Глава 12

- Веран!!!

Шутник ворвался в Башню, и очертя голову кинулся на верхний этаж.

- В чем дело?
- Всадники. Точнее один из них. Некоторое время назад я встретил на берегу Алмазной реки одну девочку, ну, знаешь, из тех добытчиков камней со дна… Она как раз в тот момент вытаскивала камешек, который оказался альфой…
- Стой. Замри. Теперь сядь и успокойся. Какая, к дракону, альфа в Первичном Плане? Спятил?
- Да нет, обычная такая альфа… довольно быстро восполняется, большого объема не содержит…

Веран устало покосился на Шутника, и принялся неторопливо ему разъяснять.

- В Первичном Плане не появлялось еще ни одной альфы. По идее, тебя должен был бы больше беспокоить этот вопрос, чем какая-то девчонка.
- Не какая-то, а довольно милая… И я к тебе пришел не по поводу ее… Точнее, отчасти, именно по этому поводу…

Глава Серого Совета задумался.

- У этой девчонки есть имя?
- Нет.
- Не понял…
- Она из Сотворенных. Второе поколение. Имя ей до сих пор было без нужды, поэтому и не завела его себе. Родители, как и она сама, добытчики на Алмазной реке, правда, ниже по течению.
- Слепок ауры дать сможешь?
- Да.
- Продолжай.

Шутник привалился к стене, и, переведя дух, произнес:

- В общем, она познакомилась с Всадниками.
- И что в этом такого?
- Само по себе знакомство – ничто, но вот то, что Отчаяние согласился ее на себе покатать…

Веран неторопливо скрестил руки на груди, и задумался.


***

- Война, сделай милость, придержи ты Ярость. Он не дает к себе прикоснуться, а у него в копыте камень застрял.
- А не стоит его трогать. Сам вытащит.
- У него анатомия не так устроена, чтобы он сам камни из копыт извлекал.

Именно этот момент жеребец избрал для того, чтобы мощным ударом о землю расколоть камень, который явно причинял ему неудобства, и воззриться на Верана, недвусмысленно давая ему понять, что если он хочет остаться при своих руках, то ему не стоит их протягивать к его копытам.

- Ну вот… А ты говоришь, что анатомия не так устроена… Как надо она устроена. Он еще и тебе сто очков вперед даст.

Веран покачал головой.

- Он не похож ни на одного из жеребцов, которых я видел раньше.

Война неторопливо поправил полумаску, скрывающую нижнюю часть его лица, и ответил:

- Наши скакуны уникальны. Ни один из них не подпустит к себе никого, кроме своего Всадника. Они умны не в меньшей степени, чем ты или я, и вполне могут осмысливать все, что видят. Кроме того – мы, зачастую, прислушиваемся к их советам…

 
***

- Любопытно. И куда же он ее повез кататься?
- К Темным. К Лабиринту Кошмаров. Сам знаешь, что он любит так поразвлечься…

Веран пожал плечами, и вернулся к столу, над которым висело несколько еще не просмотренных донесений, но где-то на краю сознания поселилось ощущение, что что-то не так.

- К Темным… К Темным… Девочка без боевого опыта… Какой сегодня день? Мать твою!!!

И, быстрее чем Шутник успел отреагировать, Глава Серых нырнул в переход.

Вылетев из перехода в тронном зале Темной Башни, он оглядел собравшуюся толпу, связанного Отчаянье, и увидел девушку, которую недвусмысленно подталкивали при помощи оружия, к ступеням, ведущим к трону.

- Если она, по вашей милости, коснется хоть одной из этих ступеней, то я буду считать это нападением на Серых. Расплату вы знаете. За каждое нападение я убью сотню, а в случае смерти Серого – счет пойдет уже на тысячи.

Глава Темных недовольно посмотрел на Верана и тихо произнес:

- О каком нападении может идти речь? Мы пригласили ее в гости, и предложили поучаствовать в развлечении…

Глава Серого Совета развернулся к нему и процедил сквозь зубы:

- Мне снова пройтись по твоим ступеням? И на этот раз потребовать все, что причитается?
- Нет.
- Тогда я забираю ее.

В этот момент, Отчаяние стряхнул с себя удерживающих его Темных, мимоходом лягнув парочку, и одним гигантским скачком оказался около девушки.

- Их обоих. Или вы коню тоже предложите пройти по ступеням? Сам он вряд ли сможет, но вот своего Всадника, думаю, позовет…
- Идите. Все.

Коротко кивнув, Веран переместил их всех к подножию Серой Башни, и только сейчас удосужился рассмотреть девушку.

- Ну, здравствуй, чудо. Ругать не буду, но на будущее – воздержись от прогулок на территорию Темных, в этот день годичного цикла.
- А что, это какой-то особый день?
- Что-то вроде того. День, когда Глава Темного Совета воздвиг свой трон и стал править всеми Темными. С тех пор у него в этот день есть одно любимое развлечение. Он ловит кого-нибудь из Светлых или Серых на своей территории, и предлагает подняться по лестнице, ведущей к трону.
- И что случается?
- Видишь ли, на всех семи ступенях осталось по одному его следу. Три из них могут засветиться, а остальные останутся темными…
- И?
- Если засветится один след – он выполнит одно твое желание. Два – год будет выполнять любые желания, а три – займешь его место.  А вот если след останется темным – тут уже выполнять его волю придется тебе. Два – попадаешь в рабство на год. Три – на век, а четыре – навсегда.

Девушка содрогнулась.

- А  смотреть, засветился или нет, можно?
- Нет. Ни энергией воспользоваться нельзя, там она рассеивается, ни обернуться… И хотя бы на один след наступить требуется.
- А хоть кому-нибудь удавалось победить?

Веран ухмыльнулся.

- Только одному. Мне. Я заставил светиться все семь следов.
- Как? – воскликнула девушка.
- Так, что потом он зубами еще с десяток лет скрипел, но не мог не признать, что его переиграли в его же игре… А ведь с его стороны всего-то и требовалось, что не мошенничать..
- Но это не ответ! – запротестовала девушка.
- Большего – пока не дождешься. Мы не настолько близко с тобой знакомы. Скажи мне лучше, как тебя угораздило…

Девушка слегка покраснела.

- Отчаяние захотел отправиться к найтмарам… Ну этим, черным крылатым жеребцам…
- Точнее к их кобылам, – кивнул Веран – водится за ним такая привычка. Каждый раз, как свободен бывает, туда шляется. Можешь не продолжать. Пока он там развлекался..
- Да мы даже не доехали. Только границу пересекли, как к нам сразу пристал один из Высших Темных… Ну, а я… А у меня… В общем, я и драться-то не умею…

Веран тихо хмыкнул, и осуждающе посмотрел на Отчаяние, который в этот момент решил изобразить из себя совершенно не понимающее ни слова обычное животное.

- Тебе девочку твой Всадник доверил, а ты его чуть не подвел. А ну марш отсюда.

Дождавшись, пока скакун скроется из виду, он вновь повернулся к девушке и спокойно продолжил:

- Зачем тебе вообще потребовалось шляться к Темным?
- Интересно было… Я же, практически, нигде и не была, кроме Алмазной реки…

Он вздохнул и задумался.

- У Светлых тоже не бывала?
- Нет.
- Ладно, попрошу завтра Огненного Ветра тебе экскурсию устроить. Все равно он туда завтра по делам Совета отправится… Но только при одном условии. Камешек, о котором мне рассказали – покажи. Отбирать не буду, ты нашла, значит,  твоя добыча, но посмотреть на него я обязан.
- А что в нем такого? – поинтересовалась девушка, вытаскивая из-за пазухи небольшую альфу.
- То, что это первый, и, насколько мне известно, единственный альфа-источник появившийся здесь. Остальные, все и всегда, находили в отражениях.

Взяв в руки камень, Веран долго его рассматривал, после чего вернул хозяйке.

- Вставь в оправу и носи так, чтобы прикасался к коже. Как пользоваться знаешь?
- В общих чертах… А он правда бесконечный?
- Да. Энергия в нем восполняется сама, но только если ты вычерпаешь ее из него полностью. Он не может хранить больше определенного объема…

Задумчиво поглядев на девушку, Глава Серого Совета внезапно понял, что слишком уж много совпадений крутится вокруг нее в последнее время, и, хотя бы из-за этого, к ней стоит присмотреться повнимательнее.

- Кстати, после того, как побываешь у Светлых, жду тебя в Башне. Думаю, что мне есть о чем с тобой поговорить. И не смотри ты так виновато, твоей вины в том, что у тебя не было ни знаний, ни подготовки для того, чтобы справиться в той ситуации, откуда я тебя вытащил – нет. Скорее уж это мой недосмотр. Надо было всех Серых обязать пройти хотя бы минимальную подготовку… Ладно. Ты где сейчас живешь?
- В бывших казармах Первой Десятки. Последняя комната от лестницы.
- Даже спрашивать не буду о том, кто тебя вселил в мою бывшую комнату. Скорее всего Смерть.
- Да… Бывшую комнату?
- Да. В ту пору, когда я еще был в Первой Десятке я жил именно там.

Закрутив вокруг девушки переход, он отправил ее в казармы, а сам присел на ступеньку Башни. Спустя минуту, к нему присоединился Шутник.

- Все в порядке?
- Девушку спас, Темным нос утер, и получил массу пищи для размышлений.
- Например?
- Ты знаешь, как я отношусь к случайностям?
- Конечно. Я твою фразу вовек не забуду… Случайности – это великая вещь…
- …Но как же тяжело их устраивать. Именно. А тут их явно переизбыток. Простая девушка из добытчиков с Алмазной реки находит единственную альфу, появившуюся в Первичном Плане. Знакомится с Всадниками. Катается на Отчаянии. Получает приглашение пройти по ступеням к трону Темных. Да еще и поселили ее в моей же бывшей комнате, в казармах Первой Десятки.
- Хочешь разобраться?
- Буду разбираться. А ты, пока, поговори с Войной, и поучите девушку обращаться с оружием… Посмотрите, что ей больше подойдет, и все в том же духе. И…
- Да?
- Не мешайте. Пусть делает пока то, что сочтет нужным.
- А ты?
- А у меня сейчас появилась большая головная боль. Аккурат перед твоим появлением, у меня побывал Голод, и притащил раскладку того, сколько энергии им потребуется, чтобы устроить переход.
- Много?

Веран выразительно посмотрел на товарища.

- Придется изымать запасы и у Светлых, и у Темных. Да и наши выпотрошить придется.
- Ого…
- Да. И делать я это буду. Осталось только придумать как.


Рецензии