ЛЫЖА. Детали и механизмы редукторов новых типов

27.01.13.
                Рубрика: РЕДУКТОРНАЯ ФАНТАСТИКА!
Полагаю, что осознать раскрывающуюся перспективу значения этих таких столь мало впечатляющих, почти смешных подробностей пока способен не каждый даже специалист.






На моих картинках, и давнишнего, и последнего времени, всё чаще ведущее звено очередного редуктора,- как обычно ещё какого-то не обычного для моих читателей вида, - имеет на торце  пересекающиеся друг с другом витки направляющей канавки под промежуточное звено зацепления через него.

Такими редукторами являются не только механизмы формулы

            SINnx = SIN(x/m)

где n и m - числа целые, а передаточное отношение в редукторе

            i = 1 : mn

Надо позаботится о том, чтобы в таком механизме, где зацепление осуществляется через промежуточное звено,  это его промежуточное звено  благополучно проходило места пересечений витков канавки, выполненных на торце ведущего звена.

Чем больше витков в замкнутой линии такой канавки, тем более проблематична поставленная так задача.

Если угол между направлениями двух витков в точке их пересечения не слишком острый, то эта задача решается посредством применения направляющей лыжи, похожей на показанные мной ранее жесткие усы в форме дуги.
 
Однако применимость такого решения, к сожалению, ограничена лишь малым реально возможным числом витков канавки.

 

Как бы увеличить практически реальное число витков в замкнутой линии направления канавки на торце ведущего звена?!

На этой картинке показано одно из решений такой задачи.

Лыжа, изображённая на этом рисунке, является просто пружинящим отрезком стальной ленты.

Профиль поперечного сечения этого отрезка пружинной ленты имеет выполненное на выступающей его стороне треугольное заострение.

Своим вот так заострённым профилем лыжа входит в канавку под неё, выполненную на торце ведущего звена.

Профиль этой канавки имеет заострение в глубь неё, - под эту лыжу.

Кривизна достаточно гибкой лыжи меняется в соответствии с изменением кривизны скользящей по ней участков канавки ведущего звена.

Прочность лыжи в сопротивлении её материала на срез зависит и от её длины, которая ограничена расстоянием между соседними местами нахождения промежуточных звеньев в таком редукторном механизме зацепления.

Поэтому допустима даже впечатляюще малая толщина лыжи, - в сравнении с размером шарика в шарнире промежуточного звена.

Такая толщина будет достаточной для обеспечения должной гибкости лыжи и надёжной работы механизма при прохождении лыжи по пересечениям витков канавки.

Там витки подрезают стенки друг друга по высоте, ухудшая этим условия надёжного зацепления в механизме.
 
Однако в других местах эти стенки меньше подрезаны. И там, на участках, более благоприятных, наша лыжа, достаточно длинная, надёжно зацепляется с канавкой ведущего звена.

Кроме того, такую работу друг друга подстраховывают соседние лыжи всего механизма.

Гибкая лыжа такой конструкции допускает не только изгибы переменной кривизны, но даже и перегибы, - в тех механизмах, где лыжа проходит через центр круга по торцу ведущего звена.

Вследствии своей упругой гибкости наша лыжа, скользящая по стенке в канавке ведущего звена, ложится на неё, соприкасаясь с ней через плёнку жидкой смазки площадью части своей поверхности, а не всего лишь точкой или линией их сопряжения.

Поэтому там удельное давление на эту плёнку смазки достаточно мало, чтобы скольжение было жидкостным, - без касания металла о металл.

Такое, гидродинамическое скольжение, то есть на масляном клине, обеспечивает резкое снижение потерь на трение до приемлемых значений, - таких, как, например, в кривошипном шатунном механизме поршневого двигателя в автомобиле.
 


Рецензии