Последняя улыбка

Темно. Ночью, конечно, темнота совсем густая, не как сейчас, но… Май месяц, время 17.00, а на улице глубокие сумерки. Я смотрю в окно и не вижу солнца. Цвета тусклые, приглушенные. Зеваю, лениво смотрю в монитор и думаю, что хочется спать.

Я читаю новостные сводки: пять взрывов за утро, и это странно. Обычно бывает больше.

Понимаю, что делать нечего, и решаюсь пойти на место взрывов. Меньше полугода назад меня ни за что туда не подпустили бы даже на километр, а сейчас… Сейчас все наплевали на то, что творится.

Поле. Обыкновенное огромное поле, на котором когда-то давно росло нечто необходимое для нас всех. Здесь никто никогда не жил, кроме разве что мелких зверюшек. Теперь же это изуродованная взрывами земля. Раньше я могла бы поинтересоваться, кому и зачем понадобилось взрывать обыкновенное заброшенное поле. Раньше…

Мы все быстро поняли, что нет никакой логики, никаких целенаправленных действий - нас уничтожают случайными, но частыми бомбардировками. Завтра я могу погибнуть. А могу и не погибнуть. Я не знаю, что со мной будет через десять минут. Не могу планировать на такой долгий срок.

Я смотрю на серо-алое небо. Красиво вообще-то. Эдакая красота умирающей планеты.

Навстречу мне идет высокий мужчина в джинсах и кожаной куртке. Промелькнула мысль, что ему должно быть жарко в ней, но он, кажется, чувствует себя комфортно. Он улыбается. Вы видели яростную улыбку? Я уже давно не видела ничего подобного. Он подходит близко, я чувствую сумасшедшую силу, исходящую от него.

- Что стоишь? – он заглядывает прямо в глаза, отчего становится не по себе. – Интересно?
В его голосе море эмоций, они обрушиваются на меня горячим потоком. Я захлебываюсь им, задыхаюсь и шепчу:
- Я не знаю.
- Ты же пришла сюда зачем-то. Зачем?
Волна его эмоций окончательно накрывает меня, я чувствую, как что-то заворачивается внутри в тугой болезненный узел.
- Я не хочу… Не хочу, чтобы ТАК.
-  О, уже что-то, - он оглядывает меня с ног до головы, одобрительно кивает. Подол моего сарафана  качнулся под легким дуновением ветра.
- Тревожно. Тоскливо. Я устала ждать…
- …ждать?
- Мы умираем! – восклицаю я, но мгновенно сникаю. - Скоро никого не останется. Солнца не видно, чистого неба никто не помнит. Все серое. Планета умирает.
- Значит, ты устала ждать смерти? – он не прекращает улыбаться.
- Я просто устала ждать. Пускай все поскорее закончится. Чем-нибудь!
Он берет мою руку и командует:
- Улыбнись!
Я растягиваю губы в подобии улыбки, но унылый пейзаж перед глазами плывет, дрожит… По щекам ползут дорожки слез.
- Тоже неплохо.
- За что нас так? – я даже не пытаюсь скрыть слезы. – Кто посмел? Да, мы не самые лучшие создания, но почему? Разве мы не заслуживаем жизни?
Он прижимает меня к себе, такой сильный, горячий. Я утыкаюсь в воротник его куртки. Запах кожи и дыма.
- Никто не знает ответов. Ты права, мы все умираем. Но мы можем умереть по-настоящему! Так, как и должны, – яростно, со слезами, с неотвеченными вопросами, жалея о том, что потеряли…
- …планету потеряли!
- Себя потеряли, - он вдруг слегка оттолкнул меня. – Разве мы были такими равнодушными? Разве имели мы настолько потухший взгляд?
- Себя потеряли, - зачарованно повторяю.

Я слышу шум. Такой шум я слышала давно, когда невысоко летали самолеты. Тревожно смотрю в небо, но ничего не вижу.
Метрах в двадцати от нас вспухает земля и распадается тысячью земляных осколков. Он снова прижимает меня к себе. Прижимает так крепко, что я ощущаю его частые удары сердца как свои.

Снова шум.

Я яростно улыбаюсь.

Нас больше нет.


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.