Последний шаг - Пролог

Поседели пряди у Дарьи,
От бессониц померкли глаза.
В обветшалой заснеженной спальне
По морщинам стекает слеза...
(Невидь - Дарья)


        Глубокая ночь окутала мрачным покрывалом город. На небе почти не проглядывались звёзды. «Зима» - подумал он и улыбнулся. На улице переливами играл свет, отражаясь от снега. Морозная снежная ночь, такая же, как и все остальные, но в этот раз она казалась чуточку иной. Снег хрустел под ногами редко проходящих по улице прохожих. Ветер разбрасывал снежинки, кладезь драгоценных подарков зимы, завывая и кружась с ними в чудесном хороводе. Гул машин слышался не чаще похрустывания свежевыпавших пластов снега под ногами прохожих, но настолько громким он казался, что Виктор не мог уснуть. Парень тихо потягивал очередную сигарету, сидя на своём балконе, и что-то очень тихо про себя бормотал. Ещё пару дней его отпуска и «лафа» закончится, его вызовут на ненавистную работу, где он почти всё проклинал. По данной причине, он не хотел зря тратить ни секунды свободного времени на сон. Долгожданный отпуск, который пролетел так, будто ему отвели всего пару часов или даже минут и, вот уже скоро он будет обязан ходить в офис, где ничто не радовало и не давало надежды на хорошие и светлые дни.
        Виктору 26 лет, ровно через полтора месяца наступит «худший день в его жизни» - так он называл день своего рождения. Почти треть своего века он уже прожил, проведя десять лет в школе, после чего закончил университет по специальности «Кибернетическое моделирование и управление автоматикой». Всё, что его радовало в жизни, — это его старый потёртый ноутбук, администрирование компьютерных систем, а так же программирование, которым он был увлечён ещё с малых лет. В ходе обучения Виктор открыл множество разных направлений, которые тогда ему казались немыслимыми, а теперь до ужаса скучными, так как почти все руководители, которые ему успели попасться во время работы, были полнейшими «кретинами и мудаками». Так он их «ласково» называл в разговоре со своими сотрудниками и общаясь со знакомыми в переписке. Любимый ноутбук – Dell - был потрёпан временем и уже не совсем пригоден для повседневного использования, тем более, что он уже устарел, и годился уже больше как музейный экспонат. Хотя Виктор и ругался с ним как с живым человеком, называя идиотом, но всё же очень любил его: не зря, ведь это первая вещь, которую он купил сам, когда переступил порог во взрослую жизнь. Будучи флегматиком, Виктор являлся очень спокойным и сдержанным человеком, верным своим убеждениям, доводил все дела до конца и умел расставлять приоритеты в работе, за что его очень ценили на фирме. К его мнению часто прислушивались, так как хоть он и был порой в меру ленив, но всё же давал дельные советы и замечания по проектам, а так же был грамотным и очень начитанным. С его знаниями можно было спокойно добиваться повышения и вскоре стать начальником отдела или даже заместителем руководителя по предприятию, но лень давала о себе знать, да и сам Виктор не очень стремился быть карьеристом. Он всегда говорил:  «Я знаю, где моё место и не стремлюсь к чему-то большему, так как это потребует от меня большей ответственности, но я не готов взвалить на свои плечи такую ношу, пока не готов…», за что очень часто его называли «очень странным» и глупцом.
        Ночная тишина не казалась парню чем-то особенным, всё-таки он жил на окраине города, да и район, где находилась его квартира, был сам по себе спокойным и тихим. Хотя, по пятницам, здесь редко можно было заснуть раньше двух или трёх ночи. Всё дело в том, что в гаражах, которые находились через дорогу от его дома, собиралась очень шумная компания байкеров, чьи сборы были посвящены очередному окончанию недели. Поначалу, жители близлежащих домов были недовольны и обращались в милицию. Им хотелось успокоить «негодяев», но так как милиция не особо часто приезжала на подобные вызовы, то все просто свыклись с ними, и пытались не особо обращать на это внимание. Кто-то поставил себе дорогие металлопластиковые окна, а кто-то просто ложился чуть раньше, чем они приезжали. Так вся эта история и решилась. Виктор же любил выходить на балкон, какая бы не была на улице погода, и слушал звуки отдалённых акустических гитар, на которых играли приезжие, и песни, которые они исполняли. Ему очень нравилось, что в конце рабочей недели он может спокойно отдохнуть и послушать музыку, пусть даже не присутствуя на самой вечеринке.
        В этот раз байкеры собрались немного позже, нежели это было раньше, но Виктор ждал до последнего и, когда он уже почти отчаялся, вдалеке послышался рёв двигателей мотоциклов и уже буквально через пару минут ночную тишину прервали полуночные гости. Парень обрадовался и решил сходить за очередной баночкой пива, тем более, что нужно было выйти в магазин за сигаретами, которые он скурил, будучи в тишине, скуке и одиночестве. Немного помедлив и докурив, он выбросил окурок, выдохнул сигаретный дым и направился в комнату, чтобы переодеться в тёплые вещи, ведь на улице было не так уж и тепло. Тёплые махровые спортивные штаны, которые он купил, что бы ходить каждое утро на пробежку, хотя так ни разу и не вышел на неё, вязанный толстенный свитер, который ему связала бабушка ещё пару лет назад, а так же прочие вещи он вывалил из шкафа и не торопясь одел. Замок, который работал через раз, сейчас успешно, с первого раза, закрыл двери и он начал спускаться по лестнице. «Седьмой этаж, ну сколько можно», - подумал Виктор, когда понял, что ему придётся спускаться и подыматься пешком. «Пётр Михайлович меня уже конкретно достал, сколько можно пропивать наши деньги. Всё никак не вызовет нормальных специалистов, что бы починить этот чёртов ящик-возилку», - промелькнуло у него в голове, и он пнул дверцы лифта. «Шестой.. Пятый.. Четвёртый..», - парень не спеша спускался по лестнице и читал цифры, которые были написаны на каждом этаже. «Десятый», - улыбнулся Виктор, будучи уже на первом этаже. Дело в том, что он пару лет назад вместе со своими знакомыми обильно выпили алкоголя на один из праздников и, когда они шли провожать всех по домам, решили пошутить над остальными жильцами подъезда. Шутка была наиболее уместной для бабушек с восьмого и девятого этажа, которые каждый раз, когда спускались на первый этаж, с ужасом смотрели на эту цифру, заходили снова в лифт и нажимали на кнопку первого этажа. Самое смешное, что что-то, видимо, испортилось в электронике и, когда ты, будучи на первом этаже, клацал на единичку, — лифт чудесным образом закрывал двери, подымался на третий этаж и, не открывая двери, начинал снова спускаться вниз. Этот фокус с бабушками повторялся до тех пор, пока они не пожаловались Петру Михайловичу, 58-ми летнему начальнику местного ЖКХ, который жил в этом подъезде. Он быстро порешал этот вопрос, не стал зарисовывать краской цифру ноль, которую уже всем подъездом полюбили, а просто приказал под каждой цифрой написать текстом название этажа. С одной стороны очень мудрое решение, потому как нолик может «внезапно вернуться» с лёгкой руки малолеток, которые так же любили зависать в нашем подъезде. С другой же, он не задумался о том, что можно дописать тем же шрифтом «надцатый», и мы получим полную несуразицу — число десять и надпись, «одиннадцатый этаж». Хотя на такое уже бы мало кто повёлся бы.
        Виктор вышел из подъезда и побрёл по сугробам в направлении круглосуточного магазина. Когда он услышал отдалённую музыку, решил ускориться, чтобы успеть послушать её, будучи в мягком дорогом кресле, который он «добросовестно спёр» из офиса, под предлогом того, что у него дома нет на чём сидеть. Начальство «пошурстело» мозгами и, кряхтя зубами, подарило ему одно из готовящихся к списанию кресел. Виктор отдал не одну сотню рублей, чтобы восстановить ему прежний вид, и теперь оно выглядело достаточно солидно, хотя и занимало «почётное» место на паршиво застеклённом балконе парня.
        - Мне вон те сигареты и пару бутылок этого пива, - прохрипел томным голосом парень, обращаясь к продавщице.
        - Эти? - переспросила она полусонным голосом, показывая на пачку сигарет.
        - Да, они самые, - пробормотал он.
        - Вот, возьмите. С Вас 700 рублей, что-то ещё? - девушка вопросительно посмотрела на парня.
        - Нет, это всё. Благодарю, - он улыбнулся, рассчитался за покупку и поспешил к выходу.
        Метель на улице разыгралась не на шутку, и Виктор решительно поспешил вернуться домой, пока байкеры не закончили играть на гитарах. Почти у порога подъезда, он выронил одну из бутылок из замёрзших рук и та разбилась. «Не хорошо это, надо бы вернуться в магазин за ещё одной?» - подумал он и повернулся в направлении от подъезда.
        - Опаньки. Ты что, дружище, тару-то бьёшь? - послышалось доносящееся из темноты возмущение женского голоса.
        - Странный вопрос, почти в 12-ть ночи, не считаешь? - парень улыбнулся выходящей под свет фонаря девушке, которая была одета в кожаную куртку. Она улыбнулась и продолжила уверенно идти в его сторону.
        - А чего тут странного? Или ты так девушек «клеишь», может подобрал бы свою челюсть с пола и нашёл бы что-то более подходящее для незнакомки, нежели подобную глупость? - она остановилась вглядываясь через снегопад в его силуэт, - чего не спится то, странник, на дворе то вон — поздний час, «детское время» уже закончилось, - на её лице прояснилась улыбка и она продолжила шагать по сугробам, видя что он всё ещё стоит на месте и мешкается.
        - Эммм... Ну просто в наших краях, не часто встретишь красоток в ночное время, да ещё и с «острым» язычком. Ты наверно с той компании байкеров, что приехала недавно, верно? - он немного попятился назад, не ожидая, что она пойдёт в его сторону.
        - Ха, насмешил. За красавицу спасибо, конечно, давно комплиментов от мужиков не слыхала. А ты что, за нами следишь? Или как? - уже подойдя к лавочке, сказала она.
        - Нет, просто живу в этом доме. Часто жду Вашей компании, чтобы послушать гитару и песни в исполнении Ваших ребят, - улыбнулся он, всё так же стоя на месте и рассматривая незнакомку.
        - Странный ты какой-то, все ваши нас тут проклинают за то, что шумим. Вон не так давно спустили своего «цепного пса», как там его, Фёдор Николаевич или как? - девушка стряхнула с лавочки снег и села на неё, наблюдая за поведением парня.
        - Пётр Михайлович. Да, он тот ещё идиот. А вообще, что тут странного, наоборот, мне приятно, что в мою обыденность вливается хоть какое-то разнообразие, - утвердительно ответил парень и начал было собираться идти к магазину, - ладно, мне пора. Магазин хоть и круглосуточный, но Светка скоро спать будет ложиться, так что потом уже не успею скупиться. Проходя мимо сидящей девушки, он повернулся к ней, улыбнулся и собрался было идти дальше.
        - Что-то в тебе действительно не так, - остановила она его разговором, - девушка, «красотка», а ты вот так разворачиваешься и уходишь — не красиво, может ты гей? - она скривила гримасу, явно показывая своё негативное отношение к данному сословию общества.
        - Обижаешь, сестрёнка, просто не считаю правильным знакомства с девушками в такой поздний час уместными. Да и кто знает, что у тебя на уме? - он улыбнулся и принялся дальше разглядывать свою собеседницу.
        - Ну как знаешь. Меня, кстати, Катей звать, для друзей — просто Кэт, - она встала с лавочки и принялась обтряхивать себя от снега.
        - Не в обиду, просто не особо доверчив к людям, такой уж у меня принцип, - Виктор попытался оправдаться, - красивое имя, Катерина, мне нравится, но Кэт — как кличка какая-то, если не против, я запомню тебя именно как Катерину. А меня Виктор, приятно познакомиться, - он улыбнулся и подал ей руку. Девушка пожала руку в ответ, после чего Виктор улыбнулся, - не плохо, как для девушки, хватка львицы, - сказал парень.
        - А то, у нас так принято. Тем более зачем показывать, что ты слабее, - Катя попыталась забрать руку из рукопожатия, - может всё-таки отпустишь, не то стукну.. больно будет, - на лице девушки появилась нечто более похожее на улыбку, чем то что было раньше.
        - Ой, прошу прощения, немного увлёкся. Рука просто тёплая, а на улице — зябко. Знаешь, а у тебя достаточно красивая улыбка, - парень от своей искренности даже покраснел.
        - Ну вот точно, склеить меня решил. Не получится! У меня может быть и парень есть, не боишься? - девушка всё более пристально вглядывалась в лицо Виктора, пытаясь там что-то высмотреть.
        - От чего же такие выводы? Не хотелось бы ни тебе, ни твоему парню портить вечер. Всего лишь хотел сделать комплимент, но видимо не стоит. Ладно, мне пора идти, одной бутылкой вечер точно не закончится. Рад был познакомиться, доброй ночи, - парень аккуратно повернулся и пошёл в сторону магазина. В этот момент и ветер, и снег начали как назло идти в его сторону и «били» его по лицу.
        Виктор почти подошёл к магазину, как его кто-то одёрнул и потянул в сторону. В этот момент раздался грохот, который раскатами разлетелся по округе. «Выстрел», - промелькнуло в его голове, когда он почти бессознательно падал на снег. Боль, которая ощущалась в районе груди, была также раздирающая, как и пустота внутри, которая начала поглощать сознание. Окутанный мраком, парень лежал в каком-то неизвестном для него месте. Вокруг темнота, лишь только свет подал на его тело, но совсем не так как должен падать свет от лампочки сверху. Такое ощущение, как будто свет просто окружал его, не имея источника и какого-то направления.
        - И ты здесь? - прозвучал женский голос.
        - Катерина? Ты что ли? - парень ошеломлённо начал всматриваться в даль, пытаясь понять откуда звучит голос.
        - Да, я тоже здесь. Ты в порядке? Живой хоть? Хотя да, это глупый вопрос. Ты что-то помнишь, из того что было? - девушка вышла из темноты.
        - Мы разговаривали, потом я ушёл и возле магазина прозвучал выстрел. Дальше очнулся здесь. - парень попытался встать, но тело немного ломало от боли.
        - Да уж, ты почти ничего не помнишь. Что же, слушай тогда. - девушка принялась рассказывать вставшему на ноги парню, что произошло и чего он не помнит или не мог знать.
        Катерина, девушка которая повстречалась Виктору, состояла в клубе байкеров и была «девушкой» одного из руководителей клуба. Они были вместе уже почти четыре года, но её эти отношения всегда не радовали, а даже больше приносили разочарования. Митяй, так звали парня Катерины, был ещё тот ублюдок. Вечные пьянки, приводы проституток домой, пока девушки не было дома. Вечеринки, после которых он её избивал, а так же несколько раз надругался над ней. В этот вечер, она решила отделиться от компании и пройтись по району в поисках места уединения, но когда увидела Виктора — решила немного поболтать, тем более, что парень то видный. После того, как он ушёл, появился Митяй, который приревновав её к парню, решил наказать «негодника», а так же девицу... Катерина попыталась избежать этой участи для парня, но когда она одёрнула его возле двери магазина, прозвучал выстрел, который прошил насквозь их обоих в районе грудной клетки. Здесь же, она очутилась буквально час назад, бродила по местности, пытаясь понять, что же произошло и где же она очнулось. Ран на ней не было, только вымазанная кровью одежда и прошитая с двух сторон куртка. Виктор перед ней появился минут 20 назад, без пульса и дыхания, но её это не смутило, она и сама на себе не смогла нащупать пульс.
        Когда Катерина закончила своё «повествование», парень уже сидел на полу, взявшись руками за голову. Он прекрасно понял, что его жизнь, видимо, закончилась, а это место, скорее всего, тот самый «зал суда над душой», о котором ему всегда торочила мать.
        - Виктор, - протянул руку девушке, произнёс парень, - меня зовут Виктор Дергунов, продолжил он когда девушка не обратила внимания на его жест, - мне 25 лет, скоро бы исполнилось 26, так как через пару недель у меня должно было быть день рождение. Жаль, что я до него не дожил, - с иронией улыбнулся парень.
        - Ты решил мне исповедь устроить, что ли? - пробормотала недовольно девушка.
        - Нет, просто хотел рассказать о том, кто я, - парень посмотрел на Катерину с улыбкой, - как я понял, мы всё-равно мертвы, потому не вижу смысла просто так сидеть и искать от сюда выхода.
        - Да что ты говоришь, - начала она язвить, - а я то просто так хожу туда сюда и думаю, «в каком же чудесном месте» мы очутились.
        - Язвить не обязательно, можно просто успокоиться и ждать, пока за нами придут, - не спешно произнёс он.
Девушка расстроенно уселась на пол, разговор ей был далее не интересен. Виктор подощёл к ней, снял куртку и одел на неё. Она посмотрела на него, улыбнулась и просунула руки в рукава.


Рецензии
Очень знакомый пейзаж на картинке, сопровождающей ваш рассказ) А история интересная... продолжение следует?

Татьяна Лапатина   27.01.2013 13:48     Заявить о нарушении
Да, конечно, сейчас правда не так много времени, что бы над ним работать, но я постараюсь выложить продолжение в ближайшее время =)
Благодарю за комментарий.
А картинка - просто немного напомнила ту обстановку, которая описана в предисловии.

Ангел Куликов   28.01.2013 04:35   Заявить о нарушении
Просто это центральный парк нашего города)))

Татьяна Лапатина   28.01.2013 11:48   Заявить о нарушении
Город Владимир, парк Пушкина)

Татьяна Лапатина   28.01.2013 11:49   Заявить о нарушении
=) Забавно, я даже не знал.
Выбирал картинку пару часов, как только нашёл именно ту самую - поставил.

Ангел Куликов   05.02.2013 01:10   Заявить о нарушении