Воспоминания из детства
- Что это ты тут рисуешь?! Я пол часа объясняла, что такое перспектива и как её использовать в пейзаже! – на миг оглушила меня учительница.
«Пре-спек-ти-ва… Что это?» - на миг задумалась я, а она продолжала:
- Поймешь ты когда-нибудь, что нужно, чтобы дома были соразмерны друг другу! Пора бы уже…- женщина с огромными красно-коричневыми очками долго мне ещё что-то говорила, но ни одно её слово не достигло даже моего слуха.
«С-раз-мер-на-и… Опять незнакомое слово. Какое-то оно интересное. С-раз-мер-на-и! Наверное, вкусное что-нибудь означает. Вроде огромного-огромного торта, или, нет… Это фрукт, э-за-ти-чский», - дальше я мысленно стала рисовать нечто, напоминающее гигантский апельсин, аж голова закружилась. Потом Александра Владимировна забрала кисточку и долго колдовала над моим альбомным листом, пока не махнула рукой:
- В следующий раз будешь внимательнее слушать мои объяснения!
«Надо посмотреть, а вдруг там тройка? Не такой это уж и плохой рисунок! Мне, по крайней мере, нравится. Обидно будет… Фу! Четверка, какое счастье. Выше и не будет из-за слов этих дурацких: «пре-спек-ти-ва», «с-раз-мер-на-и». Кто их только выдумал? Колдун какой-нибудь со страшной рыжей бородой, сидел-сидел себе на батарее в коридоре и вдруг решил попугать прохожих непонятными словами. А мимо проходил умный-преумный ученый, он слов от слов этих в обморок не упал, наоборот, даже обрадовался и стал ими детей пытать…» - я бы ещё долго думала об этом, если бы учительница громко не произнесла на весь класс:
- Посмотрите на рисунок Даши! Как она великолепно использовала все законы перспективы. А главное, - посмотрела она в мою сторону, - здесь не видно никаких непонятных аляпистых линий, все ровненько и гладенько.
«Опять она про это, сколько можно! Надоело. Я ведь стараюсь. Так ведь интереснее, когда сначала непонятно, что на рисунке. А вот отойдешь подальше и можно увидеть, например, цветок, который будет, между прочим, живым и постоянно разным. Все зависит от твоей фантазии. Здорово! Только вот Александрище не нравится! Ну и пусть».
Прошли годы. И вот на белом листе бумаги снова вырастают деревья, дома и школа. Только теперь они совсем другие. Вместо уютных бархатных сопок – равнина, вместо одиноких ленточек дорог – безжалостный асфальт. Здесь нет тех пушистых сосен и корявых лиственниц! Только погрызенные непонятными червячками тополя, ну может быть еще ободранный куст акации. А посреди всего этого неприметное, утонувшее среди других построек здание грязно-серого цвета. От неприязни Андрей даже слово «Школа» вывел самым ненавистным ему цветом – зеленым.
- Ты опять нарушаешь все возможные законы перспективы? – сказала учительница.
- Что за дурацкое слово такое: «пре-спек-ти-ва»? Без неё тоже хорошо! – пробурчал вихрастый мальчишка.
- Ты хочешь стать художником?
- Нет! Я люблю рисовать и не нужна мне никакая ваша «при-спак-та-ва». Кому она вообще нужна?
- Поверь мне на слово, даже если ты никогда не будешь использовать её, знание о ней поможет тебе, если ты действительно хочешь рисовать хорошие картины.
И в этот момент она вспомнила, как много лет назад сама возмущалась при звуке этого слова да и не только его. Перед глазами предстал старый школьный рисунок: зеленые пятна, две нитки: черная и синяя, дома разной формы и размера, но главное – большое фиолетовое здание с красной надписью «Школа».
Свидетельство о публикации №213012801464
Спасибо, понравилось...
Трогательное...
Будьте счастливы...
Тёплый Сергей 25.12.2023 14:08 Заявить о нарушении
Ссылка в Ютубе: письмо маме 1 - you tube
Там на фото пожилая женщина с цветами.
С уважением, С.Т..
Тёплый Сергей 25.12.2023 14:09 Заявить о нарушении