Истины

Истина не тобою придумана,
Но ты прав был, прав до безумия.
Пусть это всего лишь чужая цитата...
Уходя - уходить, без возврата.

Не теряй себя в омуте прошлого,
Не пугайся нового, сложного.
Для чужих покажи лишь наружность.
Распыляться на многих не нужно.

Шаг вперёд и ни шагу обратно,
На пути снова стала преграда.
Обойди или сразу сломай.
Но назад даже взгляд не бросай.

Не читай надоевшие книги,
Не плети за спиною интриги.
Столько истин в жизни простых.
Уходя - уходи, сжигая мосты.


Рецензии
Оксана, у Вас получилась философская лирика. И вообще, многим Вашим стихотворениям свойственны мудрые размышления. Именно такие стихи, как у Вас, я и люблю.
Успехов Вам.
P. S. Если я не ошибаюсь, Вы живёте в Белоруссии. А в каком городе?

Александр Тяпкин-Чурсин   19.04.2013 12:12     Заявить о нарушении
Спасибо Вам за добрые слова и пожелания!

Да, Вы правы. Я из Витебска.

Оксана Белорецкая   20.04.2013 22:20   Заявить о нарушении
Оксана, а я из Мичуринска.

Александр Тяпкин-Чурсин   22.04.2013 14:15   Заявить о нарушении
Красивый город, если верить фотографиям! Особенно храмы.

Оксана Белорецкая   23.04.2013 20:18   Заявить о нарушении
Да, город у нас красивый. В нём жил выдающийся художник Герасимов. А в Вашем городе, как я слышал, долгое время проживал Марк Шагал. Оксана, а Малевич и Кандинский тоже родом из Витебска?

Александр Тяпкин-Чурсин   24.04.2013 12:33   Заявить о нарушении
Малевич и Кандинский некоторое время здесь жили. А вот Марк Шагал родился в Витебске и учился здесь у художника Юделя(Юрия)Пэна.

Оксана Белорецкая   25.04.2013 22:35   Заявить о нарушении
Оксана! Я очень люблю Белоруссию. Особенно тепло я стал к ней относиться после того, как познакомился с творчеством "Песняров". И я считаю, что русские и белорусы - это один народ, так как мы - выходцы из Киевской Руси. А как считаете Вы?

Александр Тяпкин-Чурсин   26.04.2013 15:27   Заявить о нарушении
На мой взгляд, нельзя считать совсем разными народами тех, кто имеет практически общую историю и даже язык. Однако вокруг этого вопроса довольно много споров, вплоть до разбора генетических данных и русских, и белорусов. Я хоть и не была ни разу в России, всё-таки уверена, что и там у меня не возникнет ощущения чужой земли.

Оксана Белорецкая   27.04.2013 21:43   Заявить о нарушении
И я буду чувствовать себя в Белоруссии как дома. Оксан, а на каком языке у Вас говорят больше - на русском или белорусском?

Александр Тяпкин-Чурсин   29.04.2013 15:41   Заявить о нарушении
Если говорить о городе, то намного чаще слышишь именно русскую речь. В деревнях, скорее, это будет "тросянка" - смесь русского с белорусским. Но есть и действительно "беларускамоўныя" семьи, деревни, в городе тоже встречаешь людей, которые поддерживают общение именно на белорусском. Телевидение, радио, указатели в городе тоже "на роднай мове". Но, как бы обидно не было, язык уже относят к вымирающим...

Оксана Белорецкая   14.05.2013 17:26   Заявить о нарушении
Оксана! А как вы относитесь к Василю Быкову, который писал о войне гораздо правдивее других советских литераторов? Я читал, что вначале он писал свои вещи на белорусском, а потом сам же переводил их на русский. За это его называют белорусским русским писателем.
P. S. А Вы, Оксана, не пробовали сочинять на родном языке?

Александр Тяпкин-Чурсин   15.05.2013 12:16   Заявить о нарушении
Один из лучших наших писателей. Однако он изначально не хотел писать о событиях войны, желаю забыть о пережитых ужасах. Его даже объявляли умершим во время войны... Но он не смог терпеть того, как большинство других писателей в своих произведениях отражали только победы героев и особо не затрагивали того, что сам Быков называл "адлюстраваннем чалавека на вайне як чалавека ў экстрымальных абставінах" (отображением человека на войне как человека в экстремальных обстоятельствах).
Да, и на родном языке, бывает, пишу. Раньше писала "водгукі" (это отзывы по-русски) на олимпиадах по белорусскому языку и литературе и в них вставляла некоторые строки. Пытаюсь иногда и переводить, но не всегда получается сохранить звучание.

Оксана Белорецкая   15.05.2013 19:37   Заявить о нарушении
Оксана! В детстве и юности, я любил слушать белорусские народные песни в обработке ансамбля "Песняры". И все тексты мне были понятны, за исключением кое-каких слов. Создавалось впечатление, что эти вещи исполнялись на каком-то диалекте русского языка. А Вы знаете, что лет триста назад русский и белорусский языки почти не отличались друг от друга и что белорусы называли себя русскими?
P. S. Оксана, а Ваши предки, случайно, приехали в Белоруссию не из Белорецка ( есть такой город в Башкирии )?

Александр Тяпкин-Чурсин   16.05.2013 12:24   Заявить о нарушении
У языка достаточно сложная история. В период ВКЛ, например, у него была полная свобода и никаких запретов на использование. Белорусский и украинский язык того времени мало чем отличались и их называли "западнорусскими", хотя они и имели немало отличий от литературного русского языка. Однако после вхождения в состав Росиийской империи белорусский литературный язык оказалася фактически под запретом, поскольку белорусы не считались самостоятельным народом, и "родная мова" стала использоваться тайно исключительно в узких кругах. Многие люди на тот момент буквально потеряли самосознание и называли себя "тутэйшыя".

Родственники мои из России, по обеим линиям. А что касается города Белорецка... Никакой связи у нас с ним нет. А фамилия - псевдоним, взятый из повести "Дзікае паляванне караля Стаха" ("Дикая охота короля Стаха") Владимира Короткевича.

Оксана Белорецкая   16.05.2013 14:43   Заявить о нарушении
Оксана! Мой друг мне сказал, что фамилия "Белорецкий" - польская. Я ему ответил, что эта фамилия - восточнославянская: русская, белорусская или украинская. Но друг остался при своём мнении. А что думаете по этому поводу Вы?

Александр Тяпкин-Чурсин   16.05.2013 15:04   Заявить о нарушении
Насколько мне известно, большая часть фамилий, которые оканчиваются на "-цкий" имеют польские корни (среди моих знакомых есть люди с такими фамилиями и мы читали об их происхождении). Да и в книге Короткевича к герою обращаются "пан Белорецкий", что наводит на мысли о Польше...

Оксана Белорецкая   16.05.2013 17:06   Заявить о нарушении
Оксана! А как же "Высоцкий", "Троицкий", "Липецкий"? Мне кажется, что эти фамилии - восточнославянские, а не польские. Кстати, если не секрет, какое у Вас настоящее "прозвище"? ( Видите - и я знаю кое-что по-белорусски ).

Александр Тяпкин-Чурсин   17.05.2013 11:49   Заявить о нарушении
Но всё же, я не утрвеждала, что все фамилии на -цкий - польские, а только значительная их часть. Такая концовка фамилии часто означала принадлежность к шляхте. А вот приведенные Вами фамилии действительно русские или с украинскими корнями, поскольку они происходят от названий различных географических объектов.
Что касается моей настоящей фамилии, то она простая - Семёнова.

Оксана Белорецкая   18.05.2013 18:13   Заявить о нарушении
Оксана, мне как-то неудобно задавать Вам один вопрос, но уж очень хочется получить от Вас ответ на него. Как Вы думаете, на каком языке написана вот эта старинная народная песня? ( Вернее, отрывок из неё ).

Дал её хлопец три копейки:
"Пойди купи хлеба-соли".
Хлеба-соли не купила,
На базар не заходила.

Александр Тяпкин-Чурсин   19.05.2013 01:08   Заявить о нарушении
Оксана! Вы, наверное, подумали, что я над Вами смеюсь, задавая такой вопрос. Но это не так. Отрывок из песни написан не на русском, как можно подумать, а на старинном белорусском.
В последнее время у меня возрос интерес к белорусской литературе. Взял в библиотеке книгу Алеся Адамовича. Но она мне не очень понравилась. Зато заинтересовали некоторые эпиграфы, где были использованы отрывки из стихотворений Янки Купалы. Теперь думаю взять в библиотеке произведения Купалы, Бровки и Коласа. И ещё - Короткевича.
P. S. Оксана, а кто у Вас самый любимый писатель?

Александр Тяпкин-Чурсин   22.05.2013 15:38   Заявить о нарушении
Александр, прошу простить меня за долгое молчание - летняя сессия забрала много времени и сил!

А вот про стихотворение даже не догадалась бы, что это всё-таки белорусский...

Что касается писателей, то мне нравятся произведения Шамякина, Быкова, Короткевича, если говорить о белорусской литературе... Так же стихотворения Богдановича, Буравкина, Гилевича.

Оксана Белорецкая   19.07.2013 00:29   Заявить о нарушении
Оксана, а из русских писателей кто Вам нравится больше всего? ( Сам я люблю Льва Толстого, Достоевского и Чехова ).

Александр Тяпкин-Чурсин   19.07.2013 18:34   Заявить о нарушении
Тургенев, Булгаков, Островский, Достоевский...
Из поэтов - Есенин, Лермонтов, Блок, Цветаева.

А в общем, практически у каждого писателя есть какое-то произведение, которое цепляет душу.

Оксана Белорецкая   20.07.2013 01:12   Заявить о нарушении
Оксана! Значит, у нас с Вами есть один общий любимый писатель - Достоевский. А Вы слышали, что его предки долгое время жили в Белоруссии?
И, пожалуйста, уточните, какой Островский Вам нравится - Александр или Николай.

Александр Тяпкин-Чурсин   20.07.2013 15:00   Заявить о нарушении