Исповедь дракона

         Вот вы думаете дракон-дракон. Ужас, страх, пасть огнедышащая… «А ведь у нас, у драконов, - так рассуждал один из них, - тоже ведь, можно сказать, как у людей. Все по традициям и обычаям. И разные бывают драконы, как и у вас людей, и названия, и имена есть, да что говорить, неужели сами не знаете своих из династий всяких. Например, Львиное сердце, Красное солнышко, Шалтай-Болтай……. А у нас дают имена уже после жизни. Интересно, какое мне дадут? Обучали меня, как и всех, драконьим законам. Помню из раннего детства, как кормила меня маманя, грудного. Трудно ей было. Надо за шейки все три головки удержать, да покормить каждую. Ну а потом началось, зарядки, пробежки, военное искусство, а уж знаний-то сколько  - да все в три головы вложить. Одна, правда, голова непокорной какой-то была. Но все драконьи законы я знаю, учился прилежно. И то, что девушку надо украсть из людского мира, тоже знаю. Но посудите – зачем мне она? У нас, драконов, свои невесты есть. Но раз обычай – значит надо. А ослушаться драконьего закона нельзя. Супротив моей натуры все это было. Но как поперечишь тысячелетним традициям и обычаям драконов? Никак.
Выкрал. Да ни особо уж красивую, да не то чтоб я боялся, что сразу на меня все рыцари да охотники навалятся… Так, нормальная девушка. Просто понаблюдал издалека за селением одним. Но лучше всех она мне показалась: умная, добрая, даже никто из молодцев и не замечал, что она такая красивая. Нет, только не подумайте, что я труслив. Не в этом дело. Пожалел я девушку, что никто ее не замечает.
      А девушка совсем не из пугливых оказалась. Поладили мы с ней. Чаек мне вечером готовила, а пару раз даже ручкой своей по чешуе моей провела. А моя одна чешуинка, как извините, таз алюминиевый будет. И тоже знала она все. И про богатыря, который должен был ее спасти, умная такая.
Так потихоньку и жили. Я ждал по-своему драконьему закону, когда за ней жених-освободитель придет, и она ждала своего суженого. Так и скучали мы без действия. Долго скучали.
       Вдруг, зашевелилась совесть у народа в том поселке, откуда я ее выкрал. Снарядили они в путь молодца: «Негоже, чтобы наша селянка была в когтях у дракона!» Да, видел этот парень девушку и знал ее. Но вот так, чтобы прямо жизнь за нее отдавать – не хотелось. Уж не такая она и раскрасавица. Шел он, шел, да и свернул с дороги. Однако, стыдно ему было возвращаться в родной поселок, который послал его выручать девушку. Тогда молодец отправился в чужую страну, чтобы скрыться от позора. Ну, а люди про него сказали: «Сгинул касатушка, съел его дракон да косточки по ветру распустил».
Опять проходит время. Снова люди начали сомневаться: «Негоже, чтобы наша девица из людского племени находилась в драконьих лапах». Снарядили они снова молодца. Сильного, упрямого, но хвастоватого немного. Сам бахвалился своей силушкой да удалью. Ему и карты в руки. Знал он ту девушку, кажись и ровесниками были.
- Ну, наконец-то, идет тебя кто-то освобождать, - сказал, вздохнув, я своей пленнице.
Она, конечно, тоже обрадовалась. Пошел я к бою готовиться. Одной головой в себя цистерну воды набрал, в другую огонь из вулкана заглотнул, а в третью – дыма набрался. А вдруг молодец весь загорится от моего огня, так я его тут же водой оболью.
Пришел «освободитель-горе» к горе, где мы проживали, да крикнул: «Выходи, чудище! Драться пришел я с тобой!
- А не испугаешься? – сказали аккордом мои три головы.
Как услышал он громовой звук трех голосов да огонь с дымом увидел, так вся его похвальная отвага в желудке комочком и свернулась. Кинул он свой тяжелый меч, чтобы не мешал ему быстрее сломя голову бежать обратно. Тоже в село не вернулся. Уж больно уши горели от стыда.
А мы с девицей опять погрустнели. Уготованная судьба для нас не свершалась. Стареть начали понемногу да все вздыхали. Ну а в селе опять какие-то напасти, то неурожаи, то засуха. Подумали люди, подумали, да решили снова снарядить молодца – отбивать девицу. Видимо природа разгневалась на них, из-за того, что девицу не вызволяют. Парень оказался молодой да умный. Решил он хитростью пробраться в логово мое да посмотреть на невесту, которую надо будет спасти. Прокрался, подсмотрел в окно горницы, и аж рот от удивления разинул. Вместо девицы, там сидела за прялкой уже немолодая женщина. Развернулся он и пошел в обратную сторону от деревни. Не хотел он жениться на ней.
 А мы с девушкой совсем расстроились. Ведь, по обычаю сказочному три попытки должно быть. Вот они и прошли. Что же делать? Девицу отпускать надо, а мне самому уж давно пора жениться, лететь в свои земли драконьи. И пока мы горевали, даже и не заметили, как к горе подошла толпа разноцветная. Что за чудо? Платочки какие-то, фартучки, да подолы в цветочек… А это бабы вооружились вилами да лопатами, пришли строем  свою соплеменницу выручать из ада драконьего, так как не нашлось больше ни одного смельчака в поселке.
Удивился я смелости ихней, обрадовался, что за Марьюшкой пришли. Только не по обычаю все это, не по обычаю. Должна девица с мужем уйти.
- Ну, что делать, перевелись рыцари на белом свете, - сказала моя голова  двум другим.
- Да, - вздохнула вторая, - какие-то не такие времена наступили. Молодцы сами не выбирают жен. Бабы отважнее мужиков.
- Придется отпустить Марьюшку. Никто за ней не пришел. Пусть сама выбирает себе мужа, - подтвердила третья голова и сказала об этом пленнице, с которой они долгие годы провели вместе. Попрощался с ней я и улетел в свою страну драконью. Вышла Марьюшка к бабам, в пояс поклонилась им, спасибо сказала за вызволение ее и отвагу их. А мне пришлось за терпение девичье, смелость да добросердечность, снова ей молодость да красоту  подарить. Соврал, еще дерзости немного, а то ведь снова будет ждать, когда ее выберут.
А меня прозвали в истории нашей «Дракон – на одну голову Больной».


Рецензии