Лото

 Вспомнил, как то мы летом с пацанами возвращались после футбола(на кладбищенском пустыре  было уже темно). Идя по пути домой через переулки увидели как несколько мужиков и баб сидели под фонарём и во что то играли. Что то там они передвигали по карточкам. Рядом была уличная колонка. Решили глянуть, пока очередь попить воды подойдёт, да так и подсели постепенно, все.
 Карточек на всех не хватало. Вначале играли вдвоём на одну. Тот, кто уже знал какую цифру означает «дед», «как свиньи спят», «топорики», «калачи, только из печи», - считался специалистом и умел играть по взрослому. Ещё надо было уметь двигать по строке. Накрывашки нам никто не давал. Пуговицы, камушки, копейки – всё шло в дело.
 Сидели до утра. Мужикам с бабами хорошо - они на скамеечках, столики со дворов вынесли, семки грызут. А мы, бля, на земле и на корточках. Глядеть надо было во все 4 глаза.
 Прозевал - гуляй вальсом! Кто там из-за тебя мелочи голопузой перекрикивать все бочонки будет?!. Да... Как же учащённо билось тогда моё маленькое сердечко, когда до закрытия последней цифры оставался всего один номер...
 Ну, а уж если выпадало накрыть строку.... - это был ПИПИИПЕЦ!
 Нет, перед этим, конечно, надо было ещё крикнуть «КВАРТИРА!!!»

 "Я кончил..." – тооооненьким, таким голоском, стеснительно объявлял я... Бляяяя…, все поворачивались в мою сторону и я судорожно понимал, что вся эта толпа будет сейчас меня нещадно пипи..ть, если я ошибся...

 Потом старики попривыкли к нам. Они вальяжно грызли семки, курили «Прибой» и «Беломор», переговаривались о своём, мы узнавали все местные новости, запоминали новые матерные слова и обороты. Так мы и играли всю ночь у уличного фонаря. До рассвета, пока пели сверчки.


Рецензии