До и после конца света. Часть 1. Глава 3-3

Дело в том, что Айя Туойе была очень образованной женщиной. В своё время она окончила исторический факультет столичного университета, причём с алмазным дипломом. А после этого около десяти лет проработала в одном из академических НИИ.

После рождения Ивейи она ушла в «детский» отпуск, а потом и вообще уволилась. Ей не было никакого финансового смысла продолжать работать: зарплаты мужа вполне хватало на содержание семьи.

Гибель мужа была большим несчастьем – но и после неё семья нищей не стала. Во-первых, вдове погибшего полагалась очень неплохая пенсия. Во-вторых, как мать-одиночка Айя получала не только «деньги для ребёнка», но и «деньги для того, кто ухаживает за ребёнком». Ну и совсем на худой конец в банке лежали средства, накопленные за несколько лет семейной жизни.

В конце концов Айя решила всё своё время посвятить дочери и на службу так и не пошла.

 И потянулись годы. Надо сказать, не очень лёгкие годы...

Это ведь только кажется, что дома с детьми сидеть гораздо легче, чем ходить на службу. Два-три месяца, пожалуй, так и есть, но потом начинает накатывать тоска. Особенно в случае матери-одиночки. Служба ведь, как ни крути, всё-таки отдушина...

Но Айя Туойе считала неправильным идти на службу без серьёзных материальных причин. А психологические проблемы? Их надо было решать как-то по-другому...

И психологическая «отдушина» была найдена. Айя вновь стала интересоваться профессиональной информацией. Два-три часа за компьютером, потраченные на чтение исторической литературы, давали ей достаточную психологическую разрядку. И с точки зрения повседневных дел это была не такая уж большая трата времени.

Занимаясь регулярно и в охотку, Айя быстро восстановила свой профессиональный уровень. А дальше этот уровень только повышался. Это был ещё один рубеж экономической обороны: если бы семья всё-таки осталась без денег, Айя могла бы с лёгкостью устроиться на хорошую работу.

В общем, в области общественных наук Айя Туойе была «подкована» очень неплохо. Так что нет ничего удивительного, что идеи «друзей» Ивейи не нашли в ней никакого отклика. Слишком глупыми и примитивными ей эти идеи казались...

Так что она с самого начала могла дать отпор непрошенным «учителям». Но это был бы отпор в виде скандала, а скандала она не хотела.

Нет, план досточтимой Айи был более тонкий...

Для начала она внимательно ознакомилась с самой последней литературой о «неконструктивных» общественных движениях. После этого  она без труда вычислила, кто же именно «взял в оборот» её дочь. А потом уже прочитала всё, что могла найти конкретно об этой организации.

Теперь она была готова к завершающей фазе плана.

На следующий день, слушая «соловьиную песню» одной из «подруг» Ивейи, Айя не стала отмалчиваться, а задала несколько осторожных вопросов. В общем, проявила хотя и незначительный, но интерес...

У её собеседницы это вызвало прилив энтузиазма. Ещё бы, такой «крепкий орешек» начал поддаваться! И она с удвоенной энергией начала обрабатывать досточтимую Айю.

А та аккуратно выдерживала свою линию, разыгрывая из себя наивную обывательницу, слабо разбирающуюся в общественных вопросах.

Поразительно, но её собеседница даже не догадывалась, что имеет дело с профессиональным историком!

Так прошло несколько дней. Айю Туойе интенсивно «обрабатывали». Вот-вот ей должны были сделать конкретное предложение...

И тогда она нанесёт ответный удар...


Рецензии