыбнулась она.
- Лена, да ну что вы, этого не может быть. Глупость какая-то, а вы сплетни разносите на хвосте! – и он удалился, покачивая головой.

... Наступило тридцать первое декабря. Новый год они решили встречать у карининых родителей, традиционно, как положено – с гусем, Оливье и «Иронией судьбы» по телевизору. Утром они сбегали в большой цветочный магазин, купили в подарок родителям красивую белую орхидею, тщательно завернув ее в несколько слоев бумаги. Выпавший перед рождеством снег растаял, только иней кое-где припорошил еще цветущие розы, к полному восторгу Ольги. Они долго стояли на новом мосту, фотографируя и любуясь открывавшимся с него видом на небоскребы Франкфурта.
Войдя в дом, Карина с удовольствием принюхалась. Пахло пирогами, запеченным мясом, хвоей и немножечко детством. Подарков под елкой снова набралась целая гора.
- Давай, мамуль, подключай нас! - утянула она с большого блюда маленький румяный пирожок.
- Чаю хоть попейте! Или бульона с пирожками, мы уже поели.
- Ага.
- Людвиг заедет?
- Не знаю, не говорил ничего. А что?
- Я ему тут половину торта завернула.
- Мам, ну ты же знаешь, что он не станет это есть! - закатила она глаза, - мы тот тортик сами умнем. Правда, Оль?

В кулинарных заботах быстро наступил вечер.
- Ольга, вот тебе ручка и бумажка, напиши самое заветное желание, как куранты начнут бить – сожги бумажку, пепел брось в стакан и выпей! Мама! А ты будешь желание загадывать?
- Какое желание? – выглянула мама.
- Самое заветное!
- Ой, да ну тебя! – она снова убежала на кухню.

В десять часов по местному времени, посмотрев новогоднее обращение президента, они распечатали первую бутылку шампанского. Громко хлопнула пробка, Макси завизжал.
- Ура! – закричала Карина, - с Новым годом!
- Я больше не могу есть, - откинулась Ольга на спинку стула.
- Давай твоим позвоним и поздравим! И, если хочешь, позвони Игорю. Все-таки Новый год.
- Нет, - жестко ответила Ольга, - не стану! Умерла – так умерла!

Тут ее телефон внезапно ожил. «Игорь», - высветилось на экране под звуки бравурной музыки. Карина выразительно закатила глаза и вышла. Ольга стояла и смотрела на телефон в своей руке, а он звонил и звонил.
Чтобы отвлечь подругу, Карина набрала Ольгин домашний телефон. Линия была занята, ну еще бы – все стараются дозвониться до родных и близких. Наконец трубку сняли.
- Але, Андрей? Андрюшка, С Новым годом! С Новым счастьем! – закричала она, - мы с Ольгой уже час пытаемся вам дозвониться! Вот, на! Оля! – толкнула она ее, - поздравь родных!
Карина сунула ей трубку, а сама вышла на кухню, стирая внезапно выступившие злые слезы.
«Ну вот и я получила подарок... Какая жизнь, такие и подарки...»

С первым ударом часов Карина с Ольгой сожгли свои бумажки и быстро выпили шампанское. Макси, который тоже написал свое желание на тетрадном листе и поджег его, в ужасе сунул полыхающий лист в стакан с лимонадом.
- Что же ты делаешь! – хлопотал над ним дед.
Карина прыснула, расхохоталась и подавилась. Позже, когда Макси полез доставать мешок с фейерверками, она украдкой развернула обгоревший мокрый лист.
«...ика или сестру», - прочитала она неуверенные крупные буквы, выведенные нетвердой рукой. Ожидая увидеть очередное Лего или машину, от удивления она так и села.
- Мы идем на улицу? – спросила ее Ольга, входя в кухню.
- Ага, - она скомкала и выкинула бумажку.
- Все в порядке?
- Все, - ответила она, - одевайся, пошли фейерверки запускать!


Рецензии