Уч-кудук

УЧ-КУДУК

Ностальгии по ушедшему
Сибирскому лету


-Михалыч, ура!
- Вода, вода !...

  Да, какая там вода, так- мутная глинистая жидкость.  Течет не шибко сильно , но  и не совсем слабо.
…………….

   А лето нынче выдалось на редкость аномально - засушливое. И зима была не слишком снежной, скорее морозной.  Земля просила влаги.

  Сказать честно, вода на даче мне по барабану.
   В отличие от соседей садистов-огородников я на родной фазенде по огурцам-помидорам никогда особо не задурялся.
Хрен и конопля-сибирка  у меня на участке  и так  растут без всякого полива.

   Я тут у них типа местного сумасшедшего. Приезжаю налетами. Сушу и солю  мухоморы. Вечерами  после баньки  раскуриваю кальян и играю на африканском барабане,  ежиков местных и пришлых собачек степных   прикормил.

  Дачники  ко мне  относятся с опаской .
  Косятся , посмеиваются , но терпят - какой никакой сосед…

  А нынче  народ  по весне как обычно парнички и грядки засадил любимой рассадой,  а тут водичку и отключили. Точнее, ее вообще не включили – скважина  центральная   пересохла и вода якобы куда-то ушла.

  А у меня накануне очередной клиент подвернулся.
  Хороший пацан, но чего-то навертел в жизни и, вроде, как не виноват, но мог заехать в Края не очень теплые. Я чем мог  - помог, а денег у парня  нет. Тот предложил рассчитаться бартером - скважину на участке пробурить.

  Тема гниловатая. Я эти варианты с натуральным расчетом  проходил.
  То баба-часы с  элитными проститутками  предложат, то  медвежью охоту в  томской тайге с гарантированными берлогами  и  фатальным исходом.

   А тут  очередной кризис финансовый  грянул и опять начались эти гонорары натурой.
   Но на  безрыбье и рак – рыба. Посему дал пацану добро.

    
…………………….

   В этом деле самое важное найти правильное место и  скважину раскачать.

Благо, я в прошлой жизни, когда из универа поперли, успел поработать помощником бурильщика  в песках Кызыл-Кумах. И чуток   в теме по поводу поиска водяных пластов.
…………….

   Первый насос «Ручеек» мы утопили на вторые сутки. Засасало и трос оборвали.
Второй сгорел через шесть  часов.
Я поехал в город и купил самый крутой немецкий – на пять кубов.
Включил. Через тридцать секунд скважина опустела.

Соседи  за забором в это время злорадно –участливо наблюдали за моими манипуляциями.

На третий день у меня на участке наконец забил  ледяной фонтан из минеральной Святой Воды.
Я дал ему имя – «Уч-Кудук», три насоса , третий день…

  Соседский народ всполошился.
 И потянулся как к Ленину в мавзолей.

Я им тонко намекнул, что вода у меня особая, почти коньячная.
И.. началось.

Короче, все у меня с коньяком наладилось. Но пришлось работать Водолеем. Все лето.
В итоге сразу перезнакомился со всем садовым обществом, точнее, оно со мной.

  Нет, ближние соседи  -уже давно как родня. А дальних я особо не знал.

И тут меня полюбили. И ближние и дальние. Генералы, прапорщики, архитекторы, коммерсанты, дальнобойщики.
 Одинокие женщины…

Особенно, когда один из соседей свозил  мою воду на серьезный химический анализ в Город. Привез  радостное заключение, что вода суперчистая и  якобы целебная..

   В итоге к концу лета меня завалили огурцами и кабачками и прочими экзотическими сибирскими плодами.
 
  Мои ежики и степные собачки  на этом деле серьезно  разъелись  и  обнаглели.
Соседей я приучил к кальяну и мухоморам.
  Одиноких женщин  научил играть в русский бильярд. Особенно им почему-то нравилось играть на желания. Пришлось поддаваться.
   Мою кандидатуру выдвинули на должность председателя нашего садового общества, но  я скромно взял самоотвод.

   А осенью за большие деньги восстановили   старую пересохшую скважину
и дали централизованную воду в садовое общество.

После этого соседи почему-то  со  мной перестали здороваться и носить коньяк с огурцами.

 Правда, одинокие соседские женщины  по привычке заходят  якобы поиграть  в бильярд(или на бильярде) И даже любят. Без всякой целебной воды и  совсем бескорыстно.
    Я  и не против…
 
  А впереди Сибирское Лето, говорят, что опять будет засушливое…
 


Рецензии
Всё когда-нибудь заканчивается.
Как же ваш ЛГ, без всеобщей любви и коньяка жить-то будет?
Хорошо, что женщины, нет-нет, да приходят!:))
Рассказ чудесный, Владимир! Мне понравился. Честно!

Инна Лукашевич   22.04.2024 05:31     Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.